Патенты автора Проскуряков Герман Михайлович (RU)

Изобретение относится к способу бесплатформенной автономной ориентации подвижных объектов в околоземном пространстве. Для ориентации подвижных объектов формируют первичную приборную информацию о векторе кажущегося ускорения и векторе напряженности результирующего магнитного поля по сигналам предварительно откалиброванных трехосных блоков акселерометров и магнитометров, а также на последующей обработке этой информации с учетом использования навигационной информации, получаемой от спутниковой навигационной системы, корректируют их с учетом результатов предварительно выполненных технологических калибровок, приводят к осям ортонормированного базиса m=XYZ, связанного с объектом затем на основе использования навигационной информации от спутниковой навигационной системы вычисляют компоненты векторов поля тяжести Земли геомагнитного поля и кажущегося ускорения приведенных к осям базиса q, и наконец, по скорректированным и приведенным к базисам m и q векторам определяют параметры ориентации объекта с использованием безынтегральных алгоритмов бесплатформенной обработки векторной информации. Обеспечивается повышение точности решения задач ориентации подвижных объектов. 2 ил., 5 табл.

Заявленное изобретение относится к способу бесплатформенной ориентации подвижных объектов. Для ориентации подвижных объектов формируют первичную приборную информацию о векторе кажущегося ускорения объекта по сигналам предварительно откалиброванного неортогонального блока акселерометров, векторе напряженности результирующего магнитного поля по сигналам предварительно откалиброванного неортогонального блока магнитометров, радиусе-векторе точки местоположения объекта по сигналам спутниковой навигационной системы, а также на последующей обработке этой комплексной магнито-инерциально-спутниковой информации с целью определения параметров ориентации объекта определенным образом выполняют автономный контроль, самодиагностику, коррекцию и нормировку полученных результатов. Обеспечивается повышение отказоустойчивости системы ориентации. 2 ил., 6 табл.

Изобретение относится к способу восстановления векторной информации в информационно-измерительных системах транспортных средств. Для восстановления векторной информации производят комбинированную обработку определенным образом данных навигационных датчиков с учетом параметров ориентации транспортного средства, за счет формирования имитационной модели сигналообразования в виде системы трех линейных алгебраических уравнений, содержащих три неизвестные проекции искомого вектора на оси связанного базиса, с последующим вычислением этих проекций путем решения уравнений имитационной модели сигналообразования. Обеспечивается повышение точности, помехоустойчивости, отказоустойчивости и надежности получения и обработки векторной информации в информационно-измерительных системах. 3 ил., 2 табл.

Изобретение относится к способу автономной ориентации подвижного объекта. Для автономной ориентации подвижного объекта измеряют проекции векторов напряженности результирующего магнитного поля трехосным блоком акселерометров, кажущееся ускорение объекта трехосным блоком акселерометров, абсолютную угловую скорость вращения объекта трехосным блоком гироскопов, выполняют предварительную метрологическую калибровку магнитометров, акселерометров и гироскопов, идентификацию и учет параметров внутренних и внешних помех объекта, алгоритмическую обработку сигналов магнитометров, акселерометров и гироскопов, коррекцию, учет относительных угловых скоростей вращения и редукцию показаний магнитометров, акселерометров и гироскопов, формируют информацию о совокупности базисов векторов геофизических полей и дополнительных векторов в неподвижном и связанном трехгранниках, вычисляют оценки направляющих косинусов и углов ориентации объекта в условиях функциональной избыточности информации, оценки угловых скоростей вращения объекта. Обеспечивается повышение точности автономной ориентации подвижных объектов. 1 ил.

Изобретение относится к области геологоразведки и может быть использовано при поисковом или эксплуатационном бурении скважин. Устройство в виде геолого-разведочного измерительно-вычислительного комплекса, предназначенного для каротажа пород и позиционирования снаряда в буровой скважине и состоящего из передающей антенны и индуктора с вертикальной осью намагниченности, размещенных на снаряде и изолированных от буровых труб с помощью немагнитной вставки, и измерительно-вычислительной системы, включающей в свой состав трехосные блоки магнитометров, размещенные в контрольных точках наблюдений с известными координатами на поверхности Земли, и вычислители, связанные с приемными антеннами и магнитометрами через аналого-цифровые преобразователи стандартного интерфейса, при этом в устройство вводится измерительно-вычислительный канал ориентации снаряда в пространстве, состоящий из трехосных блоков магнитоградиентометров, устанавливаемых в тех же контрольных точках наблюдений на поверхности Земли, и дополнительного вычислителя, связанного через дополнительный аналого-цифровой преобразователь со всеми трехосными блоками магнитометров и трехосными блоками магнитоградиентометров. Технический результат - повышение надежности, долговечности, автономности. 2 ил.

Изобретение относится к области геофизики, геологической разведки и может быть использовано при пробном, поисковом и эксплуатационном бурении скважин. Предложен способ зондирования, каротажа пород и позиционирования снаряда в буровой скважине, включающий генерацию электромагнитного и магнитного полей с помощью излучающей антенны и индуктора в виде постоянного магнита или электромагнита, дистанционные измерения параметров этих полей с помощью приемных антенн, трехосных магнитометров и градиентомеров, установленных в контрольных точках наблюдений (КТН) на поверхности Земли, и последующие вычисления на основе полученной при измерениях многомерной информации по соответствующим алгоритмам параметров идентифицируемых пород и параметров пространственного положения снаряда в буровой скважине. При этом излучающая антенна и индуктор размещены на снаряде в буровой скважине и изолированных от буровых труб с помощью немагнитной вставки. Предложенный способ обеспечивает упрощение технологии получения многомерной информации и ее обработки. 2 ил.

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к способам персональной навигации (пешеходной, автомобильной и пр.), и может быть использовано при решении задач локальной навигации (мининавигации). Технический результат - получение наиболее полной и достоверной информации о географических координатах объекта. Для этого на основании полученной инерциальной информации вычисляют по алгоритмам аналитического гиро-горизонт-широт-компасирования географической широты и параметров ориентации основания объекта: курс, тангаж и крен. При этом в дополнение к двум каналам инерциальных измерений формируют третий канал на основе идентификации магнитных свойств основания объекта, измерения вектора напряженности магнитного поля Земли (МПЗ), его коррекции и сравнения оценок векторов напряженностей МПЗ. 3 ил.

 


Наверх