Патенты автора Соломашкин Алексей Алексеевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к техническому обслуживанию и ремонту (ТОР) машин в процессе их эксплуатации, а именно к контролю, ранжированию и минимизации остаточного ресурса (ОР) деталей машин. При реализации способа контролируют скорость изменения остаточного ресурса всех одноименных деталей машины через равные промежутки времени при помощи датчиков контроля износа. Далее ранжируют эти скорости, из них выбирают максимальную скорость изменения остаточного ресурса для группы одноименных деталей. После этого выбирают из нее деталь с минимальным остаточным ресурсом и в первую очередь для неё проводят все операции технического обслуживания и ремонта. При необходимости операцию ранжирования с выбором детали машины повторяют. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности прогноза в оценке остаточного ресурса детали машины. 4 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в процессе их эксплуатации, а именно к способу определения остаточного ресурса деталей машин при диагностировании, во время технического обслуживания машин. Оценку остаточного ресурса осуществляют с учетом вариации среднего срока службы, среднеквадратического значения, стационарности процесса получения диагностических данных и определяют его как разность между прогнозируемым средним сроком службы и текущим временем контроля - текущей наработкой. При этом прогнозируемый средний срок службы определяют по интервальной оценке для случайной величины путем неоднократного проведения измерений параметра, характеризующего ресурс детали, с построением зависимости изменения данного параметра до его предельного значения, затем проведения таких же замеров в отношении второго и последующих параметров, характеризующих ресурс детали, статистической обработки полученных данных с объединением их в один массив и определением среднестатистических показателей среднего ресурса, среднеквадратического отклонения, а остаточный ресурс определяется по формуле на основе указанных параметров. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности прогноза в оценке остаточного ресурса детали машины. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для измерения разностей температур, например малых разностей температур в двух точках поверхности, с высокой чувствительностью. Дифференциальный термодатчик состоит из источника питания 4, двух постоянных 5 и одного переменного балансировочного 2 резисторов, двух термочувствительных транзисторов 1. Новым является то, что оба транзистора 1 своими базами соединены с переменным балансировочным резистором 2, средний вывод которого соединен с ограничительным резистором 3, который вместе с коллекторами транзисторов 1 соединен с одним выводом источника питания 4, а другой его вывод соединен с эмиттерными резисторами 5, другие выводы которых соединены с диагональю моста – выходом 6 всего дифференциального термодатчика. Технический результат – повышение функциональных возможностей устройства. 1 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств в процессе их эксплуатации. Сущность: задают предельный износ детали и нормативный ресурс суммарной наработки детали. Разделяют нормативный ресурс эксплуатации изнашиваемой детали на отдельные межконтрольные периоды с заданием суммарной наработки детали на конец каждого межконтрольного периода с измерением размеров изнашиваемой детали и регистрацией текущей суммарной наработки этой детали на момент измерения. Определяют текущий износ детали и сравнивают его с допускаемым значением износа для данной детали на момент определения текущего износа данной детали. Принимают решение об эксплуатации данной детали на транспортном средстве до конца следующего межконтрольного периода на основе результатов сравнения. Для определения допускаемого значения износа для детали определяют суммарную наработку детали на конец последующего межконтрольного периода, строят кривую изнашивания при условии достижения предельного износа по достижении этой суммарной наработки и, используя эту кривую изнашивания, определяют допускаемое значение износа для данной детали для текущей суммарной наработки детали. Технический результат: возможность с высокой степенью достоверности определить пригодность данной детали для последующей эксплуатации в течение последующего межконтрольного периода. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх