Патенты автора ПЕРРО Венсан Поль Габриэль (FR)

Лопатка ротора газотурбинного двигателя, содержащая аэродинамический профиль, определенный плоскими участками аэродинамического профиля, уложенными в радиальном направлении, причем каждый участок аэродинамического профиля располагается радиально на высоте H, где высота H выражается в процентах от полной высоты аэродинамического профиля и идентифицируется своим углом λ стреловидности и своим углом наклона лопатки в тангенциальном направлении ν, где угол λ стреловидности изменяется в зависимости от высоты H таким образом, что угол λ стреловидности достигает максимального значения на высоте HλM, причем значение HλM лежит в диапазоне 5-40%, и угол λ стреловидности увеличивается от 0% до HλM, и где угол наклона лопатки в тангенциальном направлении ν варьируется в зависимости от H таким образом, что указанный угол ν представляет собой убывающую функцию высоты H для высот H, лежащих в диапазоне от 0% до значения Hν1, причем значение Hν1 лежит в диапазоне 10-40%. Достигается повышение эффективности и уменьшение динамических напряжений. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Лопатка (10) статора компрессора турбомашины, имеющая главное радиальное направление R относительно главной оси турбомашины. Лопатка содержит радиально внутреннюю часть (12), называемую ножкой лопатки, радиально внешнюю часть (14), называемую головкой лопатки, и радиально среднюю часть (16). Лопатка (10) содержит часть (34), выгнутую в тангенциальном направлении, и, по меньшей мере, одну прямолинейную часть в области ножки (12) лопатки и/или в области головки (14) лопатки. Амплитуда А выпуклой части (34) в тангенциальном направлении составляет от 1% до 5% радиальной длины L лопатки (10). Упомянутая прямолинейная часть наклонена под углом, который больше нуля и меньше или равен 30°, относительно радиального главного направления R лопатки (10). Такой тангенциально выпуклый участок изменяет вибрационную ответную реакцию лопатки на вибрационные напряжения и отводит так называемые рисковые частоты за пределы рабочего диапазона лопатки. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Лопатка (112) ротора турбомашины, содержащая хвостовик (113) и вершину (114), разнесенные на высоту (h) лопатки, имеющая по меньшей мере один промежуточный сегмент (112a) между хвостовиком (113) лопатки и вершиной (114) лопатки, который имеет обратную стреловидность на по меньшей мере 50% высоты (h) лопатки, и концевой сегмент (112b) с прямой стреловидностью между промежуточным сегментом (112a) и вершиной (114) лопатки, причем концевой сегмент (112b) также имеет угол наклона линии, проходящей через центры тяжести (CG) последовательных профилей лопатки, относительно радиальной оси (Y) лопатки в направлении вращения (R) ротора. Настоящее изобретение позволяет дополнительно уменьшить риск динамического самозацепления лопатки ротора, содержащей концевой сегмент с прямой стреловидностью между вершиной лопатки и промежуточным сегментом, который имеет обратную стреловидность на протяжении по меньшей мере 50% высоты лопатки. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

Узел пера лопатки и полки включает перо и полку, на поверхности которой установлено перо, причем поверхность полки имеет углубление между передней кромкой и задней кромкой пера лопатки. Наиболее глубокий сегмент углубления расположен в половине, выше по потоку, пера лопатки. Скелетная кривая является кривой, представляющей собой вариации скелетного угла пера лопатки в секущей плоскости, параллельной поверхности полки, в зависимости от положения вдоль оси колеса. Линеаризованная скелетная кривая является линеаризованным представлением скелетного угла в зависимости от положения вдоль оси колеса и представляет собой прямую линию, соединяющую точки, характеризующие скелетный угол при 10 и при 90% осевого размера пера лопатки от передней кромки, в непосредственной близости от полки скелетная кривая имеет приподнятый участок, лежащий над линеаризованной скелетной кривой. Плоскость, в которой смещение между скелетной кривой и линеаризованной скелетной кривой является максимальным, расположена в осевом направлении между положением в 0,5×N и 1,5×N, где N представляет собой процентную величину, представляющую собой положение плоскости наиболее глубокого сегмента относительно осевого размера пера лопатки от его передней кромки. Другие изобретения группы относятся к лопатке, включающей указанный выше узел, рабочему колесу, выполненному с указанным выше узлом или лопаткой, а также газотурбинному двигателю с таким рабочим колесом. Группа изобретений позволяет повысить аэродинамическую эффективность рабочего колеса газотурбинного двигателя. 6 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Узел пера и полки хвостовика для дозвукового потока включает полку хвостовика и установленное на ней перо облопаченного колеса газотурбинного двигателя. Полка хвостовика имеет поверхность, расположенную между перьями, которая представляет собой поверхность полки хвостовика и которая радиально образует внутренность газопропускающих каналов, образованных между перьями. Поверхность полки хвостовика имеет периферийную выемку, продолжающуюся между входной кромкой пера на ее верхнем по потоку конце и до 60% от аксиальной длины пера на ее нижнем по потоку конце. Скелетная кривая представляет собой кривую, показывающую изменения скелетного угла пера в плоскости сечения, параллельной поверхности полки хвостовика, в зависимости от положения вдоль оси колеса. Линеаризованная скелетная кривая представляет собой кривую, показывающую изменения угла в зависимости от положения вдоль оси колеса, которая соединяет вместе на прямой линии точки, показывающие скелетный угол соответственно в 10% и в 90% от аксиальной длины пера от входной кромки. Вблизи полки хвостовика снижающийся участок скелетной кривой, который лежит ниже линеаризованной скелетной кривой, продолжается аксиально по меньшей мере на половину аксиальной длины выемки. Другие изобретения группы относятся к лопатке газотурбинного двигателя, вариантам облопаченного колеса и вариантам газотурбинного двигателя, содержащим указанный выше узел пера и полки хвостовика. Группа изобретений позволяет повысить аэродинамическую эффективность облопаченного колеса газотурбинного двигателя. 6 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к энергетике. Лопатка турбомашины, содержащая перо лопатки, вытянутое в осевом направлении между передней кромкой и задней кромкой, а в радиальном направлении - между хвостовиком и вершиной. Передняя кромка пера лопатки имеет угол стреловидности, который является положительным и непрерывно увеличивающимся от хвостовика до первой радиальной высоты пера лопатки, находящейся между 20% и 40% общей радиальной высоты пера лопатки, измеренной от хвостовика к вершине, и непрерывно уменьшающимся от данной первой радиальной высоты пера лопатки до вершины. Также представлены турбомашина и моноколесо турбомашины, выполненное как единое целое. Изобретение позволяет оптимально контролировать потоки вторичного воздуха, а также позволяет учитывать попадания в струю, которая называется направленной сверху вниз. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Настоящее изобретение относится к узлу (2) с лопатками (1), в частности, спрямляющего аппарата для компрессора турбомашины. Узел (2) с лопатками (1) содержит множество индивидуальных устройств (14А), воздействующих на поток, которые сформированы таким образом, чтобы создавать завихрения (16). Каждое из упомянутых индивидуальных устройств (14А) предусмотрено на входе упомянутого узла (2) с лопатками (1) так, чтобы одновременно воздействовать на основной поток (Е) и на рециркуляционный поток (G). Уменьшение отрывов, полученное благодаря изобретению, позволяет улучшить кпд компрессора (3) и способствует увеличению диапазона стабильности. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Турбомашина содержит первый и второй последовательные кольцевые ряды неподвижных лопаток. Каждая лопатка второго ряда проходит в радиальной плоскости, проходящей между задними кромками двух последовательных лопаток первого ряда, причем шаг между этими двумя лопатками первого ряда больше шага между другими лопатками первого ряда. Изобретение позволяет снизить потери давления и аэродинамическое взаимодействие между двумя рядами лопаток за счет прохождения спутных струй, образуемых на уровне задних кромок лопаток первого ряда с одной и другой стороны от лопаток второго ряда. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Осевой компрессор (10) газотурбинного двигателя содержит корпус (12), который имеет внутреннюю стенку, образующую аэродинамическую базовую поверхность для канала для прохода газа, и в котором смонтировано рабочее колесо (14), имеющее радиальные лопатки (18). Кольцевое углубление образовано на внутренней стенке корпуса. Форма углубления в направлении от зоны, расположенной выше по потоку, к зоне, расположенной ниже по потоку, определяется тремя поверхностями, соответственно расположенной выше по потоку поверхностью, срединной поверхностью и расположенной ниже по потоку поверхностью, при этом указанные поверхности являются, по существу, коническими. Расположенная выше по потоку поверхность проходит в направлении вверх по потоку от передних кромок лопаток. Срединная поверхность, по существу, параллельна указанной аэродинамической базовой поверхности. Расположенная ниже по потоку поверхность проходит в направлении вниз по потоку, по меньшей мере, до задних кромок лопаток. Зона соединения между срединной и расположенной ниже по потоку поверхностями расположена на расстоянии от передних кромок лопаток (18), находящемся в диапазоне от 30% до 80% и предпочтительно в диапазоне от 50% до 65% от длины лопаток (18) в аксиальном направлении. Достигается уменьшение завихрений и повышение эффективности компрессора. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Компрессор газотурбинного двигателя содержит лопатки с изменяемым углом установки, содержащие лопасть, связанную посредством пластины (17) кольцевого контура с опорой, удерживаемую при повороте в отверстии кожуха (14). Пластина лопатки содержит, по меньшей мере, один вырез (60) для отбора воздуха в поток компрессора, предназначенный для сообщения с отверстием (62) кожуха для удаления отобранного воздуха, когда лопатки находятся в первом положении, и перекрываемый этим кожухом, когда лопатки находятся во втором положении. Расход отбираемого воздуха зависит от угла установки лопаток. Газотурбинный двигатель может быть выполнен как турбореактивный, турбовинтовой авиационный двигатель, турбодвигатель вертолета или промышленной машины. Обеспечивается необходимый запас устойчивости по помпажу компрессора без ухудшения характеристик двигателя на других режимах работы. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

 


Наверх