Патенты автора Голованов Виктор Васильевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Электропривод с планетарным редуктором для механических систем космических аппаратов содержит электродвигатель, редуктор, включающий корпус, быстроходный вал, связанный с электродвигателем посредством предступени, быстроходный, промежуточный и тихоходный планетарные ряды, тихоходный вал, выполненный как единое целое с тихоходным водилом и установленный на двух шарикоподшипниках, быстроходное водило, выполненное с опорой со стороны электродвигателя, солнечную шестерню, связывающую внутренний зубчатый венец быстроходного водила с сателлитами промежуточного водила. Солнечная шестерня, связывающая внутренний зубчатый венец быстроходного водила с сателлитами промежуточного водила, выполнена с центральными участками торцов со сферическими лунками, в которые установлены шарики. Одна лунка выполнена с зазором для шарика по боковой сферической поверхности, а ее основание выполнено в виде плоскости, ортогональной оси указанной солнечной шестерни, с другой стороны указанного шарика выполнена аналогичная лунка в теле регулировочного болта с контргайкой, установленного в теле оси промежуточного водила. Шарик другой лунки с противоположной стороны солнечной шестерни выполнен с тарельчатой пружиной, опора которой выполнена в теле быстроходного водила. Обеспечивается повышение КПД и надежности работы электропривода. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам контроля и диагностики технического состояния агрегатов авиационных приводов по вибрации их корпусов при работающих двигателях. Техническим результатом, достигаемым в заявленном изобретении, является повышение точности диагностики технического состояния авиационного привода. Технический результат достигается тем, что в способе диагностики технического состояния агрегата авиационного привода предварительно определяют пороговые значения параметра вибраций деталей агрегата авиационного привода по результатам стендовых испытаний, на основании синхросигнала f(n) определяют минимальное ƒminЧВ и максимальное ƒmaxЧВ значения частоты вращения привода в заданном интервале времени Т, на основании полученных значений ƒminЧВ и ƒmaxЧВ рассчитывают основные частоты вынужденных колебаний, возбуждаемых деталями агрегата авиационного привода, на основании сигнала s(n) определяют значения параметра вибраций деталей агрегата авиационного привода на основных частотах их вынужденных колебаний в интервале времени Т, а затем сравнивают полученные значения параметра вибраций с его пороговыми значениями и на основании сравнения значений параметра вибраций делают вывод о техническом состоянии агрегата авиационного привода. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных зубчатых передачах. Коническая зубчатая передача содержит ведущий и ведомый валы с пересекающимися осями, и установленные на валах конические зубчатые колеса с круговыми зубьями и равными делительными шагами зацепления в среднем нормальном сечении зубьев каждого из колес, причем вогнутая боковая поверхность каждого зуба зубчатого колеса ведущего вала выполнена в виде модифицированной сферической эвольвенты. Величина модификации вогнутой боковой поверхности круговых зубьев зубчатого колеса ведущего вала выполнена непрерывно увеличивающейся от расчетной точки вогнутой боковой поверхности зуба к ее периферии. Обеспечивается повышение надежности и долговечности работы конической зубчатой передачи. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных зубчатых редукторах. Планетарный редуктор силовой установки содержит корпус, ведомое зубчатое колесо внутреннего зацепления, связанное с выходным валом, зубчатые сателлиты, установленные на неподвижных осях, и входящее в зацепление с сателлитами солнечное зубчатое колесо, связанное с полым приводным валом, установленным консольно и имеющим по меньшей мере один изогнутый участок, выполненный в продольном сечении приводного вала в виде трапециевидного изгиба с наружной цилиндрической поверхностью и боковыми диафрагмами, плавно сопряженными с наружными цилиндрическими поверхностями приводного вала и трапециевидного изгиба. Толщина диафрагм уменьшается от оси приводного вала к периферии. Изогнутый участок приводного вала снабжен внутренней перемычкой, жестко связанной с боковыми диафрагмами. Внутренняя перемычка может быть выполнена в виде кольцевой перегородки или в виде отдельных штифтов, расположенных равномерно по окружности поперечного сечения трапециевидного изгиба. Обеспечивается повышение равномерности распределения нагрузок в зацеплениях сателлитов планетарного редуктора. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфирующий элемент для конического зубчатого колеса выполнен в виде металлического кольца, установленного с возможностью взаимодействия с внутренней опорной поверхностью. Металлическое кольцо выполнено с прямоугольным поперечным сечением и поперечным разрезом. Ось внутренней цилиндрической поверхности металлического кольца параллельно смещена относительно оси его наружной поверхности в сторону поперечного разреза. Величина смещения V определяется соотношением V=0,0388⋅dн+b1⋅δ. Достигается упрощение технологии производства и сборки зубчатого колеса с кольцевым демпфирующим элементом. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных зубчатых передачах, в частности в передачах центрального и углового приводов авиационных двигателей. Зубчатое колесо содержит обод с коническим зубчатым венцом и кольцевым пазом прямоугольного сечения, выполненным на внутренней поверхности обода, ступицу, жестко связанную через несущую диафрагму с ободом, и металлический кольцевой демпфирующий элемент, установленный в кольцевом пазу обода с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью обода. Кольцевой демпфирующий элемент выполнен с прямоугольным поперечным сечением и поперечным разрезом и свободно установлен в кольцевом пазу. Диаметр наружной поверхности кольцевого демпфирующего элемента равен диаметру цилиндрической поверхности паза. Ось внутренней цилиндрической поверхности кольцевого демпфирующего элемента параллельно смещена относительно оси его наружной поверхности в сторону поперечного разреза. Обеспечивается упрощение технологии производства и сборки зубчатого колеса с кольцевым демпфирующим элементом. 5 ил.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для диагностики состояния механизмов, агрегатов и машин, составной частью которых являются элементы, совершающие вращательное движение. Способ заключается в том, что на валу контролируемого изделия устанавливают датчик оборотов, генерирующий при вращении вала импульсы. Таким образом, при вращении вала с постоянной угловой скоростью датчик выдает импульсную последовательность с постоянными межимпульсными интервалами, наличие дефекта приводит к возникновению микровариаций вращений вала и, следовательно, к вариациям межимпульсных интервалов в импульсной последовательности, генерируемой датчиком; из импульсной последовательности, генерируемой датчиком. С помощью порогового устройства формируют стандартную последовательность единичных импульсов и последовательность, прореженную в целое число раз с помощью делителя частоты, затем производят измерение временных интервалов между импульсами исходной последовательности или прореженной последовательности. После этого для стандартной или прореженной последовательности находят среднеквадратичное отклонение значений интервалов между импульсами от среднего значения, и если зафиксированное среднеквадратичное отклонение выше определенного порога, то делают заключение о наличии у изделия дефекта. Технический результат заключается в упрощении процедуры выявления дефекта и снижении необходимых вычислительных затрат. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам диагностики технического состояния летательных аппаратов. Система сбора данных, контроля и диагностики технического состояния агрегатов привода винтов вертолета включает пьезоэлектрические датчики вибрации, которые установлены на корпусе, по меньшей мере, одного из агрегатов привода винтов вертолета и расположены так, что получают данные с полнотой, достаточной для диагностики технического состояния деталей, узлов, по меньшей мере, одного агрегата привода винтов работающего вертолета, и бортовой электронный блок. Электронный блок связан с выходами датчиков вибраций и выполнен с возможностью цифровой обработки вибросигналов, управления и осуществления сбора, первичной обработки и оценки параметров сигналов отдельных датчиков и/или их комбинаций, накопления данных датчиков и сохранения их на внешних и/или съемных носителях, пригодных для считывания компьютером, и вторичной обработки в наземных условиях. Повышается эффективность сбора данных, информативность контроля и диагностики технического состояния агрегатов привода винтов работающего вертолета. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх