Патенты автора Буров Максим Николаевич (RU)

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, к винтовентиляторным авиационным газотурбинным двигателям с задним расположением двухрядного открытого (некапотированного) винтовентилятора, к газотурбинным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является повышение надежности и ресурса винтовентиляторного газотурбинного двигателя.Технический результат достигается тем, что винтовентиляторный газотурбинный двигатель, содержащий вентилятор 5, газогенератор 6 и турбину 7 низкого давления, за которой расположен силовой корпус 8, в котором установлены редуктор 9, механически связанный с винтовентилятором 2 с противовращающимися лопостями 3, и смеситель 10 газа и воздуха, расположенный на входе в газовоздушный канал винтовентилятора, реактивное сопло 4. Двигатель выполнен двухконтурным, при этом кольцевой канал 11 второго контура от вентилятора 5 через смеситель 10 газа и воздуха сообщен с газовоздушным каналом винтовентилятора 2, а редуктор 9 механически связан с турбиной 7 низкого давления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к многовальным газотурбинным двигателям (ГТД) авиационного и наземного применения. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение надежности работы ГТД с применением способа останова ГТД при обрыве вала турбины, а также расширение области применения этого способа на других ГТД. Технический результат достигается тем, что в способе останова двигателя при обрыве ротора турбины, при котором определяется необходимость останова двигателя и уменьшается подача топлива, в отличие от известного предварительно, на всех режимах работы двигателя, измеряется осевое усилие на шарикоподшипнике и вибрационные характеристики двигателя в районе турбины, затем осевое усилие на шарикоподшипнике измеряется во время штатной работы двигателя и его значение сравнивается с раннее предварительно измеренным значением, при несоответствии данных величин уменьшается подача топлива, в результате режим работы двигателя снижается до малого газа, и выполняется замер вибрационных характеристик в районе турбины, значения которых сравниваются с предварительно измеренными значениями, и в случае их превышения происходит прекращение подачи топлива в камеру сгорания. 1 ил.

Изобретение относится к области металлургии сплавов, а именно к производству сплавов на основе никеля, используемых для литья деталей с монокристаллической структурой, например лопаток турбин, работающих при температурах 1050°С и выше. Никелевый жаропрочный сплав для монокристаллического литья содержит, мас.%: С 0,002-0,1, Cr 4,0-8,0, Со 6,0-12,0, W 3,0-8,0, Мо 4,0-8,0, Al 4,6-6,6, Та 6,5-11,0, Hf 0,1-1,0, Re 1,0-3,0, Y 0,001-0,1, La 0,001-0,1, Се 0,001-0,1, Si 0,01-0,2, Mn 0,01-0,2, В 0,005-0,03, Ni – остальное. Обеспечивается соотношение компонентов: 15,4W - 0,9WTa + 28,8Re – 1,7TaRe ≥ (1,0W2 + 3,1ReW + 2,1Re2) ≥16,1W - 1,2WTa + 17,5Re - 1,3TaRe. Сплав характеризуется жаропрочностью при удельном весе 8,84-8,86 г/см3. 1 ил., 2 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к жаропрочным сплавам на никелевой основе, и может быть использовано для изготовления дисков турбин газотурбинных двигателей и установок, предназначенных для работы в условиях активного воздействия высоких термических напряжений, температур, статических и переменных нагрузок. Деформируемый жаропрочный сплав на основе никеля содержит, мас. %: углерод 0,03-0,12, хром 7,0-10,0, кобальт 16,0-28,0, вольфрам 2,5-6,0, молибден 2,8-4,8, титан 2,5-5,4, алюминий 3,2-4,6, ниобий 0,5-3,0, тантал 2,6-4,6, гафний 0,05-0,2, рений 1,0-3,0, бор 0,005-0,015, цирконий 0,005-0,03, церий 0,01-0,05, лантан 0,01-0,05, иттрий 0,01-0,05, магний 0,01-0,06, никель - остальное. Сплав характеризуется высокими значениями длительной, кратковременной прочности и пластичности в температурном интервале от 20 до 850°С. 1 ил., 3 табл., 3 пр.

Изобретение относится к газотурбинным установкам с использованием продуктов сгорания в качестве рабочего тела, а именно к парогенерирующим установкам, и может быть использовано в энергетике. Сущность изобретения состоит в том, что парогенерирующая установка содержит агрегат наддува, парогенератор, горелочное устройство, дожимной компрессор, компрессор балластного газа, дополнительную газовую турбину, полезную нагрузку в виде электрического генератора, дополнительно снабжена двумя теплообменниками, при этом парогенератор и теплообменники включают каналы холодного и горячего теплоносителя с соответствующими входами и выходами, сообщенными между собой определенным образом. Технический результат заключается в увеличении выходной мощности парогенерирующей установки без увеличения затрат тепла на подогрев питательной воды. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и двигателестроения и может быть использовано в подшипниковых узлах с консистентной смазкой, например в опорах роторов турбомашин с консистентной смазкой. Устройство для смазки подшипников роторной машины включает подшипник, установленный внутренним кольцом на полый вал, а наружным кольцом контактирующий с корпусом, активаторы, симметрично установленные с двух сторон от подшипника. Между каждым активатором и подшипником имеется резервуар с консистентной смазкой. Каждый активатор содержит подвижную в осевом направлении втулку, которая зафиксирована в окружном направлении относительно неподвижной крышки корпуса направляющими штифтами, на которых установлены пружины, контактирующие с одной стороны с торцом неподвижной втулки, с другой стороны с подвижной втулкой. В неподвижной крышке корпуса расположен осевой активный магнит, контактирующий свободным торцом с подвижной втулкой, расположенной в свою очередь с минимальным зазором относительно вращающегося уплотнительного кольца, установленного на валу и контактирующего с внутренним кольцом подшипника. В корпусе между подвижной втулкой и уплотнительным кольцом установлена уплотнительная крышка. В полом валу и корпусе выполнены охлаждающие отверстия, сообщенные с воздушной полостью. Технический результат: повышение эксплуатационного ресурса подшипниковых узлов роторных машин с консистентной смазкой за счет повышения надежности, связанного со снижением тепловыделений между контактирующими элементами и за счет дополнительного охлаждения элементов конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам функционирования сверхзвуковых пульсирующих детонационных прямоточных воздушно-реактивных двигателей, преимущественно при полете с числом Маха больше 6. Способ функционирования сверхзвукового пульсирующего детонационного прямоточного воздушно-реактивного двигателя, при котором подают топливо в основную сверхзвуковую камеру сгорания и осуществляют в ней пульсирующий процесс, для чего используют предкамеру, которую устанавливают на входе в основную сверхзвуковую камеру. Подают в предкамеру часть топлива, получают пульсирующий поток и накладывают его на поток в основной сверхзвуковой камере сгорания. Предкамеру выполняют в виде золотниковой камеры с постоянным объемом сгорания топлива, количество рабочих полостей которой выбирают в соответствии с требуемой частотой пульсаций в основной сверхзвуковой камере сгорания. Поток из предкамеры разделяют и направляют в основную сверхзвуковую камеру в осевом и радиальных направлениях. Изобретение обеспечивает стабильное горение в сверхзвуковом потоке авиационного топлива - керосина без окислительного газа, без предварительного прогрева воздуха. 2 ил.

Изобретение относится к области газотурбостроения судового и промышленного назначения и может найти применение при проектировании промышленных и судовых компрессоров с поворотными направляющими аппаратами. Устройство регулировки угла поворота лопаток направляющего аппарата компрессора содержит поворотные лопатки направляющего аппарата, установленные в наружном корпусе и внутреннем кольце компрессора, а также механизм регулирования поворота лопаток. Механизм регулирования поворота лопаток включает поводковое кольцо, связанное при помощи поводков с хвостовиками лопаток, двуплечий рычаг и цилиндр. Лопатки выполнены с возможностью поворота под действием силы газового потока, причем суммирующая сила потока приложена в центре давления лопатки, а ось лопатки смещена от центра давления в сторону выходной кромки лопатки. Двуплечий рычаг соединен одним плечом с поводковым кольцом, а другим плечом со штоком цилиндра. Цилиндр выполнен с двумя полостями в каждой из которых установлен регулируемый упор, причем в одной из полостей установлен упругий элемент. Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства регулировки угла поворота лопаток, а также уменьшить габариты и вес компрессора. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх