Патенты автора Кураков Валерий Владимирович (RU)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции шпал из бетона с арматурой. Железобетонная шпала включает брус (1) с арматурой (2), концы которой защищены на торцах бруса (1) пробкой (3), выполненной из полимерного материала. Шпала снабжена наконечником (4), выполненным в виде стакана из полимерного материала для размещения в нем пробки (3), связанным с концом арматуры (2) и торцом бруса (1). Верхняя часть наконечника (4) может быть выполнена ступенчатой и иметь двойное расширение. Пробка (3) может быть выполнена с наружным диаметром верхней ее части, равным диаметру других элементов пробки и равным внутреннему диаметру верхней части наконечника (4). Пробка (3) может быть выполнена с наружным диаметром верхней ее части, большим диаметра других элементов пробки и равным внутреннему диаметру первого расширения верхней части наконечника (4). Достигается повышение долговечности шпалы за счет исключения попадания влаги к концам арматуры на торцах бруса и повышении трещиностойкости при извлечении шпалы из формы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области изготовления железобетонных шпал для железных дорог. Устройство для изготовления железобетонных шпал с дюбелями содержит форму для укладки бетонной смеси, элементы для установки и фиксации дюбелей. Элементы для установки и фиксации дюбелей выполнены в виде стержня из термопластичного эластомера ТЭП, на торце нижней части стержня установлен закладной металлический винт, посредством которого стержень связан с формой с возможностью демонтажа, нижняя часть стержня выполнена с резьбой, шаг которой совпадает с шагом внутренней резьбы дюбеля, торец нижней части стержня выполнен в виде шайбы. Технический результат - повышение надежности пространственной фиксации дюбелей в форме, исключение попадания бетонной смеси во внутреннюю полость дюбеля. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх