Патенты автора Ерофеев Василий Сергеевич (RU)

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам, применяющим в процессе выполнения боевой задачи ракеты с активным стартом. Летательный аппарат с устройством запуска ракет содержит корпус летательного аппарата с грузовым отсеком, в котором установлена по меньшей мере одна пусковая установка ракет. На пусковой установке установлено устройство отклонения струи газов факела ракетного двигателя, которое представляет собой ковшеобразную конструкцию и состоит из металлического каркаса и трех вставок из углерод-углеродного композиционного материала, пропитанного кремнием, которые установлены наклонно по отношению к оси пусковой установки с образованием канала отклонения струи газов факела ракетного двигателя в сторону от грузового отсека летательного аппарата. Вставки закреплены на металлическом каркасе устройства отклонения струи газов факела ракетного двигателя при помощи болтов из углерод-углеродного композитного материала, пропитанного кремнием, болтов из нержавеющей стали и эпоксидного клея. В грузовом отсеке дополнительно установлены дюралевые зашивки, которые снижают объем грузового отсека и обеспечивают аэродинамическую профилировку, снижающую уровень виброакустических нагрузок на конструкцию самого летательного аппарата. Техническим результатом является обеспечение максимальной защиты от термодинамических, виброакустических и эрозионных воздействий факела ракетного двигателя элементов конструкции летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Поворотная платформа для отделения грузов содержит раму (1), предназначенную для размещения груза (2). Рама (1) своим задним краем шарнирно закреплена на внутренней поверхности грузового отсека самолета, а на ее переднем крае с верхней стороны установлен поворотный механизм (4), выполненный в виде двух звеньев (5, 6). На верхней стороне рамы (1) установлен привод (8), обеспечивающий складывание, раскладывание и фиксацию в разложенном положении звеньев (5, 6) поворотного механизма (4), прикрепленный к одному из звеньев поворотного механизма. Рама (1) выполнена с возможностью фиксации внутри корпуса самолета при транспортировке. Разложенное положение звеньев поворотного механизма представляет собой расположение звеньев в прямую линию. Достигается расширение области высот и скоростей полета самолета, при которых возможно безопасное отделение грузов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиастроения. Многофункциональный самолет содержит фюзеляж (1), консоли крыла (2), консоли цельноповоротного вертикального оперения (3), консоли цельноповоротного горизонтального оперения (4), фонарь кабины (5), горизонтальные кромки воздухозаборников двигателей (6), мелкоячеистые сетки, экранирующие устройства забора и выброса воздуха (7), боковые наклонные кромки воздухозаборников двигателей (8), устройство (9) уменьшения эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) силовой установки и створки (10) отсека штанги дозаправки топливом в полете. Оптические датчики выполнены с возможностью поворота в неработающем состоянии тыльной стороной, с нанесенным на нее радиопоглощающем покрытием, в направлении облучающих РЛС. Антенные отсеки закрыты экранирующими диафрагмами. Плоскости антенн отклонены от вертикальной плоскости. В качестве антенн использованы конструкции агрегатов планера. Антенно-фидерная система выполнена на основе малоотражающих антенн в РЛ-диапазоне длин волн. Изобретение направлено на снижение величины РЛ-заметности. 5 ил.

 


Наверх