Патенты автора Кузьминых Евгений Семенович (RU)

Изобретение относится к антенным системам направленного излучения и приема. Получаемым техническим результатом является создание АФАР со структурой построения, обеспечивающей, при размещении на самолете, одновременно круговой многолучевой прием запросных сигналов и излучение ответного сигнала в направлении запроса узким лучом с целью скрытости радиоизлучения. Сущность изобретения состоит в том, что АФАР разделена на четыре одинаковых модуля, размещаемых на передних, задних кромках правого и левого крыла самолета, при этом в модули АФАР введены амплитудно-фазовые формирующие части отдельно для передаваемых и принимаемых сигналов, которые связаны с общим излучателем через приемопередающие модули, имеющие раздельные передающий и приемный входы, причем входы передатчиков обслуживаемого радиооборудования подключены через делители мощности, число выходов которых равно числу излучателей и входов приемной амплитудно-фазовой формирующей части, и такое же количество выходов каналов связи (лучей), сформированных амплитудно-фазовой формирующей частью приемных сигналов, подключены к своему приемнику, а выход информационного сигнала каждого из приемников подключен ко входу введенного в модуль АФАР мультиплексора, выход мультиплексного канала связи которого соединен с обслуживаемым радиооборудованием, которое связано через блок управления и контроля с управляемыми элементами фазовращателями АФАР. 14 ил.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к антенной технике, предназначенной для обслуживания бортовой радиоаппаратуры ближней навигации и посадки самолетов в дециметровом диапазоне частот. Технический результат - обеспечение устойчивой работы бортовой аппаратуры ближний навигации и посадки самолетов при круговом обзоре пространства с горизонтальной поляризацией рабочего сигнала. Самолетная антенно-фидерная система, содержащая приемо-передающие антенны с соответствующими диаграммами направленности, объединенные между собой фидерной системой питания, включающей в себя усилители, радиочастотные фидеры, подключаемые к бортовой радиоаппаратуре, при этом приемо-передающие антенны размещаются на передней, задней кромках левого и правого крыла самолета и выполнены с зеркально симметричными относительно продольной плоскости симметрии самолета слабонаправленными диаграммами направленности, при этом антенны выполнены с учетом их размещения на объекте так, чтобы диаграммы направленности смежных антенн в горизонтальной плоскости имели взаимные перекрытия на уровне, обеспечивающем устойчивую линию радиосвязи, причем выход каждой антенны подключен к независимому по несущей частоте радиосигнала входу обслуживаемой радиоаппаратуры, в которой предусмотрено устройство выбора и включения комбинации рабочих антенн, обеспечивающее обработку принятых рабочими антеннами радиосигналов и формирование результирующего принятого информационного сигнала, частотное разделение сигналов передачи и приема, поочередное включение одной или двух рабочих антенн при передаче сигнала. 3 ил.

Изобретение относится к антенной технике радиосистем навигации, посадки, управления воздушным движением. Технический результат - обеспечение устойчивой работы самолетного радиооборудования UHF частотного диапазона при круговом обзоре пространства в азимутальной плоскости, в том числе в интерференционных зонах и в L, S частотных диапазонах при значительных кренах летательного объекта. Система содержит передние UHF антенну, две L, S антенны горизонтальной поляризации, L, S антенну вертикальной поляризации, задние UHF, L, S антенну горизонтальной поляризации и L, S антенну вертикальной поляризации, коммутационно-разделительное устройство, устройство управления, пять коммутаторов на два направления, пять частотно-разделительных устройств, управляемый фазовращатель. Устройство управления входами соединено с UHF, L, S радиооборудованием, гировертикалью, определителем курсового угла радиомаяка, а выходами - с коммутационно-разделительным устройством, коммутаторами и фазовращателем. Коммутаторы соединены с одной стороны с коммутационно-разделительным устройством, а с другой стороны с антеннами непосредственно или через частотно-распределительные устройства, а с задней антенной горизонтальной поляризации - через фазовращатель. 3 ил.

Устройство относится к радиотехнике, а именно к антенно-фидерным устройствам СВЧ бортового радиооборудования самолетов. Техническим результатом является обеспечение кругового обзора пространства приемопередатчиком и тремя радиоприемными устройствами с трехантенной системой и улучшение энергетических характеристик коммутационно-разделительного устройства. Коммутационно-разделительное устройство содержит три коммутатора, три четвертьволновых трансформатора сопротивлений, управляемый фазовращатель, тройник, гибридные устройства, которые выполнены в виде трех направленных ответвителей, первый коммутатор выполнен на основе моста из p-i-n-диодов, второй и третий коммутаторы выполнены на основе полумостов из p-i-n-диодов. 2 ил.

 


Наверх