Поворотная платформа для безопасного отделения грузов

Изобретение относится к авиационной технике. Поворотная платформа для отделения грузов содержит раму (1), предназначенную для размещения груза (2). Рама (1) своим задним краем шарнирно закреплена на внутренней поверхности грузового отсека самолета, а на ее переднем крае с верхней стороны установлен поворотный механизм (4), выполненный в виде двух звеньев (5, 6). На верхней стороне рамы (1) установлен привод (8), обеспечивающий складывание, раскладывание и фиксацию в разложенном положении звеньев (5, 6) поворотного механизма (4), прикрепленный к одному из звеньев поворотного механизма. Рама (1) выполнена с возможностью фиксации внутри корпуса самолета при транспортировке. Разложенное положение звеньев поворотного механизма представляет собой расположение звеньев в прямую линию. Достигается расширение области высот и скоростей полета самолета, при которых возможно безопасное отделение грузов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено, в частности, для использования в качестве подвижной опоры для оснащенного силовым приводом катапультного устройства для подвески, транспортирования и боевого применения на самолетах ракетного вооружения.

При отделении грузов от летательного аппарата начальные условия отделения, такие как скорость, высота, скоростной напор, масса груза, значительно влияют на траекторию отделения. При превышении критического уровня скоростного напора траектория отделения может стать небезопасной для самолета или груза.

Из уровня техники известно унифицированное внутрифюзеляжное катапультное устройство, оснащенное силовым приводом (источник RU 2381146 С2, 10.02.2010), которое предназначено для использования в качестве катапультного устройства для подвески ракетного вооружения на самолетах. Известное устройство содержит корпус с узлами крепления к самолету, механизм катапультирования, силовой привод выведения ракеты, бортовой электроразъем для электрической связи борта ракеты с бортом самолета. Механизм катапультирования выполнен в виде установленных с возможностью вращения на закрепленных в корпусе осях переднего и заднего выводных рычагов. Ось переднего выводного рычага расположена в зоне размещения заднего бугеля ракеты, а ось заднего выводного рычага - в зоне размещения переднего бугеля ракеты соответственно. Указанные выводные рычаги связаны в средней части синхронизирующей их перемещение качалкой и несут на свободных концевых участках шарнирно закрепленные каретки для крепления ракеты. Каретка, закрепленная на заднем рычаге, имеет сбрасыватель, размещенный в направляющих каретки и взаимосвязанный тягой с передним выводным рычагом, причем как передний выводной, так и задний выводной рычаги снабжены упорами. Силовой привод содержит корпус с узлами крепления, полый плунжер с размещенным в нем пиропатроном, камеру сгорания, электрический жгут для подачи электроимпульса на пиропатрон. Пиропатрон снабжен электровоспламенителем с двумя мостиками накаливания и выполнен в виде цилиндрической гильзы с относительным удлинением λ=3…5, обуславливающей возможность снаряжения переменным количеством топлива.

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности адаптирования в полете к различным режимам сброса груза, ввиду, невозможности изменения угла и скорости отделения груза, что приводит к тому, что безопасное отделение груза может быть осуществлено не во всех областях высот и скоростей полета.

Также из уровня техники известен способ обеспечения безопасного отделения грузов из внутрифюзеляжных отсеков путем опускания платформы вместе с ракетами, бомбами и пусковым устройством за пределы контура летательного аппарата для последующего вывода на поток груза (источник WO 2011081579 А1, 07.07.2011).

Недостатками данного технического решения являются его большая масса, достаточно большие ходы исполнительных механизмов, сложность конструкции и отсутствие безопасного отделения груза на любых высотах и скоростях.

Таким образом, задачей заявленного изобретения является устранение недостатков известного уровня техники.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное изобретение, является расширение области высот и скоростей полета самолета, при которых возможно безопасное отделение грузов.

Данный технический результат полностью достигается совокупностью признаков независимого пункта формулы.

Поворотная платформа для отделения груза содержит раму, предназначенную для размещения груза. Рама своим задним краем шарнирно закреплена на внутренней поверхности грузового отсека самолета, а на ее переднем крае с верхней стороны установлен поворотный механизм, выполненный в виде двух верхнего и нижнего звеньев. На верхней стороне рамы установлен привод, обеспечивающий складывание, раскладывание и фиксацию в разложенном положении звеньев поворотного механизма, прикрепленный к нижнему звену поворотного механизма. Рама выполнена с возможностью фиксации внутри корпуса самолета при транспортировке. Разложенное положение звеньев поворотного механизма представляет собой расположение звеньев в прямую линию.

В транспортировочном положении рама с грузом располагается внутри пределов внешнего контура самолета.

Фиксирующее приспособление, установленное на внутренней поверхности грузового отсека, обеспечивает фиксацию рамы в транспортировочном положении и представляет собой замок транспортировочного положения, взаимодействующий с рамой в транспортировочном ее положении.

В разложенном положении поворотного механизма рама располагается в стартовом положении, в котором задний край рамы располагается внутри пределов внешнего контура самолета, а передний край рамы располагается вне пределов внешнего контура самолета.

Далее более подробно заявленное изобретение поясняется чертежами, на которых:

Фиг. 1 - транспортное положение заявленной платформы.

Фиг. 2 - стартовое расположение заявленной платформы.

Поворотная платформа для отделения грузов содержит раму (1), для размещения груза (2), установленную одним концом на неподвижной оси (3), и поворотный механизм (4), выполненный в виде двух звеньев. Первое звено (5) поворотного механизма (4) нижним своим концом поворотным образом закреплено на раме (1), верхним концом шарнирно прикреплено к нижнему концу второго звена (6) поворотного механизма (4). Верхний конец второго звена (6) шарнирно прикреплен к корпусу (7) самолета. Поворотный механизм (4) выполнен с возможностью осуществления складывания, раскладывания и фиксации в необходимом положении за счет размещенного на верхней стороне рамы (1) привода (8), прикрепленного к первому звену поворотного механизма (4). На корпусе (7) самолета установлен замок (9) транспортировочного положения рамы (1), обеспечивающий ее надежную фиксацию внутри корпуса (7) самолета при транспортировке. Конструкция замка транспортировочного положения не входит в объем притязаний заявителя и может быть выполнен любым известным образом.

Заявленная платформа работает следующим образом.

При транспортировке груз располагается в транспортировочном положении, характеризующемся расположением груза внутри фюзеляжа вдоль продольной оси самолета. При поступлении команды открывается замок (9) транспортировочного положения, подается энергия на привод (8), который меняет свою длину, при этом кинематическая связь заставляет звенья поворотного механизма разложиться в линию. В процессе раскладывания поворотный механизм (4) поворачивает раму (1) с грузом (2) в стартовое положение.

Стартовое положение характеризуется расположением передней части груза за пределами фюзеляжа (внешнего контура самолета (10)) самолета и с углом, не совпадающим с продольной осью самолета. При таком положении обеспечивается дополнительный пикирующий момент груза за счет воздействия набегающего потока, который позволяет безопасно отделять грузы во всей области высот и скоростей полета.

При раскладке в линию звеньев поворотный механизм становится на кинематический замок, и поворотная платформа с грузом переходит в стартовое положение, при этом передняя часть груза выходит за пределы внешнего контура самолета (10).

После отделения груза платформа переходит в транспортировочное положение в обратной последовательности.

Раскладывание звеньев поворотного механизма в линию позволяет получить в стартовом положении жесткую тягу, что исключает воздействие стартовых нагрузок на привод.

Заявленная платформа выполнена быстросъемной.

Таким образом, за счет выполнения поворотной платформы приведенным выше образом осуществляется возможность безопасного отделения грузов на всем диапазоне высот и скоростей полета самолета.

1. Поворотная платформа для отделения грузов, содержащая раму, предназначенную для размещения груза, отличающаяся тем, что рама своим задним краем шарнирно закреплена на внутренней поверхности грузового отсека самолета, а на ее переднем крае с верхней стороны установлен поворотный механизм, выполненный в виде двух верхнего и нижнего звеньев, при этом на верхней стороне рамы установлен привод, обеспечивающий складывание, раскладывание и фиксацию в разложенном положении звеньев поворотного механизма, прикрепленный к нижнему звену поворотного механизма, причем рама выполнена с возможностью фиксации внутри корпуса самолета при транспортировке, при этом разложенное положение звеньев поворотного механизма представляет собой расположение звеньев в прямую линию.

2. Поворотная платформа для отделения груза по п. 1, отличающаяся тем, что в транспортировочном положении рама с грузом располагается внутри пределов внешнего контура самолета.

3. Поворотная платформа для отделения груза по п. 1, отличающаяся тем, что в разложенном положении поворотного механизма рама располагается в стартовом положении, в котором задний край рамы располагается внутри пределов внешнего контура самолета, а передний край рамы располагается вне пределов внешнего контура самолета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам подвески груза под фюзеляжем вертолета. Устройство для внешней подвески груза вертолета содержит опоры (1), на которых размещен замок верхний (2), в котором расположены поворотные крюки (13), микровыключатель (15).

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники и касается узлов стыковки полезной нагрузки и составных частей летательных аппаратов (ЛА). Способ крепления заключается в снабжении ЛА механическим замком, выполненным с возможностью крепления к несущей конструкции полезной нагрузки путем их стыковки по контактным поверхностям, захвате силового элемента полезной нагрузки (ползун), повороте устройства захвата с последующим его стопорением и отделении несущей конструкции от полезной нагрузки путем расфиксации устройства фиксации.

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники и касается узлов стыковки полезной нагрузки и составных частей летательных аппаратов (ЛА). Устройство крепления включает в себя механический замок, устройство захвата, устройство возврата и крепежный силовой элемент (ползун) полезной нагрузки.

Изобретение относится к газотурбинному двигателю летательного аппарата. Газотурбинный двигатель содержит каскад высокого давления, передний корпус (14) и средства (12, 13) подвески газотурбинного двигателя, выполненные с возможностью крепления газотурбинного двигателя к пилону (11) летательного аппарата.

Изобретение относится к области подъемных механизмов. Устройство для натяжения каната, сходящего с удаленно расположенного барабана, содержит первый (40) и второй (80) ролики, а также электродвигатель (63).

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройству для передачи электрической энергии на беспилотный летательный аппарат. В систему электроснабжения привязного ЛА, содержащую наземный источник питания, нагрузку в виде бортовой сетевой аппаратуры и электродвигателей ЛА, расположенные на борту ЛА преобразователь и аккумуляторную батарею, введены металлический удерживатель на высоте ЛА, выполненный в виде телескопической антенны с возможностью передачи энергии с земли на преобразователь, расположенные на борту ЛА распределитель напряжения, блок стабилизации с управляющим ШИМ-контроллером, усилитель, формирователь сигнала ошибки.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано при разработке или модернизации буксируемых артиллерийских орудий. Транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие (1) с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом содержит размещенные на левой и правой щеке верхнего станка (2) орудия несъёмные узлы (3) и (4), отверстия (5) в которых, предназначенные для зацепления грузодержателей грузовых строп вертолёта (6), которые выходят за переднюю поверхность орудийного щита (7).
Изобретение относится к способам тушения лесных пожаров путем сбрасывания воды с вертолетов. Воду сбрасывают в бумажных пакетах объемом 0.5-2.0 л, в количестве до тысяч пакетов.

Изобретение относится к области пожарной безопасности, в частности к способам тушения лесных и других природных пожаров, в частности технологиям авиационного, дистанционного распыления огнетушащих составов на лесные пожары в отдаленных аварийных зонах. Современное состояние тушения леса содержит ряд ключевых, нерешенных вопросов.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и касается беспилотных авиационных робототехнических комплексов для внесения пестицидов, удобрений и других агрохимикатов. Комплекс содержит роботизированную транспортно-технологическую платформу, систему автономного электропитания, систему управления и навигации, систему технического зрения, систему размещения и подачи рабочих жидкостей, систему размещения и подачи топлива, взлетно-посадочную платформу, беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с бортовой системой автоматического управления и технологическим модулем полезной нагрузки.
Наверх