Патенты автора Осипов Евгений Владимирович (RU)

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к машинам с вращающимся ротором, и может быть использована при создании турбонасосных агрегатов (ТНА) летательных аппаратов. В способе контроля осевых зазоров между центробежным колесом и корпусом ТНА осуществляется приложение к ротору собранного ТНА крутящего момента, под действием которого обеспечивается вращение ротора. При этом ротор нагружается поочередно сначала в одну, а затем в другую сторону осевыми усилиями, рассчитываемыми по формуле, включающей: максимально допустимую радиальную статическую нагрузку радиально-упорного подшипника, коэффициент запаса прочности подшипника, массу ротора, ускорение свободного падения. При этом крутящий момент Мкр выбирается из диапазона, зависящего от коэффициента трения в подшипнике и диаметра шейки вала. Изобретения направлены на обеспечение контроля осевых зазоров между колесом и корпусом ТНА летательных аппаратов, гарантирующих надежность работы ТНА. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Способ обеспечения герметичности турбонасосного агрегата в условиях высоких вибрационных нагрузок заключается в определении допустимого радиального люфта вала, равного 0,15÷0,30 мм. При этом измерение радиального люфта вала проводится при полностью выбранных зазорах между деталями, расположенными между валом и корпусом турбонасосного агрегата. Для этого к диску турбины в плоскости диска прикладывается поочередно в две противоположные стороны одинаковое усилие в диапазоне 50÷70 кгс. Техническим результатом изобретения является обеспечение герметичности турбонасосного агрегата и топливной системы двигателя летательного аппарата до и после запуска двигателя в условиях воздействия высоких вибрационных нагрузок. 5 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Способ обеспечения герметичности турбонасосного агрегата заключается в определении оптимального диапазона контактного давления уплотняющей кромки армированной манжеты, равного 1,1÷1,4 кгс/см2. При этом соответствующий ему внутренний диаметр манжеты, получаемый механической обработкой, равен диаметру вала с полем допуска . Контроль уплотняющей способности 100% армированных манжет в партии осуществляется измерением контактного давления уплотняющей кромки армированной манжеты, а контроль внутреннего диаметра манжет выполняется только для настройки на оптимальный диапазон контактного давления при изготовлении нескольких первых манжет новой партии. С целью обеспечения герметичности в течение длительного срока хранения изделия величина контактного давления, создаваемого браслетной пружиной, равна 1/3 величины контактного давления, создаваемого уплотняющей кромкой армированной манжеты, а их суммарная величина равна 4/3 величины контактного давления. Техническим результатом изобретения является обеспечение надежной герметичности испытываемого при высоких оборотах турбонасосного агрегата и законсервированной топливной системы двигателя во время хранения и транспортирования летательных аппаратов. 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и касается динамической устойчивости роторов. Может найти применение в устройствах с подшипниками качения роторов турбонасосных агрегатов, к которым предъявляются требования по герметичности при вибрационных нагрузках. Упругая опора содержит корпус (2) опоры, подшипник качения (3), установленную по наружному кольцу подшипника втулку (4) с возможностью радиального перемещения. Втулка (4) содержит равномерно расположенные по окружности фиксаторы (5). На внешней поверхности втулки (4) установлен демпфер, выполненный в виде упругого кольца (6) из гомогенного материала, снабженного с двух сторон выступами, равномерно расположенными по окружности в шахматном порядке. Разность между диаметрами кольца (D1-D2) по выступам составляет 2-3% от наружного диаметра. Ширина выступа S составляет 1-2% от длины окружности по наружному диаметру кольца. Превышение выступа над минимальным сечением S1 кольца составляет 5-8%. Минимальное сечение S1 кольца расположено на оси симметрии смежных наружного и внутреннего выступов, а образующие выступов сопряжены с образующими минимального сечения кольца радиусами. Технический результат: снижение нагрузки на упругую опору подшипника качения, что гарантирует ее надежность; исключение заклинивания ротора при вращении; обеспечение герметичности по уплотнениям; исключение появления резонансного режима с сохранением стабильности амплитуды колебаний и эксплуатационных зазоров между ротором и корпусом. Высокие демпфирующие свойства опоры способствуют повышению надежности высокооборотных роторов. 4 ил.

Изобретение относится к гидросистемам транспортных средств. Мультипликатор состоит из дифференциального поршня, механизма реверсирования, обратных клапанов, гидрокомпенсатора, гидроаккумулятора, фильтра и штуцеров. Обратные клапаны содержат демпфирующие полости с дроссельными отверстиями. Все узлы скомпонованы в одном блоке, выполненном из материала повышенной теплопроводности и низкой плотности - Аl-сплава. Поверхности трущихся пар по Аl-сплаву содержат покрытия: одна поверхность - твердое анодирование, другая - анодное оксидирование с твердостью основного материала. Технический результат - снижение массы. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам для измерения углов наклона объекта в трехмерной системе координат относительно гравитационного и магнитного полей Земли и может быть использовано при горизонтально-наклонном бурении скважин. Датчик угла наклона объекта, чувствительный элемент которого выполнен в виде шара со смещенным центром масс, снабженным постоянным магнитом, размещенным в корпусе из полусфер, состоящих из немагнитных электропроводных изолированных друг от друга секторов, и удерживающегося концентрично сфере гидростатическим подвесом за счет сил поверхностного натяжения жидкости, заполняющей сферический зазор, и нулевой плавучести, обеспечивающего измерение углов наклона объекта по трем осям одновременно за счет рассогласования сигналов емкостного сопротивления и частоты между секторами полусфер корпуса, при этом полусферы шара выполнены из диэлектрика и снабжены оппозитно расположенными электропроводящими немагнитными гальванически соединенными или разъединенными между собой экранами размером до 1/4 сферы. Технический результат – повышение стабильности и точности измерений углов наклона объекта. 4 ил.

Изобретение относится к области добывающей нефтяной и газовой промышленности, в частности к бурению наклонно направленных и горизонтальных скважин, и предназначено для проведения метрологической аттестации датчиков телеметрических систем для выявления погрешности угла наклона при бурении в трехмерном пространстве в проекциях к осям X, Y, Z. Стенд тарировки телесистем выполнен из немагнитных материалов с применением надежных приборов ориентации повышенной точности относительно магнитного силового поля Земли и плоскости вращения поворотной платформы 1. Устройство фиксации и центрирования телесистемы в поворотной трубе 10 выполнено из двух цилиндров 18, 19, вставленных один в другой, концентрично выставленных посредством клиновых втулок 20, 21. Телесистема установлена во внутреннем цилиндре 18 поворотной трубы, при этом точность ее установки в поворотной трубе 18 достигается при помощи сменных зажимных цанг 24 и кольцевых клиньев 25, оппозитно установленных с каждого торца трубы. Техническим результатом является повышение точности тарировки телесистем, что обеспечивает минимальное отклонение траектории бурения от расчетной; унификация применения стенда для ряда телесистем цилиндрической формы. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для проверки балансировочных станков и подтверждения их характеристик. Контрольный ротор состоит из вала и диска, на валу установлены радиально-упорные подшипники, зафиксированные от осевого перемещения разрезными стопорными кольцами. Вал крепится к диску по резьбовой части отверстия и имеет жесткую посадку по гладкой части отверстия, исключающую люфты в резьбовом соединении. Осевое положение вала в диске определено посадочной поверхностью, сформированной в месте перехода резьбовой части в гладкую часть отверстия. Разъем контрольного ротора в месте соединения вала с диском обеспечивает установку радиально-упорного подшипника на вал контрольного ротора с возможностью монтажа-демонтажа для регламентных проверок и замены при необходимости. Технический результат заключается в повышении точности проверок балансировочных станков, в том числе рассчитанных на балансировку роторов большой массы, а также увеличение сроков службы опорных поверхностей контрольного ротора и станка. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано при оборудовании индивидуальных или приусадебных бань для отопления, подогрева воды и пароснабжения. Достигаемый технический результат - создание простой, технологичной конструкции печи-каменки, обеспечивающей повышенную тепловую эффективность, экологические нормы при ее эксплуатации. Топка печи-каменки выполнена в виде диффузора с возможностью образования в нем турбулентного потока. Дымоход 2 пропущен по тепловой нише 4 для прогрева камней 5 без прямого контакта продуктов горения с ними и выполнен поворотным на выходе газов.В дымовой трубе 3 установлена регулирующая заслонка тяги 6. Печь содержит конвективные воздухопроводные трубы 9, 10, на выходе из которых обеспечен турбулентный поток воздуха под тепловую нишу для эффективности теплообмена и сокращения времени прогрева помещения. Печь допускает отопление как дровами, так и горелкой газовой атмосферной диффузионной. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для измерения углов наклона объекта в трехмерной системе координат относительно гравитационного и магнитного полей Земли и может быть использовано, например, при горизонтально-наклонном бурении скважин. Сущность изобретения: датчик угла наклона объектов содержит корпус из двух полусфер (1, 2), каждая из которых включает по немагнитному электропроводному изолированному друг от друга сектору (3). Внутри секторов (3) размещен шар (4) со смещенным центром масс и нулевой плавучестью. Одна полусфера шара (4) выполнена из электропроводящего немагнитного материала (5), а другая полусфера - из диэлектрика (6) и имеет постоянный магнит (7). Шар (4) удерживается концентрично полусферам (1, 2) гидростатическим подвесом за счет сил поверхностного натяжения жидкости (8), заполняющей эквидистантный зазор («А») по сферической поверхности. Технический результат: упрощение и уменьшение габаритов устройства, повышение его чувствительности и надежности, расширение шкалы измерений. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для балансировки роторов турбин. Способ заключается в следующем. Для геометрических параметров отливки турбины, сильнее всего влияющих на дисбаланс ротора, с учетом их максимальных отклонений, рассчитывают величины масс, смещенные от оси турбины. К этим параметрам относятся допуск круглости внутренней литейной поверхности обода, недолив входных и выходных кромок лопаток турбины и допуск на отклонение литейных размеров втулки. По найденным значениям смещенных масс указанных параметров на едином выбранном радиусе определяют соответствующие им массы балансировочного пояса, необходимые для ликвидации дисбаланса. Учитывая возможное изготовление ротора турбины с максимальными отклонениями параметров, сгруппированных на одной стороне турбины, находят оптимальную массу балансировочного пояса, которую нужно закладывать в конструкцию при проектировании, либо определяют пригодность литой заготовки турбины для дальнейшего использования в производстве. Технический результат заключается в уменьшении массы ротора, улучшении его динамических характеристик, повышении надежности и уменьшении времени балансировки ротора. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх