Смазочный система и несущий винт вертолета, содержащий эту смазочную систему



Смазочный система и несущий винт вертолета, содержащий эту смазочную систему
Смазочный система и несущий винт вертолета, содержащий эту смазочную систему
Смазочный система и несущий винт вертолета, содержащий эту смазочную систему
Смазочный система и несущий винт вертолета, содержащий эту смазочную систему
Смазочный система и несущий винт вертолета, содержащий эту смазочную систему
Смазочный система и несущий винт вертолета, содержащий эту смазочную систему
Смазочный система и несущий винт вертолета, содержащий эту смазочную систему

 


Владельцы патента RU 2516090:

АГУСТА С.п.А. (IT)

Изобретение относится к смазочной системе, в частности, для турбины или привода воздушного судна. Смазочная система содержит привод для приведения в действие несущего винта вертолета, смазочный насос, резервуар со смазочной жидкостью, корпус, в котором помещен смазываемый элемент привода. Смазочный насос содержит первую и вторую ступени. Первая ступень выполнена с возможностью сжатия смазочной жидкости из резервуара для подачи к указанному элементу, помещенному в указанном корпусе. Вторая ступень выполнена с возможностью подачи смазочной жидкости из корпуса обратно в резервуар. Вторая ступень содержит первый и второй роторы, которые приводятся в действие первой ступенью. Первая ступень содержит, по меньшей мере, третий ротор и четвертый ротор, соединенные, соответственно, с первым и вторым роторами. Корпус, в котором помещаются первая и вторая ступени, содержит первую и вторую корпусные детали, которые образуют соответствующие осевые конечные части насоса. Корпус содержит первую и вторую пластины, которые расположены соосно между первой и второй корпусными деталями и герметично разделяют первую и вторую корпусные детали. Первая корпусная деталь образует полость, к которой обращена первая пластина и в которой помещены первый и второй роторы. Вторая корпусная деталь образует полость, к которой обращена вторая пластина и в которой помещены третий и четвертый роторы. Изобретение направлено на обеспечение возможности легкой замены роторов при одновременно компактной конструкции насоса с меньшими размерами. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к смазочной системе, в частности, для турбины или привода воздушного судна.

Уровень техники

Известно, что смазочные насосы подают определенное число струй смазочной жидкости под давлением к смазываемому элементу, например, к приводу или турбине, и отводят смазочную жидкость из корпуса, в котором помещается указанный элемент.

В частности, смазочные насосы такого рода включают в себя первую или подающую ступень, и вторую, или возвратную ступень.

Подающая ступень включает в себя впускное отверстие, гидравлически соединенное с резервуаром смазывающей жидкости, и выпускное отверстие, гидравлически соединенное с определенным количеством форсунок для создания струй смазочной жидкости под давлением, которые подаются к смазываемому элементу.

Таким образом, подающая ступень гарантирует постоянный подвод к форсункам смазочной жидкости под давлением, для подачи ее к смазываемому элементу.

Возвратная ступень включает в себя впускное отверстие, гидравлически соединенное с отверстием в корпусе смазываемого элемента, и выпускное отверстие, гидравлически соединенное с резервуаром.

В частности, отверстие выполнено в основании корпуса, в котором помещается смазываемый элемент.

Таким образом, после смазки элемента смазочная жидкость откачивается из основания посредством возвратной ступени и возвращается в резервуар.

Ощущается потребность в том, чтобы предотвратить накапливание или осаждение смазочной жидкости вокруг отверстия в основании и обеспечить эффективную смазку элемента, уменьшив в то же время, насколько это возможно, количество механических деталей, а также вес и размер смазочного насоса.

Это особенно важно применительно к воздушным судам, где любое снижение веса ведет к уменьшению потребляемой мощности и расхода топлива.

Ближайшим аналогом предложенной смазочной системы является система, раскрытая в EP 1657442, опубл. 17.05.2005, содержащая:

привод;

смазочный насос;

резервуар со смазочной жидкостью;

корпус, в котором помещен смазываемый элемент привода;

при этом смазочный насос содержит первую ступень, имеющую впускное отверстие, гидравлически соединенное с резервуаром смазочной жидкости, и подающее отверстие, гидравлически соединенное с определенным количеством форсунок для подачи смазочной жидкости в корпус и на указанный смазываемый элемент, причем первая ступень выполнена с возможностью сжатия смазочной жидкости из резервуара до определенного давления для подачи к указанному элементу, помещенному в указанном корпусе; и вторую ступень, имеющую впускное отверстие, гидравлически соединенное с отверстием, образованным указанным корпусом, и выпускное отверстие, гидравлически соединенное с резервуаром, причем вторая ступень выполнена с возможностью подачи смазочной жидкости из корпуса обратно в резервуар,

при этом вторая ступень представляет собой насос типа Рутс и содержит первый и второй роторы, которые выполнены с возможностью вращения в противоположных направлениях для подачи смазочной жидкости из впускного отверстия в выпускное отверстие, при этом первый и второй роторы приводятся в действие первой ступенью, при этом первый ротор содержит некоторое число первых выступов, а второй ротор содержит некоторое число вторых выступов, причем первые и вторые выступы имеют сопряженные профили, которые находятся в постоянном контакте друг с другом;

первая ступень содержит, по меньшей мере, третий ротор и четвертый ротор, функционально соединенные, соответственно, с первым и вторым роторами, причем один из указанных третьего и четвертого роторов выполнен с возможностью вращения, при приведении его в действие, другого из указанных третьего и четвертого роторов;

при этом насос дополнительно содержит

первый вал, соединяющий первый и третий роторы;

второй вал, выполненный с четвертым ротором, на который установлен второй ротор;

корпус, в котором помещаются первая и вторая ступени, содержащий первую и вторую корпусные детали, которые образуют соответствующие осевые конечные части указанного насоса. Недостатком известного решения является необходимость полной замены насоса в случае выхода из строя или модернизации одной из ступеней.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является обеспечение смазочной системы такой конструкции, которая позволит обеспечить возможность легкой замены роторов первой и второй ступеней насоса, при одновременно компактной конструкции насоса с меньшими размерами.

Согласно настоящему изобретению, эта задача решается за счет использования смазочного насоса в составе системы, обладающей признаками пункта 1 формулы изобретения.

Смазочная система согласно изобретению содержит:

привод для приведения в действие несущего винта вертолета;

смазочный насос;

резервуар со смазочной жидкостью;

корпус, в котором помещен смазываемый элемент привода;

при этом смазочный насос содержит первую ступень, имеющую впускное отверстие, гидравлически соединенное с резервуаром смазочной жидкости, и подающее отверстие, гидравлически соединенное с определенным количеством форсунок для подачи смазочной жидкости в корпус и на указанный смазываемый элемент, причем первая ступень выполнена с возможностью сжатия смазочной жидкости из резервуара до определенного давления для подачи к указанному элементу, помещенному в указанном корпусе; и вторую ступень, имеющую впускное отверстие, гидравлически соединенное с отверстием, образованным указанным корпусом, и выпускное отверстие, гидравлически соединенное с резервуаром, причем вторая ступень выполнена с возможностью подачи смазочной жидкости из корпуса обратно в резервуар,

при этом вторая ступень представляет собой насос типа Рутс и содержит первый и второй роторы, которые выполнены с возможностью вращения в противоположных направлениях для подачи смазочной жидкости из впускного отверстия в выпускное отверстие, при этом первый и второй роторы приводятся в действие первой ступенью, при этом первый ротор содержит некоторое число первых выступов, а второй ротор содержит некоторое число вторых выступов, причем первые и вторые выступы имеют сопряженные профили, которые находятся в постоянном контакте друг с другом;

первая ступень содержит, по меньшей мере, третий ротор и четвертый ротор, функционально соединенные, соответственно, с первым и вторым роторами, причем один из указанных третьего и четвертого роторов выполнен с возможностью вращения, при приведении его в действие, другого из указанных третьего и четвертого роторов;

при этом насос дополнительно содержит

первый вал, соединяющий первый и третий роторы;

второй вал, выполненный с четвертым ротором, на который установлен второй ротор;

корпус, в котором помещаются первая и вторая ступени, содержащий первую и вторую корпусные детали, которые образуют соответствующие осевые конечные части указанного насоса;

отличающаяся тем, что корпус содержит первую и вторую пластины, которые расположены соосно между первой и второй корпусными деталями и герметично разделяют указанные первую и вторую корпусные детали,

при этом первая корпусная деталь образует полость, к которой обращена первая пластина и в которой помещены первый и второй роторы, а вторая корпусная деталь образует полость, к которой обращена вторая пластина и в которой помещены третий и четвертый роторы.

Предпочтительные варианты осуществления описаны в зависимых пунктах формулы.

Первая ступень представляет собой насос объемного типа.

Первый и третий роторы выполнены как одно целое с первым валом, с определенной угловой ориентацией.

Третий и четвертый роторы образуют соответствующие шестерни, находящиеся в зацеплении друг с другом.

Первая ступень содержит первый корпус, образованный второй корпусной деталью и второй пластиной, а вторая ступень содержит второй корпус, образованный первой корпусной деталью и первой пластиной, при этом первые и вторые выступы вместе со вторым корпусом образуют несколько камер с циклически изменяющимся объемом, с обеспечением передачи смазочной жидкости внутри указанных камер от впускного отверстия к выпускному отверстию.

Первые и вторые выступы имеют, по меньшей мере, частично, профиль циклоидной формы, который находится во взаимодействии со смазочной жидкостью.

Напор первой ступени больше напора второй ступени.

Первая и вторая ступени выполнены таким образом, что в процессе эксплуатации расход смазочной жидкости через вторую ступень больше расхода смазочной жидкости через первую ступень.

В процессе эксплуатации расход смазочной жидкости через вторую ступень в 1,5 раза превышает расход смазочной жидкости через первую ступень.

Первый вал проходит через первую и вторую пластины.

Изобретение также относится к несущему винту вертолета, содержащему привод и смазочную систему согласно первому аспекту изобретения.

Краткое описание чертежей

Предпочтительный, не ограничивающий вариант осуществления настоящего изобретения объясняется ниже в качестве примера, со ссылкой на фигуры чертежей, где:

Фиг.1 показывает перспективное изображение смазочного насоса согласно настоящему изобретению, с пространственным разделением частей;

Фиг.2 показывает увеличенное изображение в перспективе части смазочного насоса по Фиг.1;

Фиг.3 и 4 показывают в перспективе виды сзади и спереди насоса по фиг.1 и 2, соответственно;

Фиг.5 показывает разрез по линии V-V на фиг.3;

Фиг.6 показывает разрез по линии VI-VI на фиг.5;

Фиг.7 показывает функциональную схему системы, включающей в себя привод, резервуар и смазочный насос по фиг.1-6.

Осуществление изобретения

Цифра 1 на фиг.1-7 обозначает смазочный насос, предназначенный для установки в смазочной системе 2 (показана только на фиг.7) для смазки механического узла - в показанном примере это привод 3, приводящий в действие несущий винт вертолета. На фиг.7 показан только приводной вал несущего винта привода 3.

В частности, система 2 содержит резервуар 4 со смазочной жидкостью, в показанном примере это - масло, для смазки привода 3, а резервуар 4 выполнен внутри корпуса 9, в котором помещается привод 3.

Привод 3 известен, и помимо упомянутого приводного вала, содержит определенное число механических элементов, которые не нужны для ясного понимания сути настоящего изобретения, и которые поэтому не показаны.

Насос 1 содержит (фиг.7):

- подающую ступень 5, имеющую впускное отверстие 6, гидравлически соединенное с резервуаром 4, и подающее отверстие 7, гидравлически соединенное с определенным количеством форсунок 8 (на фиг.7 показана только одна) для разбрызгивания масла в корпусе 9 привода 3; и

- возвратную ступень 10, имеющую впускное отверстие 11, гидравлически соединенное с отверстием 12 в маслосборнике, образованном основанием 14 корпуса 9, и выпускное отверстие 13, гидравлически соединенное с резервуаром 4.

Подающая ступень 5 отбирает масло из резервуара 4, сжимает его до предопределенного давления, которое задают при помощи обычного клапана (не показан), и подает его в форсунки 8, которые, в свою очередь, подают соответствующие струи масла на вал привода 3, с целью смазывания привода.

Масло, которое собирается в маслосборнике после смазывания привода 3, отводят при помощи возвратной ступени 10 и подают обратно в резервуар 4, откуда его позже отбирают при помощи подающей ступени 5 и подают на форсунки 8. В частности, возвратная ступень 10 подает масло в резервуар 4 через определенное количество отверстий 50, выполненных в корпусе 9, которые гидравлически соединены с выпускным отверстием 13.

Насос 1 также включает в себя корпус 20, в котором помещаются подающая ступень 5 и возвратная ступень 10.

В частности, корпус 20 (фиг.3, 4, 6, 7) вытянут вдоль оси A (показана только на фиг.3 и 4), и содержит:

- две концевые корпусные детали 21, 22, которые образуют соответствующие осевые конечные части корпуса 20; и

- три пластины 23, 24, 25, которые расположены соосно между корпусными деталями 21, 22, и лежат в плоскостях, перпендикулярных оси A.

Со ссылкой на фиг.1, пластина 23 расположена соосно между корпусной деталью 21 и пластиной 24, пластина 24 расположена соосно между пластинами 23 и 25, а пластина 25 расположена соосно между пластиной 24 и корпусной деталью 22.

Корпусная деталь 21 снабжена обращенной к полости пластиной 23, совместно с которой она образует корпус 27, в котором помещается возвратная ступень 10.

Корпусная деталь 22 снабжена обращенной к полости пластиной 25, совместно с которой она образует корпус 26, в котором помещается подающая ступень 5.

Пластины 23, 24, 25 герметично разделяют корпуса 26, 27 при помощи манжетных уплотнений, которые предотвращают смешивание масляного потока в подающей ступени 5 и масляного потока в возвратной ступени 10.

Впускное отверстие 6 и впускное отверстие 11 имеют круглую форму, причем их оси симметрии параллельны оси A. В частности, впускное отверстие 6 и впускное отверстие 11 соосны и расположены на противоположных сторонах относительно пластин 23, 24, 25.

Выпускное отверстие 13 и подающее отверстие 7 также имеют круглую форму. В частности, выпускное отверстие 13 имеет ось симметрии, перпендикулярную оси A, а подающее отверстие 7 имеет ось симметрии, наклонную по отношению к оси A.

Масляный поток из выпускного отверстия 13 протекает к отверстиям 50 через один или несколько теплообменников 51, один из которых схематически показан на фиг.7.

Подающее отверстие 7 и выпускное отверстие 13 расположены по другую сторону оси A относительно впускного отверстия 6 и впускного отверстия 11.

На впускном отверстии 6 и подающем отверстии 7 подающей ступени 5 имеются соответствующие штуцеры 16, 17 (фиг.7), которые гидравлически соединены, соответственно, с резервуаром 4 и форсунками 8.

Аналогичным образом, на выпускном отверстии 13 возвратной ступени 10 имеется штуцер 18, который гидравлически соединен с резервуаром 4.

Возвратная ступень 10 преимущественно представляет собой насос типа Рутс, и содержит два ротора 31, 32, которые вращаются в противоположных направлениях вокруг соответствующих осей B, C для того, чтобы обеспечить подачу масла от впускного отверстия 11 к выпускному отверстию 13. Оба ротора 31, 32 приводятся в действие подающей ступенью 5.

В частности, роторы 31, 32 помещены внутри полости, образованной корпусной деталью 21, и каждый из них содержит соответствующее число, в показанном примере - три, выступов 33, 34.

Выступы 33, 34 имеют сопряженные профили, которые находятся в постоянном контакте друг с другом, а оси B и C параллельны друг другу и оси A.

Выступы 33, 34 роторов 31, 32 и корпус 27 образуют определенное число камер 40 (на фиг.5 показана только одна), которые двигаются вокруг осей B и C. При каждом полном обороте роторов 31, 32, каждая камера 40 последовательно проходит следующие состояния:

- гидравлическое соединение с впускным отверстием 11 для получения смазочной жидкости из отверстия 12;

- изоляция от впускного отверстия 11 и выпускного отверстия 13 для передачи смазочной жидкости из впускного отверстия 11 в выпускное отверстие 13; и

- гидравлическое соединение с выпускным отверстием 13, как показано на фиг.5, для возвращения смазочной жидкости обратно в резервуар 4.

В состоянии изоляции от впускного отверстия 11 и выпускного отверстия 13, объем камер 40 постепенно уменьшается, вследствие чего заключенная в них смазочная жидкость подвергается некоторому сжатию.

В частности, выступы 33, 34, расположенные на противоположной стороне относительно осей B и C и обращенные к внутренней поверхности корпусной детали 21, имеют профили циклоидной формы, которые взаимодействуют со смазочной жидкостью.

Подающая ступень 5 относится к насосам объемного типа, то есть, она продвигает масло в камеру, объем которой плавно уменьшается на участке от впускного отверстия 6 до подающего отверстия 7, благодаря чему на участке от впускного отверстия 6 до подающего отверстия 7 давление масла постепенно повышается.

В показанном примере подающая ступень 5 относится к насосам шестеренчатого типа, то есть, включает в себя две шестерни 35, 36, которые входят в зацепление друг с другом и вращаются в противоположных направлениях вокруг соответствующих осей B, C.

Шестерни 35, 36 и корпус 26 образуют определенное число камер (не показаны), которые двигаются вокруг осей B и C, и каждая из которых при полном обороте шестерен 35, 36 последовательно проходит следующие состояния:

- гидравлическое соединение с впускным отверстием 6 для получения смазочной жидкости из резервуара 4;

- изоляция от впускного отверстия 6 и выпускного отверстия 7; и

- гидравлическое соединение с выпускным отверстием 7 для подачи смазочной жидкости к форсункам 8.

В частности, в состоянии изоляции от впускного отверстия 6 и выпускного отверстия 7, объем камер, образованных шестернями 35, 36, постепенно уменьшается для сжатия заключенной в них смазочной жидкости до величины давления подачи форсунок 8.

Шестерня 35 выполнена как одно целое с валом 37, который вращается вокруг оси B под воздействием элемента привода, не показанного подробно.

В частности, вал 37 проходит через пластины 23, 24, 25 и имеет конец 38, который выступает из корпусной детали 21 за пределы корпуса 20, и который приводится во вращение указанным элементом привода.

Кроме того, на вал 37 установлен ротор 31.

Аналогичным образом, шестерня 36 выполнена как одно целое с валом 39, на который установлен ротор 32. Вал 39 вытянут вдоль оси C, и проходит через пластины 23, 24, 25.

В показанном примере роторы 31, 32 установлены, соответственно, на валы 37, 39 при помощи шпонок.

Вследствие этого, вращение вала 37 вокруг оси B вызывает вращение шестерни 35 вокруг оси B.

Вращение шестерни 35 вокруг оси B вызывает, в свою очередь, вращение шестерни 36 вокруг оси C, и вращение ротора 31 вокруг оси B.

И, наконец, вращение шестерни 36 вокруг оси C вызывает, в свою очередь, вращение ротора 32 вокруг оси C.

Таким образом, шестерни 35, 36 синхронизируют вращение роторов 31, 32, то есть, вызывают их вращение вокруг соответствующих осей B и C для передачи масла из впускного отверстия 11 в выпускное отверстие 13.

В частности, шестерни 35, 36 являются прямозубыми.

Размеры подающей ступени 5 и возвратной ступени 10 выбраны таким образом, чтобы в процессе эксплуатации расход через возвратную ступень 10 был больше, чем расход через подающую ступень 5, что обеспечивает максимально возможную защиту в любом режиме работы привода 3 от накапливания или осаждения масла в маслосборнике привода 3.

Предпочтительно, чтобы в процессе эксплуатации расход масла через возвратную ступень 10 по меньшей мере в 1,5 раза превышал расход масла через подающую ступень 5.

Напор подающей ступени 5 больше напора возвратной ступени 10.

В частности, в подающей ступени 5 масло сжимается от давления 1 бар до давления 10 бар, тогда как в возвратной ступени 10 сжатие масла, протекающего из впускного отверстия 11 в выпускное отверстие 13, пренебрежимо мало.

Система 2 включает в себя обычные фильтры и устройства (не показаны), которые обеспечивают высокую степень аэрации потока масла, проходящего через возвратную ступень 10, и деаэрацию потока масла, проходящего через подающую ступень 5.

В реальных условиях эксплуатации подающая ступень 5 отбирает масло из резервуара 4, сжимает его и подает на форсунки 8, которые, в свою очередь, направляют струи масла под давлением в привод 3 для его смазки.

В частности, свободный конец 38 приводится во вращение элементом привода (не показан), и вызывает, в свою очередь, вращение шестерни 35 и ротора 31 вокруг оси B.

Вращение шестерни 35 вокруг оси B вызывает, в свою очередь, вращение шестерни 36 вокруг оси C.

При вращении шестерен 35, 36 происходит сжатие масла, поступающего через впускное отверстие 6, которое затем подается на форсунки 8 через подающее отверстие 7.

После смазывания привода 3 масло накапливается в основании 14, откуда его отводят через отверстие 12 с помощью возвратной ступени 10, которая подает его обратно в резервуар 4.

Вращение шестерни 35 вызывает вращение ротора 31 вокруг оси B посредством вала 37, а вращение шестерни 36 вызывает вращение ротора 32 вокруг оси C посредством вала 39.

Благодаря вращению роторов 31, 32 в противоположных направлениях по отношению друг к другу, масло, поступающее через впускное отверстие 11, проталкивается в камеры 40.

Камеры 40 вращаются вместе с роторами 31, 32, обеспечивая подачу масла в корпусе 27 к выпускному отверстию 13.

Оттуда масло затем поступает в резервуар 4.

Преимущества насоса 1 согласно настоящему изобретению становятся ясными из представленного выше описания.

В частности, заявитель выяснил, что с возвратной ступенью 10 типа насоса Рутса, которая способна перемещать большие объемы смазочной жидкости, насос 1 особенно эффективно предотвращает накапливание и осаждение смазочной жидкости внутри маслосборника корпуса 9.

Поскольку нет необходимости в двух отдельных электродвигателях, по одному для возвратной ступени 10 и подающей ступени 5, насос 1 предотвращает накапливание и осаждение смазочной жидкости в маслосборнике, используя всего нескольких комплектующих деталей.

Вращение роторов 31, 32 вокруг соответствующих осей B и C синхронизируется вращением шестерен 35, 36, образующих часть подающей ступени 5, поэтому в насосе 1 нет необходимости приводить в действие две шестерни отдельным электродвигателем возвратной ступени 10. Каждая из шестерен 35, 36 функционально связана с соответствующим ротором 31, 32.

В результате вес и продольный размер насоса 1 меньше суммарного веса и размера обычных подающих и возвратных ступеней, работающих независимо.

Наконец, циклоидная форма выступов 33, 34, а также тот факт, что роторы 31, 32 приводятся в действие подающей ступенью 5, значительно уменьшают напряжение, вызываемое относительным скольжением выступов 33, 34, снижая тем самым затраты и суммарный вес роторов 31, 32.

Очевидно, что в описанный и изображенный здесь насос 1 можно внести изменения, не отклоняясь от объема охраны, определенного в формуле изобретения.

В частности, привод 3 может приводить в действие турбину, и/или может использоваться в наземных применениях.

1. Смазочная система, содержащая: привод для приведения в действие несущего винта вертолета; смазочный насос; резервуар со смазочной жидкостью; корпус, в котором помещен смазываемый элемент привода; при этом смазочный насос содержит первую ступень, имеющую впускное отверстие, гидравлически соединенное с резервуаром смазочной жидкости, и подающее отверстие, гидравлически соединенное с определенным количеством форсунок для подачи смазочной жидкости в корпус и на указанный смазываемый элемент, причем первая ступень выполнена с возможностью сжатия смазочной жидкости из резервуара до определенного давления для подачи к указанному элементу, помещенному в указанном корпусе; и вторую ступень, имеющую впускное отверстие, гидравлически соединенное с отверстием, образованным указанным корпусом, и выпускное отверстие, гидравлически соединенное с резервуаром, причем вторая ступень выполнена с возможностью подачи смазочной жидкости из корпуса обратно в резервуар, при этом вторая ступень представляет собой насос типа Рутс и содержит первый и второй роторы, которые выполнены с возможностью вращения в противоположных направлениях для подачи смазочной жидкости из впускного отверстия в выпускное отверстие, при этом первый и второй роторы приводятся в действие первой ступенью, при этом первый ротор содержит некоторое число первых выступов, а второй ротор содержит некоторое число вторых выступов, причем первые и вторые выступы имеют сопряженные профили, которые находятся в постоянном контакте друг с другом; первая ступень содержит, по меньшей мере, третий ротор и четвертый ротор, функционально соединенные, соответственно, с первым и вторым роторами, причем один из указанных третьего и четвертого роторов выполнен с возможностью вращения, при приведении его в действие, другого из указанных третьего и четвертого роторов; при этом насос дополнительно содержит первый вал, соединяющий первый и третий роторы; второй вал, выполненный с четвертым ротором, на который установлен второй ротор; корпус, в котором помещаются первая и вторая ступени, содержащий первую и вторую корпусные детали, которые образуют соответствующие осевые конечные части указанного насоса; отличающаяся тем, что корпус содержит первую и вторую пластины, которые расположены соосно между первой и второй корпусными деталями и герметично разделяют указанные первую и вторую корпусные детали, при этом первая корпусная деталь образует полость, к которой обращена первая пластина и в которой помещены первый и второй роторы, а вторая корпусная деталь образует полость, к которой обращена вторая пластина и в которой помещены третий и четвертый роторы.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что первая ступень представляет собой насос объемного типа.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что первый и третий роторы выполнены как одно целое с первым валом, с определенной угловой ориентацией.

4. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что третий и четвертый роторы образуют соответствующие шестерни, находящиеся в зацеплении друг с другом.

5. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что первая ступень содержит первый корпус, образованный второй корпусной деталью и второй пластиной, а вторая ступень содержит второй корпус, образованный первой корпусной деталью и первой пластиной, при этом первые и вторые выступы вместе со вторым корпусом образуют несколько камер с циклически изменяющимся объемом, с обеспечением передачи смазочной жидкости внутри указанных камер от впускного отверстия к выпускному отверстию.

6. Система по п.5, отличающаяся тем, что первые и вторые выступы имеют, по меньшей мере, частично, профиль циклоидной формы, который находится во взаимодействии со смазочной жидкостью.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что напор первой ступени больше напора второй ступени.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что первая и вторая ступени выполнены таким образом, что в процессе эксплуатации расход смазочной жидкости через вторую ступень больше расхода смазочной жидкости через первую ступень.

9. Система по п.8, отличающаяся тем, что в процессе эксплуатации расход смазочной жидкости через вторую ступень в 1,5 раза превышает расход смазочной жидкости через первую ступень.

10. Система по п.12, отличающаяся тем, что первый вал проходит через первую и вторую пластины.

11. Несущий винт вертолета, содержащий привод и смазочную систему, охарактеризованную в одном из пп.1-10.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводному добычному агрегату. Подводный добычной агрегат включает насос 31 и приводное устройство 32, которое герметизировано от окружающей воды и от технологической среды.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к многоступенчатым объемным насосам пластинчатого типа, которые могут быть использованы для подъема жидкости из нефтяных скважин.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к насосам, применяемым в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла.

Изобретение относится к области машиностроения и касается насосов, применяемых в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла. .

Изобретение относится к устройству для деления потока поровну между двумя и более объектами. .

Изобретение относится к области машиностроения и касается насосов, применяемых в маслосистемах теплонапряженных авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла.

Изобретение относится к области машиностроения и касается насосов, применяемых в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла. .

Изобретение относится к шестеренным гидромашинам и может быть использовано в гидросистемах различных машин, в том числе и в маслосистемах газотурбинных двигателей (ГТД).

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции насосов, применяемых в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла.

Изобретение относится к насосам объемного типа, а более конкретно к корпусным многоступенчатым насосам, предназначенным для перекачивания газов, жидкостей и мультифазных смесей, не обладающих смазывающими свойствами, с высоким содержанием механических примесей и/или имеющих высокую вязкость, например, пластовых жидкостей нефтяных месторождений.

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Электронный масляный насос, выполненный с возможностью управления электронным блоком управления (ЭБУ), содержит, по меньшей мере, одно впускное отверстие для смазки, по меньшей мере, одно выпускное отверстие для смазки и, по меньшей мере, один поршень, перемещаемый между положением полного хода и полностью втянутым положением с целью перекачки смазки из впускного отверстия в выпускное отверстие.

Изобретение относится к смазке двигателей. Большой дизельный двигатель, имеющий, по меньшей мере, один цилиндр (2), который имеет отверстие (В) и продольную ось (А), и отличающийся тем, что поршень (3) установлен с возможностью возвратно-поступательного движения по беговой поверхности (21), при этом система (5) смазки предназначена для смазки цилиндра, который включает в себя, по меньшей мере, две точки (6) смазки, через которые смазочный материал может наноситься на беговую поверхность (21), а также систему (8) подачи смазочного материала для передачи смазочного материала от накопителя (10) для смазочного материала к точкам (6) смазки.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Самоадаптивная гидравлическая система с изменяемыми фазами газораспределения предназначена для дизельного двигателя (1) с электронным блоком управления.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при конструировании, производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Система подачи смазочного материала в двигатель внутреннего сгорания содержит масляный насос с клапанами смазочной системы - редукционным и дифференциальным, коленчатый вал с подшипниками, главную масляную магистраль, расположенную в блоке цилиндров.
Изобретение относится к способам смазки двигателей внутреннего сгорания и может использоваться в машиностроении. Способ смазки двигателя внутреннего сгорания, включающий подачу смазки в зазоры между его трущимися деталями, причем поверхности трущихся деталей предварительно покрывают износостойким покрытием, а смазкой является вода.

Изобретение относится к смазке двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам смазки машин и двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначена для смазки подшипника турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания содержит главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным поршнем, подключенный входным патрубком через тройники и обратный трубопровод к главной масляной магистрали, а через тройник выходным патрубком с напорным трубопроводом, между турбокомпрессором и двигателем внутреннего сгорания в воздушном патрубке, соединяющем турбокомпрессор и всасывающий патрубок двигателя внутреннего сгорания, дополнительно установлено тормозное устройство с поворотной заслонкой, привод которого осуществляется от главной масляной магистрали с помощью гидроцилиндра и подпружиненного рычага. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационной надежности турбокомпрессора и увеличение его срока службы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх