Патенты автора Ананко Анатолий Михайлович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к способам управления фрикционными системами. Предложен способ управления фрикционными системами путем подачи в зону трения третьего тела. В качестве третьего тела используют материал, обладающий анизотропными свойствами. При этом обеспечивается высокий не менее 0,3 при продольном крипе и низкий не более 0,14 при поперечном крипе коэффициент сцепления. Третье тело может быть в виде металла (Al, Zn, Cu) или его окислов (Аl2О3, ZnO, CuO). В зоне трения происходят процессы создания динамического воздействия на фрикционную систему в виде внешних, собственных колебаний или фрикционных автоколебаний контактирующих микро- и макрошероховатостей. Кроме того, могут происходить процессы подавления собственных колебаний контактирующих микро- и макрошероховатостей, а также изменяется суммарная контактная жесткость при изменении направления относительного скольжения поверхностей трения. Достигается подавление шума. 11 ил.

Изобретение относится к системе смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства. Система смазывания гребня, закрепленная на буксе колеса, выполнена в виде корпуса заполненного твердыми антифрикционными элементами, направленными в сторону смазываемой поверхности трения. Причем корпус выполнен в виде соединенных между собой накопительной и направляющей частью с возможностью их разъединения. При этом направляющая часть корпуса выполнена с размещением в ее хвостовой части приводного механизма, например пружины, соединенной со штоком, прижимающей твердый антифрикционный элемент к смазываемой поверхности с возможностью фиксации приводного механизма в заданном положении при необходимости обеспечения беспрепятственной подачи твердых антифрикционных элементов из накопительной части корпуса. Накопительная часть корпуса выполнена с гарантированным уклоном по отношению к направляющей части корпуса, обеспечивая свободное перемещение твердых антифрикционных элементов в сторону направляющей части корпуса. При этом два из вышеуказанных смазочных элементов находятся в направляющей части корпуса, а все остальные в накопительной части. По мере истирания твердого антифрикционного элемента, прижатого к смазываемой поверхности, его место занимает второй твердый антифрикционный элемент, находящийся в направляющей части, обеспечивающий прижатие, а его место занимает твердый антифрикционный элемент, находящийся в накопительной части корпуса. В результате повышается эффективность смазывания гребней колес рельсового транспорта. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Настоящее изобретение относится к смазочному стержню, состоящему из оболочки, заполненной смазочной композицией, содержащей битум и графит, при этом в состав смазочной композиции дополнительно введена водная сернокислая соль кальция при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум 20-40, графит 10-30, сернокислая соль кальция до 100. Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение легкого нанесения смазочного стержня при отрицательных температурах за счет изменения физических характеристик смазочной композиции, наполняющей оболочку стержня, путем оптимизации ее состава. 1 табл.

Настоящее изобретение относится к машиностроению. Способ нанесения смазочного материла на открытый узел трения заключается в том, что смазочный материал в виде смазочных стержней подают к поверхности гребня колеса под углом β, с усилием F, достаточным для обеспечения процесса изнашивания внешней оболочки смазочного материала и нанесения его на поверхность гребня колеса, при этом β > a r c t g f 1 P , где f1 - коэффициент трения смазочного стержня по направляющей, подающей смазочный стержень к смазываемой поверхности, P - вес смазочного стержня, а соотношение площадей сечения стержня S1, контактирующего со смазываемой поверхностью, к площади смазываемой поверхности S2 выбирается из соотношения 0 < S1/S2 ≤ 1. В результате обеспечивается полное нанесение смазочного материала на поверхность трения - гребень колеса. 3 ил.

Изобретение относится к способам испытаний узлов трения механических систем. Сущность: оценка состояния трибосистемы осуществляется по анализу интегральных оценок (функция диссипации, степени диссипации, приведенных к выходу энергетических потерь фрикционной системы, квадрата модуля когерентности), запаса устойчивости по амплитуде и фазе амплитудо-фазочастотных характеристик. На физико-механических моделях натурных систем производится набор базы данных триботехнических, трибоспектральных и выходных характеристик, при этом изменение этих оценок на заданную величину пик-фактора определяет чувствительность систем автоматического управления трибосистемой или систем автоматического регулирования параметрами трибосистемы и служит идентификационным признаком перехода из одного стационарного состояния в другое. Технический результат: возможность краткосрочного либо долгосрочного прогнозирования динамического состояния механической системы и, в частности, фрикционного контакта с возможностью управления его динамическими характеристиками. 13 ил., 4 табл.

 


Наверх