Изобретение относится к аэродинамике и к энергетическим установкам транспортных средств, в частности к способам улучшения аэродинамического качества путем подвода энергии к их внешней поверхности. Способ локального подвода энергии к потоку воздуха, обтекающего объект, включает использование реакции горения топлива, например, водорода или углеводородного газа и электрического разряда для ускорения реакции горения. Потоки водородосодержащего топлива и воздуха в зону воспламенения подают раздельно, объединяют их в зоне воспламенения, предварительно - до зоны воспламенения - водородосодержащее топливо пропускают через зону электрического тлеющего разряда, в котором соотношение между напряженностью электрического поля Е и давлением газа Р устанавливают равным:
E
P
=
(
130
−
170
)
В
с
м
⋅
т
о
р
р
, а расстояние от зоны разряда до локального места выделения энергии горения регулируют, исходя из скорости рекомбинации радикалов водорода (H) и скорости потока водородосодержащего топлива. Изобретение позволяет осуществить возгорание углеводородного топлива (водорода) при температурах, близких к комнатной, и давлениях ниже атмосферного, увеличить скорость сгорания углеводородного топлива, что важно для двигателей типа ГПВРД. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.