Патенты автора Щербак Пётр Николаевич (RU)

Изобретение относится к способам модифицирования систем лубрикации. Способ термометаллоплакирования поверхности гребня колеса локомотива, реализуемый системой подачи устройства гребнерельсосмазывателя к поверхности гребня колеса характеризуется тем, что для термометаллоплакирования рабочих поверхностей бандажей колес локомотива наносится слой металла - Al, Zn, Cu, Fe, Pb или его сплава с фрикционными свойствами, имеющим твердость ниже твердости металла рабочих поверхностей колес локомотива, посредством технологического оборудования в виде бункера с термометаллоплакирующими брикетами состоящими из металлов Al, Zn, Cu, Fe, Pb, Li или из их сплавов, имеющих твердость ниже твердости металла рабочих поверхностей бандажей колес локомотива. Упомянутые брикеты могут содержать сердцевину из термопласта-адгезива с функциональными присадками например, графит, графен в отношении: мягкий металл - 5-100%; экологически чистый термопласт-адгезив - 0-95%; экологически чистые функциональные присадки: 0-60%. Консервативный привод представляет собой спиральную пружину из n-пластин переменной жесткости, при этом концы пластин на внутреннем витке связаны между собой, а на внешнем витке пластины не связаны между собой и имеют ограниченную свободу перемещения в плоскости закрепления пружин относительно бункера и одна из пластин на внешнем витке связана с корпусом бункера. В результате повышается тяговое усилие локомотива в процессе его движения. 3 ил.
Настоящее изобретение относится к системам модифицирования стальных поверхностей трения с нанесением на поверхности трения фрикционных и антифрикционных полимерных присадок. Способ термоплакирования и формирование функциональной пленки из материалов смазочного стержня и его оболочки на поверхности гребня колеса осуществляется при трении оболочки смазочного стержня, выполненного из металла, твердость которого ниже твердости металла колеса (Al, Cu, Fe, Pb), при этом терморегулирование в зоне контакта термоплакирования поверхности гребня колеса и технологического оборудования (подающего канала) осуществляется путем самообогрева зоны термоплакирования за счет энергии фрикционного взаимодействия металлической оболочки стержня и передачи части ее через металлическую оболочку к технологическому оборудованию (подающему каналу). В результате повышается надёжность работы механических систем.

Настоящее изобретение относится к машиностроению. Способ нанесения смазочного материла на открытый узел трения заключается в том, что смазочный материал в виде смазочных стержней подают к поверхности гребня колеса под углом β, с усилием F, достаточным для обеспечения процесса изнашивания внешней оболочки смазочного материала и нанесения его на поверхность гребня колеса, при этом β > a r c t g f 1 P , где f1 - коэффициент трения смазочного стержня по направляющей, подающей смазочный стержень к смазываемой поверхности, P - вес смазочного стержня, а соотношение площадей сечения стержня S1, контактирующего со смазываемой поверхностью, к площади смазываемой поверхности S2 выбирается из соотношения 0 < S1/S2 ≤ 1. В результате обеспечивается полное нанесение смазочного материала на поверхность трения - гребень колеса. 3 ил.

Изобретение относится к способам испытаний узлов трения механических систем. Сущность: оценка состояния трибосистемы осуществляется по анализу интегральных оценок (функция диссипации, степени диссипации, приведенных к выходу энергетических потерь фрикционной системы, квадрата модуля когерентности), запаса устойчивости по амплитуде и фазе амплитудо-фазочастотных характеристик. На физико-механических моделях натурных систем производится набор базы данных триботехнических, трибоспектральных и выходных характеристик, при этом изменение этих оценок на заданную величину пик-фактора определяет чувствительность систем автоматического управления трибосистемой или систем автоматического регулирования параметрами трибосистемы и служит идентификационным признаком перехода из одного стационарного состояния в другое. Технический результат: возможность краткосрочного либо долгосрочного прогнозирования динамического состояния механической системы и, в частности, фрикционного контакта с возможностью управления его динамическими характеристиками. 13 ил., 4 табл.

 


Наверх