Патенты автора Каверинский Андрей Юрьевич (RU)

Изобретение относится к управлению судами, в частности, подводными транспортными средствами, предназначено для определения параметров устойчивости и управляемости подводного объекта и может быть использовано для прогнозирования траекторий подводных транспортных средств, выполняющих сложное маневрирование. Для учета влияния работающего водометного движителя на позиционные гидродинамические характеристики подводного объекта включают определение центра вращения подводного объекта, формирование трехмерной электронной модели подводного объекта, вокруг этой трехмерной электронной модели формируют внутреннюю вычислительную сетку. Внутреннюю вычислительную сетку выполняют с возможностью вращения вместе с трехмерной электронной моделью подводного объекта относительно внешней вычислительной сетки. В расчетной области, занятой внутренней и внешней вычислительными сетками, определяют распределение полей скоростей и давлений потока, скорость движения жидкости на входной по отношению к потоку границе расчетной области задают равной линейной скорости движения подводного объекта. При этом внутреннюю вычислительную сетку вокруг трехмерной электронной модели подводного объекта формируют сферической формы, с центром сферы, совпадающим с точкой вращения подводного объекта. В кормовой части трехмерной электронной модели подводного объекта формируют водометный движитель с рабочим колесом. Вокруг рабочего колеса водометного движителя формируют цилиндрическую вычислительную сетку, с возможностью вращения рабочего колеса водометного движителя относительно внутренней сферической вычислительной сетки. Задают частоту вращения рабочего колеса водометного движителя и последовательно задают угловые перемещения подводного объекта по углам атаки α, дрейфа β и крена θ. В результате определяют стационарные гидродинамические воздействия на подводный объект при разных значениях углов атаки α, дрейфа β и крена θ, анализируют их и затем определяют позиционные гидродинамические характеристики подводного объекта с работающим водометным движителем. Достигается повышение безопасности управления подводным объектом, а также повышение точности управления подводным объектом. 4 ил.

Изобретение относится к созданию подводных транспортных средств и может быть использовано для прогнозирования траекторий подводных транспортных средств, выполняющих сложное маневрирование. Для определения позиционных гидродинамических характеристик подводного объекта включают определение центра вращения подводного объекта, формирование трехмерной электронной модели подводного объекта и вокруг этой трехмерной электронной модели формируют внутреннюю вычислительную сетку. Внутреннюю вычислительную сетку выполняют с возможностью вращения вместе с трехмерной электронной моделью подводного объекта относительно внешней вычислительной сетки. В расчетной области, занятой внутренней и внешней вычислительными сетками, определяют распределение полей скоростей и давлений потока, скорость движения жидкости на входной по отношению к потоку границе расчетной области задают равной линейной скорости движения подводного объекта. При этом внутреннюю вычислительную сетку вокруг трехмерной электронной модели подводного объекта формируют сферической формы, с центром сферы, совпадающим с точкой вращения подводного объекта, последовательно задают угловые перемещения подводного объекта по углам атаки, дрейфа и крена. В результате определяют стационарные гидродинамические воздействия на подводный объект при разных значениях углов атаки, дрейфа и крена, анализируют их и затем определяют позиционные гидродинамические характеристики подводного объекта. Достигается повышение безопасности и точности управления подводным объектом. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при определении метацентрической высоты подводных и надводных объектов. Предложен способ определения метацентрической высоты подводных и надводных объектов водоизмещением D, который осуществляется путем кренования объектов моментом Мкр, измерения приращения угла крена Δθ с помощью электронного угломерного прибора и вычисления метацентрической высоты по формуле При этом перед началом кренования определяют допустимость начала регистрации данных исходя из амплитуды бортовой качки или амплитуды отклонений математического ожидания угла крена. В процессе кренования определяют возможность окончания регистрации исходя из выполнения условия по точности определения осредненного значения угла крена, проверяемого по значениям амплитуды отклонений математического ожидания угла крена в выбранном интервале времени. Предложено также устройство электронного угломерного прибора для осуществления данного способа определения метацентрической высоты. Технический результат заключается в повышении точности определения метацентрической высоты, повышении качества проведения опытов кренования за счет сокращения времени и трудозатрат и упрощения процесса регистрации и обработки данных. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области проектирования и строительства подводных лодок (ПЛ) и предназначено для испытательных подводных пусков торпедного и ракетного оружия. ПЛ включает носовой, кормовой и средний прочные корпусы, а также блоки пусковых труб, служащих для подводного пуска ракет или торпед. ПЛ снабжена проницаемыми выгородками, размещенными в средней части и в носу, в которых находятся комплекты, представляющие собой комбинацию из блоков пусковых труб или эквивалентных им по размерам, массе и объему замещающих весовых макетов. Блок пусковых труб, равно как и макет, представляет собой параллелепипед, выполнен съемным и закреплен разъемными соединениями с возможностью разворота его на 90° относительно любой из поперечных осей, а также с возможностью переустановки его из одной проницаемой выгородки в другую с соответствующей перестановкой замещающего весового макета. Блок пусковых труб снабжен кинематической системой, обеспечивающей параллельный разворот труб на заданный угол, а также оборудован системой гибких шлангов, соединенных с каждой пусковой трубой через запорный клапан, обеспечивающей подачу сжатого воздуха в любую из пусковых труб. Пуск обеспечен в любом заданном направлении при обеспечении безопасности в части воздействий на человека в силу необитаемости ПЛ. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается разработки судовых движителей с уменьшенными уровнями вибрации и излучаемого шума

 


Наверх