Способ установки и использования на транспортном средстве автомобильного моторизированного штатива (амш) со светосигнальным оборудованием



Способ установки и использования на транспортном средстве автомобильного моторизированного штатива (амш) со светосигнальным оборудованием
Способ установки и использования на транспортном средстве автомобильного моторизированного штатива (амш) со светосигнальным оборудованием
Способ установки и использования на транспортном средстве автомобильного моторизированного штатива (амш) со светосигнальным оборудованием

 


Владельцы патента RU 2604952:

Аржаков Олег Николаевич (RU)
Васильев Петр Ксенофонтович (RU)

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Автомобильный моторизированный штатив (АМШ) со светосигнальным оборудованием включает корпус блока АМШ, механизм регулировки крепления АМШ, выдвигающуюся вверх штангу, электрические кабели питания и управления электродвигателем, светосигнальным оборудованием и поворотным электроприводом площадки для крепления экшн-камеры, электрический двигатель, механизм вертикального подъема штанги, неподвижный блок, установленный в верхней части штанги, с закрепленным над ним крышкой лючка, светодиодный фонарь белого свечения, светодиодный фонарь оранжевого свечения и вращающуюся в горизонтальной плоскости на 360 градусов площадку, установленную на неподвижном блоке с электроприводом и креплением для съемной экшн-камеры. Визуальная информация о намерениях действия водителя транспортного средства с установленным АМШ передается другим участникам дорожного движения посредством светосигнального оборудования. Достигается повышение безопасности при движении задним ходом или аварийной остановке. 2 ил.

 

Способ установки и использования на транспортном средстве автомобильного моторизированного штатива (АМШ) со светосигнальным оборудованием, с поворотной площадкой для крепления съемной экшн-камеры относится к средствам безопасности дорожного движения, способствует обеспечению безопасности движения задним ходом или при аварийной остановке дает необходимую информацию другим участникам дорожного движения о намерениях водителя данного транспортного средства, посредством вертикального выдвижения штанги и включения светосигнального оборудования.

Известно перископическое наблюдательное устройство для транспортного средства (RU 2096202, МПК B60R 1/10, опубл. 20.11.1997), содержащее оптический приемник в виде камеры, установленный на верхней части вертикальной выдвижной цилиндрической стойки, закрепленной на корпусе транспортного средства и соединенной с приводом ее раздвижения, и экран, выполненный в виде телевизионного кинескопа, размещенного на панели управления транспортного средства, причем внутри цилиндрической стойки проложены силовые и управляющие электрические кабели, связывающие камеру с экраном, а также пульт, управляющий выдвижением стойки, с приводом ее раздвижения. АМШ отличается от данного устройства передачей визуальной информации о намерениях действия водителя автотранспортного средства с установленным АМШ другим участникам дорожного движения посредством светосигнального оборудования, передачей видеоизображения на штатное мультимедийное устройство по радиоканалу Wi-Fi, простотой и удобством возможности снятия экшн-камеры для использования в других целях, простотой, технологичностью, как изготовления устройства АМШ, так и его установки в багажное отделение транспортного средства, в кузовах типа хэтчбек, фургон и универсал.

Также известна «Система заднего вида для автомобиля с панорамным обзором» (см. WO з. 9638319 А2, B60R, оп. 22.05.1996 г.). Система содержит прибор, улавливающий изображение, направленный назад относительно движения автомобиля, и дисплейную систему, воспроизводящую изображение, синтезированное на основе изображения, принятого улавливающим прибором. Приборов, улавливающих изображение, несколько, а дисплейная система изображает единую картину, синтезированную на основе выходных данных этих приборов. Однако известные устройства являются сложными. В качестве блоков, улавливающих и воспроизводящих изображение, используются специализированные устройства, которые требуют наличия сложных электронных комплектующих элементов, их трудоемкую и дорогостоящую юстировку и установку. Сложная электроника значительно увеличивает стоимость машины.

Автомобильный моторизированный штатив (АМШ), фиг. 1, представляет собой компактный блок в пластиковом или металлическом корпусе. АМШ устанавливается в багажном отделении транспортного средства, в кузовах типа хэтчбек, фургон, универсал, и состоит из (фиг. 1):

1) Корпуса блока АМШ;

2) Механизма регулировки крепления АМШ к внутренней стороне крыши транспортного средства любой конфигурации;

3) выдвигающейся вверх штанги;

4) электрического кабеля питания и управления электродвигателем;

5) электрического кабеля питания и управления светосигнальным оборудованием;

6) электрического кабеля питания и управления поворотным электроприводом площадки для крепления экшн-камеры;

7) электрического двигателя, соединенного с механизмом вертикального подъема штанги;

8) механизма вертикального подъема штанги;

9) неподвижного блока, установленного в верхней части выдвигающейся вверх штанги, с закрепленным над ним крышкой лючка;

10) крышки лючка с механизмом регулировки плотности прилегания к любой конфигурации крыши транспортного средства;

11) светодиодного фонаря белого свечения синхронизированного с включением заднего хода, установленного на задней части неподвижного блока;

12) светодиодного фонаря оранжевого свечения синхронизированного с включением аварийного сигнала, установленного на задней части неподвижного блока;

13) вращающейся в горизонтальной плоскости на 360 градусов площадки, установленной на неподвижном блоке с электроприводом и креплением для съемной экшн-камеры (action-camera) любого производителя, с передачей видеосигнала по радиоканалу Wi-Fi на штатное мультимедийное устройство транспортного средства;

14) экшн-камеры любого производителя;

15) органов управления, расположенных на приборной панели транспортного средства или рулевом колесе (не показаны).

АМШ устанавливается вертикально через прорезанное по лекалу отверстие в крыше автомобиля (фиг. 2а) и крепится внутри салона к крыше в багажном отсеке так, чтобы подъем выдвигающейся вверх штанги 3 (фиг. 1) с установленным оборудованием осуществлялся через прорезанное отверстие-лючок 10 (фиг. 1) в крыше автомобиля, при этом крышка лючка 10 (фиг. 1) жестко закреплена в верхней части выдвигающейся штанги (фиг. 2в). В исходном положении крышка лючка с помощью механизма регулировки крепления АМШ к внутренней стороне крыши транспортного средства 2 (фиг. 1) плотно прилегает к крыше кузова транспортного средства, тем самым герметизируя его (фиг. 2с).

АМШ работает следующим образом: водитель транспортного средства с АМШ в случаях необходимости движения задним ходом при ограниченном обзоре, когда рядом стоящий транспорт ограничивает видимость обстановки на проезжей части, например при выезде задним ходом на проезжую часть, выдвигает выдвигающуюся вверх штангу 3 (фиг. 1) АМШ вверх на высоту 70 см или выше над крышей автомобиля. При включении задней передачи на неподвижном блоке 9 (фиг. 1) АМШ включается светодиодный фонарь белого свечения 11 (фиг. 1), который более информативно по сравнению со штатными светосигналами сигнализирует другим участникам движения о намерениях водителя данного транспортного средства начать движение задним ходом. Эффект достигается вследствие расположения фонаря наверху выдвигающейся вверх штанги 3 (фиг. 1) и увеличения его видимости другими участниками дорожного движения, что повышает безопасность данного маневра. Дополнительно, водитель транспортного средства за счет увеличения высоты обзора с камеры 14 (фиг. 1), установленной на выдвигающейся вверх штанге 3 (фиг. 1) АМШ, видит на экране мультимедийного устройства обстановку на локальном участке проезжей части, куда будет производить движение задним ходом. Тем самым существенно повышает свою возможность правильно оценить безопасность маневра в целом. В случае аварийной остановки или другой ситуации, когда необходимо использовать аварийную светосигнализацию, водитель включает штатную аварийную светосигнализацию и выдвигает вверх штангу 3 (фиг. 1) АМШ на высоту более 70 см, с включенным светодиодным фонарем оранжевого свечения 12 (фиг. 1), мигающим синхронно со штатной аварийной светосигнализацией. Водители других транспортных средств с большей дистанции, за счет высоты расположения светодиодного фонаря 12 (фиг. 1) на выдвигающейся вверх штанге 3 (фиг. 1) АМШ в сравнении со штатными светосигналами, получают визуальную информацию об аварийной обстановке впереди на проезжей части и имеют больше времени для принятия решения и соответствующего маневра. Таким образом, функциональная совокупность возможностей АМШ значительно повышает безопасность движения транспортных средств, оборудованных этим устройством.

1. Способ установки и использования на транспортном средстве автомобильного моторизированного штатива (АМШ) со светосигнальным оборудованием, включающий корпус блока АМШ, механизм регулировки крепления АМШ к внутренней стороне крыши автомобиля, выдвигающуюся вверх штангу, электрический кабель питания и управления электродвигателем, электрический кабель питания и управления светосигнальным оборудованием, электрический кабель питания и управления поворотным электроприводом площадки для крепления экшн-камеры, электрический двигатель, соединенный с механизмом вертикального подъема штанги, механизм вертикального подъема штанги, неподвижный блок, установленный в верхней части штанги, с закрепленным над ним крышкой лючка, крышку лючка с механизмом регулировки плотности прилегания к любой конфигурации крыши автомобиля, светодиодный фонарь белого свечения, синхронизированный с включением заднего хода, установленный на задней части неподвижного блока, светодиодный фонарь оранжевого свечения, синхронизированный с включением аварийного сигнала, установленный на задней части неподвижного блока, вращающуюся в горизонтальной плоскости на 360 градусов площадку, установленную на неподвижном блоке с электроприводом и креплением для съемной экшн-камеры, отличающийся тем, что визуальная информация о намерениях действия водителя транспортного средства с установленным АМШ передается другим участникам дорожного движения посредством светосигнального оборудования.

2. Способ установки и использования на транспортном средстве автомобильного моторизованного штатива (АМШ) со светосигнальным устройством по п. 1, отличающийся тем, что быстро снимается экшн-камера для использования в других целях.

3. Способ установки и использования на транспортном средстве автомобильного моторизованного штатива (АМШ) со светосигнальным устройством по п. 1, отличающийся тем, что АМШ быстро легко устанавливается в багажное отделение транспортного средства, в кузовах типа хэтчбек, фургон и универсал.

4. Способ установки и использования на автотранспортном средстве автомобильного моторизованного штатива (АМШ) со светосигнальным устройством по п. 1, отличающийся тем, что получается более полная и конкретизированная видеоинформация о ситуации на проезжей части, на которую транспортное средство заезжает задним ходом, посредством увеличения высоты и угла обзора в условиях, когда стоящие рядом транспортные средства или другие объекты ограничивают обзор водителю транспортного средства с установленным АМШ.



 

Похожие патенты:

Изобретение касается системы визуального отображения для визуализации внешней окружающей области транспортного средства во внутреннем пространстве транспортного средства.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для улучшения обзора окружающей обстановки при движении транспортных средств, и предназначено для установки преимущественно на легковых автомобилях.

Изобретение относится к оптическим устройствам для использования в транспортных средствах. .

Изобретение относится к устройству переднего обзора для автомобиля, которое дает изображение спереди от устройства, при этом указанное изображение может видеть водитель указанного транспортного средства.

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам автомобилей, в частности к зеркалам переднего вида. .

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам для использования в автомобилях и других транспортных средствах. .

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания оптических систем оценки дорожно-транспортной ситуации при маневрировании. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для улучшения обзора окружающей обстановки, и предназначено для установки преимущественно на легковых автомобилях.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима.

Изобретение относится к системам сигнализации аварийной ситуации. .

Изобретение относится к держателю для сигнального жезла. Держатель (2) для сигнального жезла (4) включает в себя закрепляемую в салоне автомобиля опорную панель (6), установленный на опорной панели (6) приемный карман (10) и зажимное устройство (22), служащее для зажатия сигнального жезла (4) в положении транспортировки.

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к предохранительным системам транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. .
Наверх