Патенты автора Киракосян Степан Айрапетович (RU)

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам измерения и контроля электрического сопротивления изоляции и автоматизированным системам контроля, и применяется при контроле сопротивления изоляции электрических цепей электро- и радиотехнических систем и изделий. Сущность: измерительный конденсатор, заряженный до заданного значения напряжения, определяемого уровнем помех, подключается между шиной и корпусом. По величине скачка потенциала корпуса определяют значение сопротивлений изоляции шин по отношению к корпусу. Своевременное прерывание переходного процесса и быстрое восстановление потенциала измерительного конденсатора до значения скачка на следующем измеряемом канале обеспечивает высокое быстродействие при многоканальном режиме измерения. В устройство ведены задатчик скачка, блок формирования скачка, второй ЦАП, третий, четвертый и пятый переключатели, аналоговый сумматор, узел выделения максимума сигнала, второй АЦП, блок вычисления постоянной времени затухания сигнала и два мультиплексора. Совместная работа этих блоков позволяет обеспечить высокое быстродействие и точность измерения и высокую достоверность результатов при многоканальном измерении сопротивлений изоляции шин на корпус. Технический результат: повышение быстродействия, точности, уменьшение влияния на контролируемые цепи. 3 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. Устройство контроля перемещения объектов относительно друг друга содержит оптическую систему, через которую изображения контролируемых n объектов попадают на ПЗС матрицу, выход которой подключен к входу блока преобразования изображений объектов в цифровой массив, первый вычислитель координат центра объекта, индикатор результатов и шину «Пуск». В устройство введены блок задания весовых коэффициентов, блок вычисления интегрального центра каждого i-го объекта, блок запоминания координат, блок вычисления расстояний между объектами, задатчик допустимых значений расстояний между объектами, блок сравнения расстояний, блок управления и (m-1) вычислителей координат центра объекта по j-му признаку положения объекта. Информационные входы всех m вычислителей координат центра объекта соединены с выходом блока преобразования изображений. Выходы подключены к m входам блока вычисления интегрального центра каждого i-го объекта, к (m+1)-му входу которого подключен блок задания весовых коэффициентов. Выход блока вычисления интегрального центра каждого i-го объекта через блок запоминания координат соединен с входом блока вычисления расстояний между объектами, выход которого подключен к первому входу блока сравнения расстояний, со вторым входом которого соединен задатчик допустимых значений расстояний между объектами. Выход подключен к индикатору результатов и входу блока управления, со вторым входом которого соединена шина «Пуск», а выходы его подключены, соответственно, к управляющим входам ПЗС матрицы, блока преобразования изображения в цифровой массив, вычислителей координат центра каждого объекта по j-му признаку положения объекта, блока задания весовых коэффициентов, блока вычисления интегрального центра, блока запоминания координат, блока вычисления расстояний между объектами, блока сравнения расстояний между объектами и индикатора результатов. Технический результат заключается в повышении достоверности результатов контроля без существенного увеличения затрат на повышение точностных характеристик аппаратной части устройства. 2 ил.

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к автоматизированным системам контроля, и применяется при контроле сопротивления изоляции электрических цепей электро- и радиотехнических изделий, отключенных от источника питания. На первом этапе при закороченных шинах между корпусом и шинами устанавливают тестовый сигнал, существенно превосходящий уровень помех, что позволяет проводить измерения параллельно соединенных сопротивлений изоляции обеих шин с высокой точностью. На втором этапе подключают первый источник низкого уровня между шинами электропитания, который обеспечивает быстрый заряд емкости нагрузки и нейтрализацию влияния активного сопротивления нагрузки на результаты измерений. При этом малый уровень сигнала исключает повреждение потребителей энергии по цепям питания. А второй источник сигнала подключают между корпусом и одной из шин, что обеспечивает высокую точность измерений сопротивления утечки. Технический результат заключается в возможности проведения контроля с минимальными энергетическими затратами, с высоким быстродействием и с минимальным влиянием помех. 4 ил.

Способ измерения расстояния между объектами относится к контрольно-измерительной технике, в частности к способам контроля взаимного положения объектов (или отдельных частей одного объекта) оптико-электронными методами, и может быть использован для контроля взаимного положения объектов в пространстве. Достигаемый технический результат - снижение требований к качеству исполнения отдельных узлов системы, реализующей предложенный способ, универсализация работы устройства, снижение требований к точности установки частей системы. Суть способа состоит в том, что формируют кадр с изображениями объектов, на изображении объектов определяют несколько характерных признаков, определяющих положение объектов в пространстве, определяют поправочные коэффициенты связи их положения с реальным изменением положения объекта и вычисляют координаты этих признаков у изображения каждого объекта. Положение интегрального центра каждого изображения вычисляют по принятому принципу суммирования координат характерных признаков с учетом поправочных коэффициентов, а затем вычисляют расстояние между объектами, которое определяется как произведение расстояния между интегральными центрами изображений на масштабный коэффициент, связывающий размер базового реального отрезка с размером его на кадре. 4 ил., 2 табл.

Изобретение относится к измерительной технике, представляет собой преобразователь пути и линейной скорости движения объекта в код и может использоваться при контроле положения и скорости при малых (0,1 мкм÷10 мкм) и больших (до 10 см) перемещениях. Для улучшения метрологических и весогабаритных характеристик преобразователя пути и линейной скорости электрический и магнитный блоки преобразователя реализованы на базе техники цилиндрических магнитных доменов (ЦМД) и микроэлектронного конструирования. Технический результат достигается тем, что с помощью магнитных триггеров 10 и 17, магнитного барьера 19 и электронного блока «реверс» 20, который осуществляет переключение фаз тактирующего генератора 1, проводится измерение пути и скорости объекта независимо от направления его движения, результаты которого регистрируются в счётчиках. Пределы измерения ограничиваются скоростью движения ЦМД (20 м/с и более). При этом благодаря малым размерам ЦМД (0,1 мкм÷10 мкм) значительно уменьшаются весогабаритные параметры преобразователей. 1 ил.

 


Наверх