Патенты автора Макарычев Антон Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области эксплуатации газотурбинных установок. На ряде исправных газотурбинных установок, содержащих газогенератор и силовую турбину, фиксируют в заданном диапазоне частот вращения роторов зависимости изменения частоты вращения и амплитуд вибраций корпусов газогенератора и силовой турбины от времени на выбеге роторов при останове газотурбинной установки. Вычисляют критические частоты вращения, формируют типовые зависимости изменения частот вращения роторов низкого давления, высокого давления и силовой турбины и амплитуд вибраций по каждому вибродатчику, размещенному на корпусах газогенератора и силовой турбины, от времени, фиксируют текущие зависимости значений критических частот и амплитуд вибраций на конкретной газотурбинной установке, сравнивают с типовыми зависимостями, при отклонении текущих значений критических частот и/или амплитуд от типовых на более чем 5% формируют сигнал об изменении технического состояния опор конкретного ротора. Типовую зависимость изменения частот вращения роторов и амплитуд вибраций от времени, а также критических частот вращения формируют для конкретной газотурбинной установки на начальном этапе ее эксплуатации. Дополнительно типовую зависимость частот вращения и амплитуд вибраций от времени разбивают на участки по количеству критических частот в данном диапазоне частот вращения роторов, в каждом из которых определяют значение критической частоты и амплитуду вибраций при ее прохождении и сравнивают с текущими значениями на том же участке, а при отклонении текущих значений от типовых хотя бы на одном участке формируют сигнал об изменении технического состояния опоры конкретного ротора. Технический результат - определение узлов, в которых происходит изменение технического состояния на стадии допустимого времени эксплуатации без разрушения деталей газотурбинной установки, что повышает ее эксплуатационную экономичность. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области турбо- и авиадвигателестроения, а именно к устройствам опор турбин. Изобретение позволяет исключить возможность чрезмерной стяжки упругих элементов с возможностью контроля натяжения спиц по моменту затяжки регулировочной гайки на ключе при сборке, а также повысить удобство сборки и надежности узла и турбомашины в целом. Опора турбины турбомашины содержит наружный корпус, внутренний корпус с подшипником, сопловые лопатки, радиальные спицы с регулировочными гайками, соединяющие наружный и внутренний корпусы. Радиальные спицы проходят сквозь сопловые лопатки и выполнены с возможностью закрепления на наружном корпусе. Упругие элементы установлены на радиальных спицах в полости внутреннего корпуса между его обечайкой и регулировочной гайкой соответствующей радиальной спицы. Опора снабжена наружным, промежуточным и внутренним стаканами, каждый из которых имеет отверстие в донышке под радиальную спицу, а промежуточный стакан снабжен кольцевым выступом на донышке. Стаканы установлены таким образом, что наружный стакан донышком упирается в обечайку внутреннего корпуса опоры турбины, а внутренний со стороны донышка поджимается регулировочной гайкой. Смежные стаканы образуют телескопические соединения, ограниченные торцевыми зазорами между смежными стаканами, при этом между двумя смежными стаканами размещена по крайней мере одна пара упругих элементов. Пара упругих элементов представляет собой пару тарельчатых пружин, расположенных зеркально друг относительно друга и контактирующих друг с другом и соответствующими стаканами в направлении оси радиальной спицы. В обечайке внутреннего корпуса выполнена проточка под наружный стакан. Между регулировочной гайкой и внутренним стаканом дополнительно размещена шайба и/или контровочный элемент. Между внешним и промежуточным и между промежуточным и внутренним стаканами установлены упругие элементы разной жесткости. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области тензометрирования трубопроводов в турбомашиностроении, преимущественно в авиационных газотурбинных двигателях, а именно измерению динамических напряжений в трубопроводах при лабораторных, стендовых испытаниях или в условиях эксплуатации. Способ включает установку на трубопроводе тензометрических датчиков, определение ожидаемого уровня деформации исходя из тарировочных данных и известных предельных значений динамических напряжений, проведение испытаний, получение данных динамических напряжений с тензометрических датчиков, обработку полученных данных с учетом выбранной погрешности. При этом устанавливают три независимых тензометрических датчика в по меньшей мере одной диаметральной плоскости на равном удалении друг от друга, ориентируют их при установке вдоль оси трубопровода, подключают к измерительной аппаратуре, проводят испытания. Затем сопоставляют полученные данные с ожидаемым уровнем деформации, получают информацию об исправности датчиков, выделяют отрезки времени испытаний, в которых есть сомнения в исправности работы датчика, при этом применяют математическую формулу, связывающую значения сигналов с трех датчиков в диаметральной плоскости, для определенного момента времени. При этом используют математическую формулу для получения расчетного значения динамических напряжений, в случае выявления одного неисправного датчика в диаметральной плоскости, а также применяют математическую формулу в случае сомнения в правильности работы одного датчика в диаметральной плоскости, и далее расчетом подтверждают или опровергают правильность полученных с него значений динамических напряжений. Технический результат заключается в обеспечении достоверности определения напряженно-деформированного состояния трубопровода, в том числе определения нагрузок, действующих в трубопроводе. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции упругодемпферных опор роторов турбомашин. Техническим результатом, достигаемом при использовании заявленной упругодемпферной опоры ротора турбомашины, является снижение напряжений в упругом элементе опоры и, как следствие, снижение вероятности ее разрушения в случае возникновения дефекта подшипника опоры ротора при работе турбомашины в несколько раз. Указанный технический результат достигается тем, что в упругодемпферной опоре ротора турбомашины, содержащей радиальный подшипник, установленный на валу, статорный элемент и закрепленную на наружном кольце радиального подшипника обечайку, соединенную со статорным элементом посредством упругого кольцевого элемента и образующую с ним демпфирующую полость, упругий кольцевой элемент выполнен в виде гофрированной втулки, гофры которой направлены перпендикулярно продольной оси вала. 1 ил.

 


Наверх