Патенты автора КИДОКОРО Тору (JP)

Изобретение относится к устройству диагностики анормальностей для устройства добавления восстанавливающего агента. Устройство включает добавляющий клапан, выполненный с возможностью добавления восстанавливающего агента в выхлопные газы, протекающие через выпускной канал двигателя внутреннего сгорания. Также имеется электронасос, выполненный с возможностью нагнетания восстанавливающего агента, накапливаемого в резервуаре для восстанавливающего агента. Канал подачи восстанавливающего агента выполнен с возможностью введения восстанавливающего агента, нагнетаемого из насоса, в добавляющий клапан. Датчик давления выполнен с возможностью определения давления в канале подачи восстанавливающего агента. Устройство диагностики анормальностей применяется к устройству добавления восстанавливающего агента. Устройство диагностики анормальностей содержит модуль управления насосом. Модуль выполнен с возможностью управления напряжением, прикладываемым к насосу, как равным диагностическому напряжению, которое представляет собой напряжение, при котором давление, определенное посредством датчика давления, становится заданным давлением, в состоянии, в котором добавляющий клапан закрыт. Модуль управления добавляющим клапаном выполнен с возможностью переключения добавляющего клапана из закрытого состояния клапана в открытое состояние клапана в состоянии, в котором напряжение, прикладываемое к насосу, поддерживается равным диагностическому напряжению посредством модуля управления насосом. Модуль получения диагностических параметров выполнен с возможностью получения диагностического параметра, который представляет собой параметр, коррелированный с величиной уменьшения давления в канале подачи восстанавливающего агента, на основе давления, определенного посредством датчика давления после того, как добавляющий клапан переключается из закрытого состояния клапана в открытое состояние клапана посредством модуля управления добавляющим клапаном. Модуль диагностики анормальностей, выполненный с возможностью осуществления диагностики анормальностей устройства добавления восстанавливающего агента посредством проведения сравнения между диагностическим параметром, полученным посредством модуля получения диагностических параметров, и заданным пороговым значением. Модуль получения нагнетательной способности насоса, выполненный с возможностью получения нагнетательной способности насоса, которая представляет собой нагнетаемое количество в расчете на оборот насоса. Модуль коррекции выполнен с возможностью корректирования любого из диагностического параметра, полученного посредством модуля получения диагностических параметров, и заданного порогового значения, на основе нагнетательной способности насоса, полученной посредством модуля получения нагнетательной способности насоса. Модуль диагностики анормальностей выполнен с возможностью осуществления диагностики анормальностей устройства добавления восстанавливающего агента посредством использования диагностического параметра или заданного порогового значения, скорректированного посредством модуля коррекции. Техническим результатом является возможность предоставлять технологию, которая может подавлять снижение точности диагностики под влиянием нагнетательной способности насоса в устройстве диагностики анормальностей для устройства добавления восстанавливающего агента. 4 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к системе диагностики неисправности датчика соотношения воздух-топливо, который расположен в выхлопном канале двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является создание системы диагностики неисправности, способной с точностью оценить исправность датчика на стороне выпуска, который формирует соотношение воздух-топливо. Результат достигается тем, что система диагностики неисправности в датчике 41 соотношения воздух-топливо включает в себя катализатор очистки выхлопных газов 20, датчик 40 соотношения воздух-топливо, размещенный в выхлопном канале по ходу потока выхлопных газов выше упомянутого катализатора очистки выхлопных газов, датчик 41 соотношения воздух-топливо, размещенный в упомянутом выхлопном канале по ходу потока выхлопных газов ниже упомянутого катализатора очистки выхлопных газов, а также устройство для диагностики, которое использует выходные сигналы упомянутых датчиков соотношения воздух-топливо в качестве основы для диагностики неисправности в датчике соотношения воздух-топливо, размещенное ниже по потоку. Устройство для диагностики выносит оценку, что датчик соотношения воздух-топливо, размещенный ниже по потоку, является исправным, когда таймер-счетчик для отсчета времени, в течение которого соотношение воздух-топливо на выходе упомянутого датчика соотношения воздух-топливо, размещенного ниже по потоку, становится богатым оценочным эталонным соотношением воздух-топливо, более богатым, чем стехиометрическое соотношение воздух-топливо, или меньше его, устанавливает заданное оценочное значение больше нуля. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к системе диагностики неисправности датчика воздушно-топливного отношения, расположенного в выпускном канале двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является создание системы диагностики неисправности, способной с точностью диагностировать неисправность датчика воздушно-топливного отношения с выпускной стороны. Результат достигается тем, что система диагностики неисправности датчика воздушно-топливного отношения, содержащая катализатор очистки выхлопного газа, расположенный в выпускном канале двигателя внутреннего сгорания, датчик воздушно-топливного отношения с впускной стороны, расположенный в выпускном канале с впускной стороны от катализатора очистки выхлопного газа в направлении потока выхлопного газа, датчик воздушно-топливного отношения с выпускной стороны, расположенный в выпускном канале с выпускной стороны от катализатора очистки выхлопного газа в направлении потока выхлопного газа, и устройство диагностики, диагностирующее датчик воздушно-топливного отношения с выпускной стороны на неисправность на основе выходных сигналов этих датчиков воздушно-топливного отношения. Устройство диагностики делает оценку, что датчик воздушно-топливного отношения с выпускной стороны имеет неисправность, если выходное воздушно-топливное отношение датчика воздушно-топливного отношения с впускной стороны стало богатым воздушно-топливным отношением, которое богаче, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, а выходное воздушно-топливное отношение датчика воздушно-топливного отношения с выпускной стороны изменилось из воздушно-топливного отношения, которое богаче, чем бедное оценочное опорное воздушно-топливное отношение на воздушно-топливное отношение, которое беднее, чем бедное оценочное опорное воздушно-топливное отношение. В результате, можно с точностью диагностировать неисправность датчика воздушно-топливного отношения с выпускной стороны при использовании датчика воздушно-топливного отношения в качестве датчика с выпускной стороны. 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к устройству диагностики неисправности и способу диагностики неисправности. Оценивают количество восстановителя, адсорбированного на каталитическом нейтрализаторе NOx, когда устройство подачи восстановителя является исправным, и соответствующее обнаруженное значение. Соответствующее обнаруженное значение обнаруживается NOx-датчиком, и при этом обнаруженное значение соответствует каждому количеству восстановителя, адсорбированного на каталитическом нейтрализаторе NOx. Когда оцениваемая величина адсорбции больше или равна первой величине и меньше или равна второй величине, запрещается диагностика каталитического нейтрализатора NOx на основе обнаруженного значения NOx-датчика. Первая величина является количеством адсорбированного восстановителя, соответствующим минимальному значению соответствующего обнаруженного значения. Вторая величина является количеством адсорбированного восстановителя, соответствующим соответствующему обнаруженному значению, когда количество адсорбированного восстановителя равно нулю, и больше первой величины. Техническим результатом является предотвращение снижения точности диагностики. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к системе диагностики двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является устранение последствия изменения состояния катализатора очистки выхлопного газа, при этом с точностью диагностировать нештатное ухудшение реакции датчика воздушно-топливного отношения с выпускной стороны. Предложен двигатель внутреннего сгорания, содержащий катализатор (20) очистки выхлопного газа, а также датчик (41) воздушно-топливного отношения, расположенный с выпускной стороны катализатора очистки выхлопного газа, останавливает или уменьшает подачу топлива в качестве управления отсечкой топлива и управляет воздушно-топливным отношением выхлопного газа, доводя его до богатого воздушно-топливного отношения после окончания управления отсечкой топлива в качестве управления богатым перезапуском. Система диагностики вычисляет первую характеристику изменения воздушно-топливного отношения в то время, когда выходное воздушно-топливное отношение впервые проходит через первую область X воздушно-топливного отношения, и вторую характеристику изменения воздушно-топливного отношения в то время, когда выходное воздушно-топливное отношение впервые проходит через вторую область воздушно-топливного отношения Y, отличную от первой области X воздушно-топливного отношения. Система диагностики делает заключение из следующих: о штатном режиме работы, нештатном режиме работы или о необходимости уточнения для заключения, в отношении состояния датчика воздушно-топливного отношения, на основе первой характеристики изменения воздушно-топливного отношения, при этом, если на основе первой характеристики изменения сделано заключение о необходимости уточнения для заключения, то делает заключение о штатном или нештатном режиме работы датчика воздушно-топливного отношения на основе второй характеристики изменения воздушно-топливного отношения. 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системе обработки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство диагностики неисправностей согласно устройства управления выхлопными газами, имеющего как функцию избирательного восстановления, так и функцию фильтрации, вычисляет скорость очистки NOX, относящуюся к случаю, в котором устройство управления выхлопными газами находится в нормальном состоянии, на основе оцененного значения количества твердых частиц (PM), собранных или накопленных в устройстве управления выхлопными газами, и оцененного значения доли NO2 в выхлопном газе, перетекающем в устройство управления выхлопными газами, и определяет то, что устройство управления выхлопными газами является неисправным, когда разность между результатом вычисления и фактической скоростью очистки NOX превышает пороговое значение. Изобретение предоставляет технологию для более точного выполнения диагностики неисправностей устройства управления выхлопными газами, имеющего как функцию избирательного восстановления, так и функцию фильтрации. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системе определения неисправностей устройства очистки выхлопных газов. Система определения неисправностей устройства очистки выхлопных газов содержит: катализатор c избирательным каталитическим восстановлением NOx, который расположен в выпускном канале двигателя внутреннего сгорания и использует аммиак в качестве восстанавливающего агента; модуль подачи восстанавливающего агента, который подает аммиак или исходный реагент аммиака в выхлопной газ, протекающий в катализатор c избирательным каталитическим восстановлением NOx в местоположении выше по потоку относительно катализатора c избирательным каталитическим восстановлением NOx; датчик NOx, который расположен ниже по потоку относительно катализатора c избирательным каталитическим восстановлением NOx и определяет NOx в выхлопном газе. Система определения неисправностей устройства очистки выхлопных газов дополнительно содержит: модуль определения неисправностей, который выполняет определение неисправностей устройства очистки выхлопных газов на основе определяемого значения датчика NOx; модуль вычисления, который вычисляет разность адсорбированного количества при предполагаемой неисправности; модуль ограничения определения неисправностей, который ограничивает использование определенного значения датчика NOx при определении неисправностей посредством модуля определения неисправностей или запрещает непосредственно определение неисправностей посредством модуля определения неисправностей, когда разность адсорбированного количества при предполагаемой неисправности, вычисляемая посредством модуля вычислений, превышает предварительно определенное значение. Техническим результатом изобретения является повышение точности определения неисправности. 9 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к устройствам для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство включает в себя катализатор (7) окислов азота (NOx), расположенный в выпускном трубопроводе (3) двигателя (1) внутреннего сгорания для восстановления окислов азота с помощью восстанавливающего агента, подаваемого к нему, устройство (6) подачи, которое подает мочевину к катализатору (7) окислов азота выше по потоку относительно катализатора (7) окислов азота, фильтр (5), расположенный в выпускном трубопроводе выше по потоку относительно устройства (6) подачи, чтобы улавливать твердые частицы (ТЧ) в отработавших газах. Ниже по потоку относительно катализатора (7) окислов азота установлен датчик (17) ТЧ, который измеряет количество твердых частиц в отработавших газах, и блокиратор, который блокирует определение повреждения фильтра (5), используя измеренное значение датчика (17) ТЧ, когда количество твердых частиц, налипших на катализатор (7) окислов азота, равно или больше порогового значения. При использовании изобретения предотвращается снижение точности определения повреждения фильтра (5). 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системе для определения износа устройства регулирования выпуска выхлопного газа. Система определения износа устройства регулирования выпуска выхлопного газа, включающая в себя: катализатор селективного восстановления NOx, обеспеченный на пути выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания и использующий аммиак в качестве восстановителя; блок подачи восстановителя, который подает аммиак или предшественник аммиака в выхлопной газ, текущий в катализатор селективного восстановления NOx, выше по потоку от данного катализатора селективного восстановления NOx; катализатор, обеспеченный ниже по потоку от катализатора селективного восстановления NOx и имеющий окислительную способность; датчик NOx, обеспеченный ниже по потоку от катализатора, имеющего окислительную способность, предназначенный для детектирования NOx в выхлопном газе, вытекающем из катализатора, имеющего окислительную способность, а также детектирования аммиака в выхлопном газе в виде NOx; блок определения износа, который выполняет определение износа катализатора селективного восстановления NOx на основании измеряемой датчиком NOx величины. Система определения износа содержит: блок вычисления выходящего количества, который вычисляет, когда количество аммиака, адсорбированного катализатором селективного восстановления NOx, больше, чем величина равновесной адсорбции, которая представляет собой величину адсорбции аммиака, когда адсорбция аммиака на катализаторе селективного восстановления NOx и выделение аммиака из него находятся в состоянии равновесия, сверх количества аммиака, втекающего в катализатор, имеющий окислительную способность, по меньшей мере одного из значений количества аммиака, вытекающего из катализатора, имеющего окислительную способность, и количества аммиака, превращенного в NOx на катализаторе, имеющем окислительную способность, или суммарной величины обоих значений; блок ограничения определения износа, который, когда величина, вычисленная с помощью блока вычисления выходящего количества, превышает пороговое значение, ограничивает использование измеряемой датчиком NOx величины при определении износа с помощью блока определения износа, или запрещает само определение износа с помощью блока определения износа. Техническим результатом изобретения является увеличение точность определения износа в системе определения износа устройства регулирования выпуска выхлопного газа. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к устройствам очистки выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания. Устройство очистки содержит катализатор выработки NH3, помещаемый в выхлопную трубу двигателя внутреннего сгорания и вырабатывающий NH3. Катализатор селективного восстановления оксидов азота (далее NOx), помещаемый в выхлопную трубу на стороне выхода из катализатора выработки NH3 и осуществляющий селективное восстановление NOx. Блок восстановления на входе, который очищает от загрязнения серой катализатор выработки NH3. Блок восстановления на выходе, который очищает от загрязнения серой катализатор селективного восстановления NOx после того, как катализатор выработки NH3 очищен от загрязнения серой блоком восстановления на входе. Блок восстановления на выходе осуществляет очистку от загрязнения серой посредством добавления некоторого количества кислорода, поступающего в катализатор селективного восстановления NOx в определенный период времени после того, как катализатор выработки NH3 очищен от загрязнения серой блоком восстановления на входе. Это количество кислорода будет больше количества кислорода, поступающего в катализатор селективного восстановления NOx по истечении заранее заданного периода времени. Также описан вариант устройства для очистки выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в том, что когда на стороне входа в катализатор выборочного восстановления NOx расположен еще один катализатор, то соответствующим образом производится очистка обоих катализаторов от загрязнения серой. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам для хранения топлива

 


Наверх