Патенты автора Третьяков Владимир Афанасьевич (RU)

Изобретение относится к скоростному железнодорожному транспорту и предназначено для обеспечения транспортного преодоления водного препятствия в районах вечной мерзлоты в виде рек, озер или летнего затопления больших участков тундры с помощью придонного туннеля с коммуникационным карманом. Способ транспортного преодоления водного препятствия в районах вечной мерзлоты состоит в том, что указанное преодоление осуществляют на поезде по придонному туннелю по вогнутой вниз траектории, загружая автотранспорт в состав, включающий контейнерные платформы, с торца состава и выгружая на другом берегу с другого торца состава. Для предотвращения нарушения герметичности вагона в случае всплытия в затопленном водой туннеле при его волочении по ровному горизонтальному железобетонному потолку туннеля на крыше вагона выполняют небольшие неприводные колеса для контакта вагона с потолком туннеля, при этом используют вагоны-локомотивы поезда с двумя торцевыми кабинами управления. Технический результат состоит в обеспечении круглогодичного быстрого и безопасного пересечения водного препятствия железнодорожным транспортом, перевозящим в одном поезде автомобили и их пассажиров, с сохранением вечной мерзлоты. 5 ил.

Изобретение относиться к скоростному железнодорожному транспорту и предназначено для обеспечения транспортного преодоления водного препятствия в виде рек, озер или морских проливов с помощью придонного туннеля. Согласно предлагаемому способу транспортного преодоления водного препятствия обеспечивают двухстороннее движение электропоездов в придонном прямоугольном туннеле из сборных железобетонных элементов туннеля со скоростью 300 км/ч. Предусматривают одновременное движение в каждом из направлений нескольких поездов на безопасном расстоянии. Поезда защищают от атак террористов железобетонными конструкциями туннеля, скоростным передвижением поездов в туннеле и предпосадочным досмотром автомашин, пассажиров и их багажа. В отличие от пассажирских и грузовых поездов дальнего сообщения, грузо-пассажирские поезда курсируют только от одного берега водного препятствия до другого и обратно, перевозя всевозможные автомобили и их пассажиров. Туннель, по существу, является скоростным и безопасным транспортным конвейером через водное препятствие и действующим по законам логистики. В результате достигается быстрое и безопасное пересечение водной преграды железнодорожным транспортом. 3 ил.

Изобретение относится к скоростному транспорту. Согласно способу антитеррористической сверхскоростной межмегаполисной перевозки пассажиров и грузов поезд-челнок без остановок передвигается между конечными вокзалами мегаполисов со скоростью 300-350 км/час, при этом обеспечивают практически прямолинейный путь движения поезда-челнока. Предусматривают одновременное движение в одном туннеле нескольких поездов-челноков на безопасном расстоянии. На конечных вокзалах выполняют два туннеля. Выполняют прозрачную двухметровую перегородку с дверями, отделяющую перрон от поезда-челнока. Поезд-челнок защищают от атак террористов железобетонными конструкциями туннеля, сверхскоростным передвижением поездов-челноков в туннеле и предпосадочным досмотром пассажиров и их багажа. Вагоны оборудуют остекленными входными дверями (путями эвакуации) с обеих сторон вагона. Выполняют повышенную звукоизоляцию наружных поверхностей вагона, а также стен и потолков туннелей. В случае аварии через аварийные «окна» в покрытии туннеля автокраном извлекают поврежденный вагон и тем восстанавливают возможность движения в туннеле. В результате обеспечивается безопасность движения, ускоряется доставка пассажиров и грузов. 2 ил.

 


Наверх