Патенты автора Зверев Павел Александрович (RU)

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для повышения радиационной безопасности экипажа космического корабля (КК). КК содержит возвращаемый аппарат, рабочий отсек, двигательную установку с запасами топлива, переходный тоннель. Переходный тоннель оснащён люками с герметичными крышками и расположен внутри бака с топливом, и соединяет рабочий отсек с возвращающимся аппаратом. При повышении уровня радиации экипаж перемещается в переходный тоннель и изолируется крышками. Изобретение позволяет повысить радиационную безопасность экипажа КК. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к космической технике, а именно к колонизации космических объектов (КО). Космический корабль (КК) содержит посадочный (модуль длительно действующей базы (ДДБ)) (ПМ) и взлётный модули (ВМ). ПМ содержит посадочные устройства, гермоотсек с системой обеспечения экипажа, исследовательским оборудованием и устройствами автономного или буксировочного перемещения по поверхности КО, герметичный отсек с системой стыковки и перевода взлётного модуля в стартовое положение, топливные баки для дозаправки взлётного модуля, средства стыковки с ДДБ. ВМ содержит поворотные ЖРД. ВМ и ПМ соединены переливными топливными магистралями. Производят мягкую посадку в ручном или автоматическом режиме КК на КО в горизонтальном положении с помощью бортовой ЖРД ПМ с использованием топлива ВМ, и двигателей ВМ, дозаправляют ВМ топливом из ПМ, переводят ВМ в стартовое положение, производят отлёт ВМ, вводят ПМ в состав ДДБ. Изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности ПМ. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для формирования космического корабля (КК) модульного типа. КК содержит базовый блок, бортовую двигательную установку, стыковочный модуль со стыковочными агрегатами, замками крепления и отделения, выдвижными балками с узлами крепления и поворота поперечных стыковочных агрегатов, механизмами попарного синхронного отделения и топливными магистралями. К базовому блоку последовательно стыкуют разгонные блоки (РБ) и поворачивают на 90° вдоль продольной оси КК, фиксируют положение, придают разгонный импульс последовательно парами симметрично расположенными и одновременно работающими РБ, отделяют отработанные РБ и стыковочный модуль. Изобретение позволяет повысить запас топлива (энергетики) и надежность работы КК. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх