Патенты автора ДОМЕРК Оливье Стефан (FR)

Корпус для компрессора турбомашины, содержащий не сообщающиеся друг с другом полости (5), вырезанные в толще указанного корпуса на уровне его внутренней поверхности и расположенные параллельно относительно друг друга по окружности указанного корпуса, причем указанные полости имеют продолговатую форму, простираются в основном направлении ориентации между двумя боковыми стенками и замыкаются, соответственно выше по потоку и ниже по потоку, передней стороной и задней стороной, пересечения которых с внутренней поверхностью корпуса (4) образуют соответственно входную границу (7) и выходную границу (6), согласно изобретению входная граница (7) этих полостей (5) имеет форму волнистой линии, содержащей по меньшей мере два чередования по ее длине, заключенной между указанными боковыми стенками. Присутствие волнистой линии способствует смешению повторно впрыскиваемого воздуха с основным воздушным потоком и таким образом улучшает кпд и/или запас устойчивости по помпажу соответствующей ступени компрессора, использующего этот корпус. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к узлу (2) с лопатками (1), в частности, спрямляющего аппарата для компрессора турбомашины. Узел (2) с лопатками (1) содержит множество индивидуальных устройств (14А), воздействующих на поток, которые сформированы таким образом, чтобы создавать завихрения (16). Каждое из упомянутых индивидуальных устройств (14А) предусмотрено на входе упомянутого узла (2) с лопатками (1) так, чтобы одновременно воздействовать на основной поток (Е) и на рециркуляционный поток (G). Уменьшение отрывов, полученное благодаря изобретению, позволяет улучшить кпд компрессора (3) и способствует увеличению диапазона стабильности. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Турбомашина содержит первый и второй последовательные кольцевые ряды неподвижных лопаток. Каждая лопатка второго ряда проходит в радиальной плоскости, проходящей между задними кромками двух последовательных лопаток первого ряда, причем шаг между этими двумя лопатками первого ряда больше шага между другими лопатками первого ряда. Изобретение позволяет снизить потери давления и аэродинамическое взаимодействие между двумя рядами лопаток за счет прохождения спутных струй, образуемых на уровне задних кромок лопаток первого ряда с одной и другой стороны от лопаток второго ряда. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Компрессор газотурбинного двигателя содержит лопатки с изменяемым углом установки, содержащие лопасть, связанную посредством пластины (17) кольцевого контура с опорой, удерживаемую при повороте в отверстии кожуха (14). Пластина лопатки содержит, по меньшей мере, один вырез (60) для отбора воздуха в поток компрессора, предназначенный для сообщения с отверстием (62) кожуха для удаления отобранного воздуха, когда лопатки находятся в первом положении, и перекрываемый этим кожухом, когда лопатки находятся во втором положении. Расход отбираемого воздуха зависит от угла установки лопаток. Газотурбинный двигатель может быть выполнен как турбореактивный, турбовинтовой авиационный двигатель, турбодвигатель вертолета или промышленной машины. Обеспечивается необходимый запас устойчивости по помпажу компрессора без ухудшения характеристик двигателя на других режимах работы. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

 


Наверх