Патенты автора КОЛОМБО Дарио (IT)

Изобретения относятся к области ремонтных работ и могут быть использованы, например, для восстановления поврежденной резьбы соединительных узлов кожуха трансмиссии летательного аппарата с вертикальной траекторией взлета и посадки. Инструмент содержит первый кронштейн в виде пластины с выступом и имеет сквозное отверстие с резьбой, по меньшей мере два вторых кронштейна, шарнирно соединенных с первым кронштейном и имеющих опорные поверхности для удержания соответствующими соединительными элементами, центрирующий штифт. При этом он снабжен двумя втулками с соответствующими резьбами. Описан также способ восстановления повреждённой резьбы с использованием упомянутого инструмента. Использование группы изобретений позволяет сократить время и производственные затраты для восстановления поврежденной резьбы за счет возможности производства работ без демонтажа трансмиссии с летательного аппарата. 2 н.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к уплотнительному кольцу (17ʺ) для уплотнительного узла (6), которое содержит корпус (40, 41), вращающийся вокруг оси (А); и первую поверхность (19), образованную корпусом (40, 41), продолжающуюся поперечно оси (А) и выполненную с возможностью прилегания к дополнительному уплотнительному кольцу (18) в направлении, параллельном оси (А). Первая поверхность (19) содержит множество канавок (35аʺ; 35bʺ), образующих соответствующие гидроопоры; при этом канавки (35аʺ; 35bʺ) ограничены первым краем (36ʺ) и вторым краем (37ʺ), обращенными друг к другу, при этом первый край (36ʺ) и второй край (37ʺ) ограничивают канавки (35аʺ; 35bʺ) в окружном направлении относительно указанной оси (А). По меньшей мере один из первого края (36ʺ) и второго края (37ʺ) выполнен в виде эллиптической дуги, которая имеет совмещенные или отдельные центры. Первые канавки (35аʺ) и вторые канавки (35bʺ) расположены чередующимся образом друг с другом в окружном направлении относительно указанной оси (А) и с разнесением друг относительно друга в радиальном направлении относительно указанной оси (А). Изобретение повышает надежность устройства. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям редукторов вертолетов и конвертопланов. Планетарный механизм для летательного аппарата (1), выполненного с возможностью висения, имеет солнечную шестерню (7), вращающуюся вокруг первой оси (A), неподвижную коронную шестерню (9), расположенную соосно с первой осью (A) и радиально снаружи относительно солнечной шестерни (7). Множество планетарных шестерен (11) помещены между зубьями солнечной (7) и коронной шестерен (9), зацепляются с ними и вращаются вокруг соответственных вторых осей (B), которые, в свою очередь, обращают вокруг первой оси (A). Средство подачи смазки (16) имеет несколько сопел (17), скомпонованных вокруг первой оси (A) и солнечной шестерни (7), чтобы создавать кольцевой поток (F) смазки. Достигается улучшение смазки солнечной шестерни. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к крепежному узлу, в частности, для применений в летательных аппаратах. Крепежный узел содержит трубчатый первый элемент и второй элемент, вводимый соосно в первый, крепежные средства, а также уплотнение. При этом крепежные средства содержат первое и второе зацепляющие средства, соединяемые друг с другом для образования защищенного от неаккуратного обращения углового положения и высвобождаемые в результате размещения второго элемента в заданном осевом положении, и третье и четвертое зацепляющие средства, соединяемые друг с другом в дополнительном угловом положении второго элемента. А также содержит упругие средства, которые оказывают осевое давление на второй элемент, и стопорные средства, образованные на первом элементе и образующее осевой стопор для второго элемента в дополнительном угловом положении, в котором третье и четвертое зацепляющие средства взаимно зацеплены. Это позволяет повысить надежность соединения в тяжелых условиях эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к смазочной системе, в частности, для турбины или привода воздушного судна. Смазочная система содержит привод для приведения в действие несущего винта вертолета, смазочный насос, резервуар со смазочной жидкостью, корпус, в котором помещен смазываемый элемент привода. Смазочный насос содержит первую и вторую ступени. Первая ступень выполнена с возможностью сжатия смазочной жидкости из резервуара для подачи к указанному элементу, помещенному в указанном корпусе. Вторая ступень выполнена с возможностью подачи смазочной жидкости из корпуса обратно в резервуар. Вторая ступень содержит первый и второй роторы, которые приводятся в действие первой ступенью. Первая ступень содержит, по меньшей мере, третий ротор и четвертый ротор, соединенные, соответственно, с первым и вторым роторами. Корпус, в котором помещаются первая и вторая ступени, содержит первую и вторую корпусные детали, которые образуют соответствующие осевые конечные части насоса. Корпус содержит первую и вторую пластины, которые расположены соосно между первой и второй корпусными деталями и герметично разделяют первую и вторую корпусные детали. Первая корпусная деталь образует полость, к которой обращена первая пластина и в которой помещены первый и второй роторы. Вторая корпусная деталь образует полость, к которой обращена вторая пластина и в которой помещены третий и четвертый роторы. Изобретение направлено на обеспечение возможности легкой замены роторов при одновременно компактной конструкции насоса с меньшими размерами. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх