Патенты автора ЗУЕВ Борис Константинович (RU)

Изобретение относится к масляным фильтрам двигателей внутреннего сгорания. Масляный фильтр содержит корпус (1); крышку (2), усилитель (3) крышки, фильтрующий элемент (5), антидренажный клапан (21), перепускной клапан (12) и проставку (6). Фильтрующий элемент (5) включает в себя фильтрующую штору (19), расположенную между верхней и нижней крышками (20, 21), причем нижняя крышка (21) фильтрующего элемента (5) подпружинена относительно корпуса (1) в сторону прижатия фильтрующего элемента (5) к усилителю (3) крышки. Антидренажный клапан (30) выполнен в виде диска с центральным отверстием. Проставка (6) содержит внешний и внутренний кольцевые элементы (8, 9) разной высоты, соединенные ребрами (10) и образующие седло (11) перепускного клапана (12), и стойки (15), соединенные ребрами (16) с диском (17). Перепускной клапан (12) выполнен в виде кольца из эластичного материала и прижат к седлу (11) перепускного клапана через кольцо (13) пластинчатой пружиной (14) звездообразной формы, центральная часть которой фиксируется от смещения ребрами (16) на выступе (18) диска (17), а лепестки через кольцо (13) прижимают перепускной клапан (12). Также в конструкции предусмотрен дополнительный антидренажный клапан (25), седло которого выполнено в центральном выступе (23) верхней крышки (20) и который центрируется пружиной (26), имеющей гнездо в диске (17) и надетой на центральный выступ дополнительного антидренажного клапана (25). Такое выполнение пластинчатой пружины (14) перепускного клапана (12) позволяет равномерно прижать перепускной клапан (12) к его седлу (11), а также изготовить ее из отхода центральной части антидренажного клапана (30). Наличие в системе дополнительного антидренажного клапана (25) существенно повышает антидренажные свойства масляного фильтра, минимизируя стекание масла из двигателя в картер во время длительного простоя. Изобретение обеспечивает повышение технологичности конструкции и ее надежности. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для впрыска топлива. Электроуправляемая форсунка содержит корпус (1) с каналом (2) подвода топлива и сливным каналом (28), втулку (19) мультипликатора, в которой установлен мультипликатор (20) запирания, взаимодействующий с иглой (7) через толкатель (14) и образующий одну гидроуправляющую камеру (29), которая сообщена с каналом (2) подвода топлива через жиклер (24), а через свой управляющий клапан (30) со сливным каналом (28), подпружиненный толкатель (32) управляющего клапана связан с якорем (33) электромагнита, распылитель (3) и игла (7) взаимодействуют с мультипликатором (20) запирания через толкатель (14) и со своим седлом (4). Между мультипликатором (20) и толкателем (14) установлена проставка (12), подпружиненная в сторону запирания иглы (7). Такое выполнение форсунки позволяет увеличить скорость движения иглы (7) в конце ее хода до момента перекрытия распыливающих отверстий (5), используя упругую деформацию толкателя (14) в случае, когда длина толкателя (14) не допускает величину его упругой деформации, равной предварительной деформации толкателя при сборке форсунки, сложенной с величиной подъема иглы (7), а также уменьшение сечения жиклеров (24) с целью экономии топлива, расходуемого на управление без потери скорости посадки иглы (7) на седло (4). 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен электромагнитный клапан для гидроуправляемой топливной форсунки, предназначенной для использования в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Электромагнитный клапан содержит электромагнит, толкатель (5), подпружиненный в сторону размыкания магнитной цепи и связанный с запирающим элементом (10), якорь электромагнита (4), установленный на толкателе (5) с возможностью осевого перемещения относительно толкателя (5) в сторону размыкания магнитной цепи и имеющий упор в сторону замыкания, причем перемещение якоря (4) в сторону размыкания магнитной цепи ограничено упругим элементом. Согласно изобретению упругий элемент выполнен в виде упругого диска (13), объединенного с толкателем (5) и жестко связанного своей периферийной частью с якорем (4) с образованием демпфирующей полости (14) между торцом упругого диска (13) и якорем (4), а упор представляет собой упруго деформируемое кольцо (6), закрепленное по периферии в якоре (4) по другую сторону от демпфирующей полости относительно упругого диска (13). Технический результат заключается в упрощении и повышении надежности конструкции с уменьшенными осевыми габаритами и возможности управления повышенным давлением топлива без увеличения мощности электромагнита. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано при производстве топливных насосов высокого давления двигателей внутреннего сгорания. Топливный насос высокого давления содержит корпус (1), плунжерную втулку (14), плунжер (16) с возвратной пружиной (19), привод (3) возвратно-поступательного движения плунжера (16), нагнетательный клапан (17), полости (36) и каналы (37) высокого давления, образующие гидроаккумулятор топлива, а также полости (23) и каналы (24) низкого давления. Топливный насос дополнительно содержит золотник (27), установленный с возможностью сообщения и разобщения полости (23) низкого давления и надплунжерной полости (26) при его прямом и обратном перемещениях. При этом золотник (27) подпружинен в сторону сообщения указанных полостей, а его торец со стороны полости (36) высокого давления ограничивает объем, образующий пружинный гидроаккумулятор. Технический результат заключается в уменьшении объема гидроаккумулятора. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания с гидравлическим приводом содержит впускные и выпускные тарельчатые клапаны (2) и (3), соединяющие и разъединяющие впускные и выпускные каналы (9) и (10) с камерой сгорания двигателя, плунжерные втулки (14) и (15) тарельчатых клапанов с плунжерами тарельчатых клапанов, гидропривод с кулачковым валом, содержащим кулачки, управляющие впускными и выпускными тарельчатыми клапанами (2) и (3), и с плунжерами. Каждая плунжерная втулка каждого из плунжеров соединена трубопроводом по крайней мере с одной плунжерной втулкой (14) и (15) тарельчатого клапана (2) или (3) и соединяющими их трубопроводами (16). Гидропривод, плунжерные втулки (14), (15) тарельчатых клапанов (2), (3) с плунжерами тарельчатых клапанов (2), (3) и соединяющие их трубопроводы (16) расположены в одной полости, образованной головкой (1) блока цилиндров двигателя и крышкой головки блока цилиндров, имеющей сливные каналы (68) для масла. Крышка (53) головки блока цилиндров выполнена с возможностью ограничения перемещения плунжерных втулок (14), (15) тарельчатых клапанов (2), (3). Технический результат заключается в упрощении герметичности стыков и упрощении монтажа гидросистемы. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам с микропроцессорным управлением для впрыска топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Электроуправляемая форсунка содержит корпус с каналом подвода топлива высокого давления и сливным каналом, втулку мультипликатора, в которой установлен мультипликатор запирания с образованием гидроуправляющей камеры, распылитель с седлом, подыгольной камерой и распылительными отверстиями, и иглу, взаимодействующую с седлом и с мультипликатором запирания через толкатель. Гидроуправляющая камера сообщена с каналом подвода топлива высокого давления посредством жиклера, а со сливным каналом - через управляющий клапан, подпружиненный шток которого связан с якорем электромагнита. Согласно изобретению мультипликатор выполнен с отсечным клапаном, а толкатель - упруго деформируемым за счет выполнения на нем участков с меньшим поперечным сечением, обеспечивающим его деформацию в осевом направлении. Такое выполнение форсунки позволяет уменьшить перетекание топлива из полости высокого давления через зазор в мультипликаторе при снижении требования к точности изготовления и повысить ресурс форсунки за счет уменьшения усилия поджатая иглы к седлу распылителя. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх