Патенты автора Голубятников Александр Владимирович (RU)

Профиль поверхности катания железнодорожного колеса состоит из последовательных гладко сопряженных дуг окружностей, крайняя из которых сопряжена с линией наклона гребня колеса. Профиль поверхности катания выполнен таким образом, что при любом боковом смещении колесной пары профиль колеса касается профиля рельса не более чем в одной точке. Образующие профиль колеса дуги окружностей подобраны так, что при контакте колеса с рельсом в пределах рабочей зоны рельса, находящейся относительно центра профиля рельса от 25 мм внутрь колеи до 10 мм наружу колеи, дуга профиля колеса в каждой точке имеет радиус Rk больше или равный радиусу профиля рельса Rr, составляющему от 15 до 500 мм, но меньше критического радиуса, при котором максимальные контактные напряжения в пятне контакта достигают допускаемых значений для стали колеса. Технический результат - равномерный износ рельса при минимизации износа рабочей поверхности колеса и устранении подреза гребня. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для создания усилий на рельсы. Устройство для имитации вертикального и горизонтального воздействия колеса на рельс включает Н-образную раму, опирающуюся двумя концами на испытуемый рельс, а другими двумя заизолированными концами – на противоположный рельс, на поперечине которой установлен домкрат горизонтального нагружения, сопряженный с датчиком измерения горизонтальной нагрузки. Устройство также содержит ферму, которая установленными на ее концах захватами крепится к рельсу, а через домкрат вертикального нагружения, сопряженный с датчиком измерения вертикальной нагрузки и установленный по оси симметрии фермы, опирается на опору с трапецеидальным вырезом, охватывающим головку рельса, передающую на головку рельса нагрузку от домкрата вертикального нагружения и от домкрата горизонтального нагружения. В горизонтальной поверхности трапецеидального выреза выполнены два паза для размещения в них двух регулируемых опорных выступов. В одной из боковых поверхностей трапецеидального выреза опоры выполнен паз для размещения в нем одного регулируемого упора. Опора фиксируется на рельсе клиньями, направленными заостренными концами вверх, установленными между боковыми гранями головки рельса и стенками трапецеидального выреза. В результате создано устройство, позволяющее имитировать процесс вертикального и горизонтального воздействия реальных сил от колеса на рельс независимо от наличия грузового вагона или любого другого транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к форме профиля рабочей поверхности железнодорожного колеса, и может быть использовано при изготовлении и ремонте цельнокатаных или сборных колес подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта, работающего, в частности, на участках с кривыми малого радиуса, например колесных пар грузовых вагонов, платформ, цистерн. Профиль рабочей поверхности железнодорожного колеса состоит из гладко сопряженных прямолинейных отрезков и дуг окружностей, образующих радиусы скругления. Прямолинейные отрезки профиля образованы линией катания, соответствующей коничности 1:10, и углом наклона гребня колеса 60 град. Их сопряжение выполнено в виде двух дуг окружностей, радиус первой из которых, примыкающей к гребню колеса, составляет R1=20±2 мм, а радиус второй дуги, примыкающей к линии катания, составляет R2=106±2 мм. Точки сопряжения упомянутых прямолинейных отрезков и дуг окружностей имеют координаты (-37,5; -13,1), (-24,9; -3,5) и (-5,8; -0,4) относительно точки 0, расположенной в расчетном центре профиля колеса, соответствующем кругу катания. Профиль обеспечивает равномерный износ рельса при минимизации износа рабочей поверхности колеса и устранении подреза гребня за счет получения возможно широкого пятна контакта поверхностей. 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для пластического деформирования кромок двутавров. Устройство содержит обминающие ролики, имеющие галтель для пластического деформирования каждой кромки двутавра и выполненные из материала с твердостью выше, чем материал заготовки двутавра. По меньшей мере один упомянутый обминающий ролик имеет коническую форму и его ось расположена под углом к плоскости полки двутавра так, что при пластическом деформировании кромок одной полки двутавра обминающие ролики не мешали движению второй полки двутавра. В результате кромки двутавра выполняются со скругленным гладким краем, а также обеспечивается их упрочнение. 2 ил.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при создании элементов металлоконструкций

 


Наверх