Патенты автора Васильев Петр Ксенофонтович (RU)

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений, предназначенной для быстрой остановки и сдерживания водных потоков, подъемов воды, а также для возведения дамбы при защите от наводнения в качестве временного сооружения. Задачей предлагаемого технического решения является устранение недостатков, свойственных известным конструкциям, а именно, путем применения закрепленной на земле силовой арочной оболочки из плоского пластикового листа, свернутого в виде полуцилиндра или половины боковой поверхности усеченного конуса, воспринимающей напор воды, исключить: а) необходимость в продолжительных процессах наполнения водой и опорожнения после использования рукавов или емкостей, присущих водоналивным дамбам; б) необходимость в наличии конструктивно сложной и материалоемкой жесткой металлической рамы с шарнирами и дополнительными ребрами жесткости, присущей мобильной секционной дамбе. Силовые арочные оболочки собраны в виде последовательной цепи прикрепленных к земле барьеров-модулей. На поверхностях барьеров-модулей уложена водонепроницаемая пленка, нахлесточные стыки которой герметизируются при помощи водостойкого герметика или многократным перегибанием соединенных краев обеих пленок в месте стыка. 5 ил.
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных транспортных летательных аппаратов. Автоматический мультироторный летательный аппарат – транспортер (АМАТ) состоит из несущей пространственной рамы, группы электрических бесколлекторных двигателей, лопастей, выполненных с возможностью поднятия каждой вертикально на 90 градусов, электронных устройств изменения частоты вращения каждого двигателя, единого блока управления, комплекса автоматического пилотирования, системы позиционирования, датчиков скорости, высоты, препятствия, барометрического датчика, гироскопа, компаса, акселерометра, радиодальномера, двух GPS/Глонасс модулей, бортового прием-передатчика. Аппарат также содержит грузовую платформу с бортами по ее периметру, приспособления для крепления груза, датчики давления, расположенные на опорах рамы АМАТ, блок ввода данных для полета с экраном и памятью, трехпозиционный тумблер управления началом выполнения полета, устройство зарядки аккумуляторов. Обеспечивается безопасная транспортировка грузов через опасную зону и предотвращение заражения и гибели людей, задействованных на транспортировке этих грузов.

Изобретение относится к средствам спасения людей, терпящих бедствие на воде. Радиоуправляемый снаряд имеет форму корпуса катамарана, выполненную симметрично относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей симметрии. В кормовой части снаряда расположен маршевый реактивный двигатель или несколько двигателей с поворотными соплами, работающими на сжатом газе, суммарный вектор тяги которых направлен вперед по оси симметрии корпуса при движении прямо. Для осуществления поворотов сопло реактивного двигателя или двигателей совершают повороты вокруг вертикальных осей. Тормозной реактивный двигатель расположен в носовой части снаряда, вектор тяги которого направлен назад по оси симметрии корпуса и осуществляет торможение снаряда. Достигается исключение восприятия удара при столкновении снаряда с посторонними, плавающими на воде предметами и его минимизация повреждений. 3 ил.
Изобретение относится к сохранению и предотвращению гибели природных комплексов от стихийных бедствий, а именно к способам тушения лесных пожаров, преимущественно в зонах размещения населенных пунктов, при этом актуальность проблемы заключается в том, что пожары в последние годы получают все большее распространение, нанося значительный ущерб, и связаны со значительными расходами при тушении пожаров. Как показывает практика применения традиционных мер по противодействию лесным пожарам, она недостаточна и имеет существенные недостатки. Одним из наиболее значимых недостатков является затруднительность обнаружения возгорания на ранней стадии и способы реагирования именно на начальные очаги возгорания. Основной целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности реагирования на возникновения возгораний на ранней стадии в лесных зонах, прилегающих к населенным пунктам, линейным объектам и другим особо важным сооружениям. Повышение эффективности реагирования достигается путем применения программно-аппаратного комплекса, далее ПАК, в который входят: 1) оптический или лазерный блок обнаружения возгорания в лесном массиве на удалении до 20 километров в радиусе от точки расположения ПАК; 2) автоматический блок принятия решений и управления; 3) два мультироторных аппарата с бортовыми вычислителями «термоточки» для исключения ложного сброса огнегасящей нагрузки. Автоматика системы позволяет вмешаться в алгоритм своей работы человеку-оператору на любом этапе действий и внести свои коррективы или полностью остановить работу комплекса. По окончании работ оператору необходимо перезарядить мультироторный аппарат новыми капсулами с огнегасящей нагрузкой. После проверки всей системы оператором комплекс будет готов к продолжению дежурства. Если очаг возгорания находится на удалении 10 км от базы комплекса, то с момента обнаружения возгорания до начала автоматического тушения проходит 12 минут.

Устройство обеспечения электроэнергией мультироторного летательного аппарата содержит буксируемый внешний источник энергии с положительной плавучестью в воде и регулируемой плавучестью в воздушной среде, электрический кабель питания, аккумуляторную группу, расположенную внутри герметичного гидроизолированного корпуса, контроллер уровня зарядки с индикацией, гнездо для подключения зарядного устройства. Обеспечивается увеличение времени и дальности полета. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области спасательной техники - к способу проведения поисково-спасательных работ с использованием поисково-спасательного маяка. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств поисково-спасательных операций на значительных площадях при сложных погодных условиях и сокращении времени получения информации спасателями о местонахождении терпящих бедствие людей. При реализации способа проведения поисково-спасательных работ размещают в зоне поиска поисково-спасательные маяки на заранее заданном разнесении один от другого, включают их в работу выключателем для периодической выдачи световых и (или) звуковых сигналов оповещения и для регулярной передачи радиосигнала к спасательному центру, где регистрируют местоположение каждого из маяков и индицируют пропадание радиосигнала от конкретного маяка, свидетельствующее о принудительном выключении этого маяка, после чего передают из спасательного центра спасателям в зоне поиска сообщение с указанием местоположения того маяка, который индицирован как выключенный. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Автомобильный моторизированный штатив (АМШ) со светосигнальным оборудованием включает корпус блока АМШ, механизм регулировки крепления АМШ, выдвигающуюся вверх штангу, электрические кабели питания и управления электродвигателем, светосигнальным оборудованием и поворотным электроприводом площадки для крепления экшн-камеры, электрический двигатель, механизм вертикального подъема штанги, неподвижный блок, установленный в верхней части штанги, с закрепленным над ним крышкой лючка, светодиодный фонарь белого свечения, светодиодный фонарь оранжевого свечения и вращающуюся в горизонтальной плоскости на 360 градусов площадку, установленную на неподвижном блоке с электроприводом и креплением для съемной экшн-камеры. Визуальная информация о намерениях действия водителя транспортного средства с установленным АМШ передается другим участникам дорожного движения посредством светосигнального оборудования. Достигается повышение безопасности при движении задним ходом или аварийной остановке. 2 ил.
Изобретение относится к средствам обогрева транспортных средств при безгаражном хранении в условиях отрицательных температур. Обогрев салона транспортного средства осуществляется через лобовое, заднее и боковые стекла электромагнитным излучателем, в том числе инфракрасным, направленным внутрь салона для обогрева элементов салона. Достигается повышение равномерности обогрева салона независимо от положения обогревающего устройства.

 


Наверх