Патенты автора Онищенко Светлана Павловна (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам подачи воздуха для реализации рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Двигатель внутреннего сгорания с системой впуска воздуха, содержащей впускную трассу, подводящую топливную смесь в цилиндры двигателя, состоящую из устройства подвода топлива в цилиндры двигателя, ресивера (1), который подсоединен магистральной трубой к выполненному в виде камеры воздухоочистителю, к которому подключен воздухозаборный патрубок (6), ограниченный впускным срезом (7). При этом в стенке патрубка выполнены рядно сквозные компенсационные отверстия (9), расположенные равномерно по окружности воздухозаборного патрубка, в плоскости, перпендикулярной оси патрубка, отстоящей от впускного среза на расстоянии, составляющем четверть длины воздухозаборного патрубка, с учетом динамического удлинения патрубка Δ, где Δ соответствует 0,3 суммы внутренних диаметров сечения обоих срезов патрубка, а суммарная площадь ряда компенсационных отверстий ∑Fотв составляет 0,03…0,04 Fвзп, где Fвзп - площадь поперечного сечения впускного среза воздухозаборного патрубка. Технический результат - уменьшение шума от процесса работы двигателя на фазе впуска воздуха в ДВС. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к технике измерения шума, производимого системами выпуска отработавших газов двигателей транспортных средств. Шумоизолирующий экран содержит составную телескопическую, квадратную в поперечном сечении штангу (3), расположенные на оппозитных концах штанги средства крепления штанги к кузову автомобиля. Штанга выполнена в поперечном сечении цилиндрической, снабжена размещенным с возможностью продольного перемещения и фиксации по меньшей мере одним средством крепления кронштейна (8) измерительного микрофона (9) и многослойной шумоизолирующей панели (2). Шумоизолирующая панель в плане выполнена составной, сформированной и установленной с возможностью минимизации зазоров между составляющими панель элементами. Обеспечивается акустические исследования СВОГ автомобилей с различной шириной кузова, снижение трудоемкости процесса подготовки к акустическим исследованиям, а также повышение достоверности получаемых в процессе исследований измерений. 3 ил.

Изобретение относится к области акустики, в частности к методике определения шума автотранспортного средства. Проводят серию измерений шума автотранспортного средства, движущегося по мерному участку в режиме разгона, с регистрацией запоминающим устройством полученных значений, включая значения оборотов коленвала двигателя и уровней шума, и в результате получают зависимости значений общих уровней шума и оборотов коленвала двигателя от положения на мерном участке. На стенде с беговыми барабанами проводят серию измерений газодинамического шума выхлопа и структурного шума глушителей в диапазоне оборотов коленвала двигателя от величины, соответствующей холостому ходу, до величины, соответствующей номинальной частоте вращения, а также экспериментально определяют поправки для корректировки структурного шума глушителей. Уровни структурного шума наносятся на диаграмму со значениями уровней внешнего шума автотранспортного средства путем соотнесения оборотов коленвала двигателя при стендовых и дорожных испытаниях с учетом поправки на расстояние, определяющей зависимость величин измеренного уровня шума от расстояния между источником шума и регистрирующим микрофоном. Получают диаграммы значений уровней шума, содержащие как общие уровни шума, так и ⅓ октавные спектры. Технический результат – повышение точности измерений. 5 ил.

Изобретение относится к акустической метрологии, в частности к способам контроля уровня шума, производимого шинами. Выполняют серию измерений уровня шума автомобиля, движущегося по мерному участку на всех передачах переднего хода с регистрацией полученных значений, включающих значения скорости и уровней шума с заданным шагом положения автотранспортного средства на мерном участке. Вторая серия измерений выполняется накатом со скоростью, значение которой задается из всей совокупности значений скоростей, заданных в первой серии измерений с регистрацией полученных фактических значений при помощи запоминающего устройства. Производят расчет уровней шума методом линейной интерполяции с использованием известного математического выражения, учитывающим такие параметры, как скорость АТС на мерном участке, ближайшая фиксируемая скорость, значение которой ниже значения скорости, заданного в первой серии измерений, значение уровня внешнего шума, полученное в определенном положении АТС, ближайшая фиксируемая скорость, значение которой выше значения скорости, заданной в первой серии измерений, значение уровня шума для данной скорости. Строят диаграмму уровней шума. Технический результат – повышение технологичности и точности измерения шума. 4 ил.

Изобретение относится к области испытания автомобиля. Проводят серию измерений уровня шума автомобиля, движущегося по мерному участку в режиме разгона, производят запись полученных значений, получают диаграмму значений записанного уровня шума автомобиля и определяют значение его скорости при пересечении микрофонной линии. Проводят серию измерений уровня шума автомобиля, движущегося по мерному участку накатом со скоростью, равной наперед заданному значению, таким образом, чтобы скорости, полученные при пересечении автотранспортным средством микрофонной линии, в обеих сериях измерений совпадали. Получают диаграмму записанных значений уровня шума автотранспортного средства, движущегося накатом. Проводят идентификацию шума, производимого шинами в общем уровне шума движущегося АТС, путем сравнения значений общего уровня шума АТС, полученных в режиме разгона со значениями уровня шума АТС, полученных в режиме наката с применением поправки на расстояние, определяющей зависимость изменения уровня шума от расстояния между источником шума и шумомером. Достигается определение вклада шума шин в общем шуме, производимом транспортным средством во время движения. 3 ил.

 


Наверх