Топливный насос высокого давления

Изобретение может быть использовано при производстве топливных насосов высокого давления двигателей внутреннего сгорания. Топливный насос высокого давления содержит корпус (1), плунжерную втулку (14), плунжер (16) с возвратной пружиной (19), привод (3) возвратно-поступательного движения плунжера (16), нагнетательный клапан (17), полости (36) и каналы (37) высокого давления, образующие гидроаккумулятор топлива, а также полости (23) и каналы (24) низкого давления. Топливный насос дополнительно содержит золотник (27), установленный с возможностью сообщения и разобщения полости (23) низкого давления и надплунжерной полости (26) при его прямом и обратном перемещениях. При этом золотник (27) подпружинен в сторону сообщения указанных полостей, а его торец со стороны полости (36) высокого давления ограничивает объем, образующий пружинный гидроаккумулятор. Технический результат заключается в уменьшении объема гидроаккумулятора. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к производству топливных насосов высокого давления (ТНВД), преимущественно для аккумуляторных топливных систем.

Предшествующий уровень техники

Известен ТНВД по патенту RU 2369767, состоящий из корпуса, в котором смонтированы кулачковый вал, толкатель, корпус секции с плунжерной парой и штуцером высокого давления, клапаны систем низкого и высокого давления, а также электромагнитного дозатора топлива. Клапан низкого давления (впускной клапан) смонтирован на боковой стороне корпуса секции, являющейся одновременно втулкой плунжера, а нагнетательный клапан размещен в верхней части втулки соосно с плунжером. Недостатком конструкции является наличие электромагнитного клапана управления производительностью и самого электромагнита, требующего дорогостоящего блока электронного управления.

Наиболее близким аналогом заявляемого ТНВД может считаться ТНВД системы Common Rail фирмы L'Orange GmbH серии 4000 (Грехов Л.В., Иващенко Н.А., Марков В.А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Учебник для вузов / 2-е изд. - М.: Легион - Автодата, 2005, с.106), содержащий корпус, эксцентриковый вал с поворотными втулками, плунжеры, плунжерные втулки, клапан регулирования производительности с электромагнитом, аккумулятор топлива, впускные и выпускные клапаны, каналы и трубопроводы высокого и низкого давления. К недостаткам данной конструкции можно отнести наличие электронного управления электромагнитом клапана регулирования производительности, ограниченную жесткость приводного вала, а также значительную протяженность каналов высокого давления.

Задачей изобретения является отказ от электронного регулирования производительности ТНВД, уменьшение объема гидроаккумулятора, сокращение длины каналов высокого давления, увеличение жесткости привода.

Раскрытие изобретения

Указанная задача решена в топливном насосе высокого давления, содержащем корпус, плунжерную втулку, по меньшей мере один плунжер с возвратной пружиной, привод возвратно-поступательного движения по меньшей мере одного плунжера, нагнетательный клапан, полости и каналы высокого давления, образующие гидроаккумулятор топлива, а также полости и каналы низкого давления. Согласно изобретению ТНВД содержит золотник, установленный с возможностью сообщения и разобщения полости низкого давления и надплунжерной полости при его прямом и обратном перемещениях, при этом золотник подпружинен в сторону сообщения указанных полостей, а его торец со стороны полости высокого давления ограничивает объем, образующий пружинный гидроаккумулятор.

Пружина золотника выполнена с возможностью его страгивания при давлении топлива в пружинном гидроаккумуляторе, составляющем 0,85 - 0,95 от максимального, а при максимальном давлении - такое перемещение золотника, при котором происходит разобщение полости низкого давления и надплунжерной полости. Это позволяет обеспечить регулировку давления топлива в узком диапазоне. Нижний предел 0,85 от максимального давления выбран исходя из допустимой величины колебаний давления топлива в гидроаккумуляторе, а верхний предел 0,95 выбран исходя из допустимой чувствительности реакции золотника на рост и падение давления от цикла нагнетания и расхода топлива из гидроаккумулятора.

Предпочтительно пружина золотника выполнена с максимально пологой грузовой характеристикой. Это позволяет обеспечить максимальный объем пружинного гидроаккумулятора, который не требует восполнения при пуске двигателя и увеличивает плавность регулирования.

Каналы высокого давления, выполненные в плунжерной втулке, соединяют все плунжерные пары со всеми трубопроводами высокого давления и объемом пружинного гидроаккумулятора. Это позволяет объединить топливный насос с гидроаккумулятором, сократив при этом объем гидроаккумулятора.

Привод возвратно-поступательного движения по меньшей мере одного плунжера выполнен в виде по меньшей мере одного кулачка или по меньшей мере одного эксцентрика с поворотной втулкой. Для размещения мощной пружины гидроаккумулятора наиболее предпочтительно применение торцового кулачка.

Количество плунжеров и взаимодействующих с ними элементов привода выбрано из условия их кратности количеству цилиндров двигателя, для которого предназначен данный насос. Это позволяет уменьшить колебания давления топлива за счет совмещения цикла нагнетания и расходования топлива из гидроаккумулятора. При этом расходование топлива должно происходить в конце цикла нагнетания.

Предпочтительно топливный насос содержит стакан, запрессованный в плунжерную втулку и разделяющий полость низкого давления от остальной полости насоса, связанной со сливным трубопроводом. Это позволяет разгрузить уплотнения от давления топлива и уменьшить последствия их износа.

Предпочтительно топливный насос содержит тарелку пружины золотника, в которой выполнены калиброванные отверстия, при этом указанная тарелка образует со стаканом калиброванный зазор, выполняя функцию гидравлического демпфера.

Особенности и преимущества изобретения будут более понятны из описания преимущественного варианта его осуществления со ссылкой на приложенные чертежи.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлен ТНВД, общий вид в разрезе;

на фиг.2 - ТНВД, вид слева.

Вариант осуществления изобретения

В корпусе 1 (фиг.1) на радиально-упорных подшипниках 2 смонтирован торцовый кулачок 3, связанный через шпонку 4 с приводным шкивом 5, закрепленным винтом 6. Рабочая поверхность 7 торцового кулачка 3 через ролики 8, установленные в подшипниках 9, связана с толкателями 10, расположенными в некруглых отверстиях 11 втулки 12. На боковых поверхностях толкателей 10 и некруглых отверстий 11 под них во втулке 12 выполнены сквозные пазы (не показаны) для перетекания топлива при возвратно-поступательном движении толкателей 10. Осевое смещение торцового кулачка 3 через радиально-упорные подшипники 2 в одну сторону ограничено корпусом 1, а в другую - разрезным гофрированным пружинным кольцом 13 и торцом втулки 12.

В плунжерной втулке 14 выполнены плунжерные отверстия 15, образующие с плунжерами 16 прецизионные пары. Со стороны высокого давления плунжерные отверстия 15 перекрыты плоскими нагнетательными клапанами 17 с пружинами 18.

Со стороны толкателя 10 торец плунжера 16 имеет возможность, выбрав зазор, упираться в плоскость толкателя 10. Возвратная пружина 19 плунжера 16 через скобу 20 и чашечку 21 удерживает плунжер 16 с определенным зазором от плоскости толкателя 10. От радиальной нагрузки плунжер 16 освобождается свободным расположением на плоскости толкателя 10.

В плунжерной втулке 14 установлен штуцер 22, сообщающийся с полостью 23 низкого давления посредством каналов 24, а также выполнены наклонные каналы 25, соединяющие полость 23 низкого давления ТНВД с надплунжерными полостями 26. Эти каналы могут быть частично или полностью перекрыты золотником 27 с конической частью 28, установленным в плунжерной втулке 14 и подпружиненным через тарелку 29 пружиной 30. Для прохода топлива к каналам 25 из полости 23 низкого давления ТНВД в тарелке 29 выполнены отверстия 31. Другой конец пружины 30 через регулировочную шайбу 32 опирается на стакан 33, установленный во втулке 12 и запрессованный в плунжерную втулку 14, отделяя полость 23 низкого давления от остальной полости 34 ТНВД. Полость 34 ТНВД через патрубок 35 и магистраль слива (не показана) связана с топливным баком. Золотник 27 разделяет полость 36 высокого и полость 23 низкого давления ТНВД, поэтому его сопряжение с плунжерной втулкой 14 выполнено прецизионно.

Тарелка 29 с калиброванными отверстиями 31 образует со стаканом 33 калиброванный зазор, выполняя функцию гидравлического демпфера.

Полость гидроаккумулятора состоит из полостей 36 высокого давления, каналов 37 высокого давления, выполненных в плунжерной втулке 14, каналов 38 высокого давления, выполненных в проставках 39, отверстий в трубопроводах 40 высокого давления, соединяющих ТНВД с каждой из форсунок, полостей высокого давления самих форсунок (не показаны), а также рабочей полости пружинного гидроаккумулятора. Пружинный гидроаккумулятор образован подпружиненным золотником 27 и отверстием под него в плунжерной втулке 14.

Штуцеры 41 прижимают трубопроводы высокого давления 40 к проставкам 39 и конусу 42 на плунжерной втулке 14, обеспечивая герметичность каналов высокого давления. Также в плунжерной втулке 14 устанавливается винт 43, который по конической поверхности герметизирует канал 37.

Втулка 12 зафиксирована от проворота относительно плунжерной втулки 14 двумя штифтами (не показаны). Корпус 1 и плунжерная втулка 14 стянуты четырьмя винтами 44 (см. фиг.2), а герметичность полости 34 обеспечивается уплотнительными кольцами 45 (фиг.1) и 46 и манжетой 47. Поскольку полость 34 отделена от полости 23 низкого давления, нарушение герметичности манжеты 47 не приводит к утечке топлива из системы низкого давления.

ТНВД работает следующим образом.

Вращение шкива 5 зубчатым ремнем газораспределительного механизма (не показан) приводит к вращению связанного с ним торцового кулачка 3. Толкатели 10, контактируя с нагнетательными участками рабочей поверхности 7 торцового кулачка 3, через ролики 8, установленные в подшипниках 9, перемещаются в некруглых отверстиях 11 втулки 12, перемещая плунжер 16. При проходе торцом плунжера 16 кромки топливного канала 25 начинается процесс сжатия топлива, и при достижении давлением в надплунжерной полости 26 величины, превышающей давление в гидроаккумуляторе, начинается нагнетание топлива в гидроаккумулятор. В конце хода плунжера 16 нагнетательный клапан 17 под действием пружины 18 садится на торец плунжера 16, вытесняя топливо из зазора между ними. При дальнейшем вращении торцового кулачка 3 возвратная пружина 19 через чашечку 21 и скобу 20 перемещает плунжер 16 вместе с толкателем 10. При этом нагнетательный клапан 17 под действием пружины 18 перемещается вместе с плунжером 16 до посадки на седло, выполненное в плунжерной втулке 14. Дальнейшее движение плунжера 16 отрывает его торец от клапана 17, увеличивая объем надплунжерной полости 26, в которой образуется разрежение до тех пор, пока торец плунжера 16 не пересечет кромку топливного канала 25. При этом топливо, нагнетаемое топливоподкачивающим насосом (не показан) через штуцер 22 и каналы 24 в полость 23 низкого давления, заполняет надплунжерную полость 26.

Поскольку при пуске двигателя давление в гидроаккумуляторе может быть примерно равным давлению в полости 23 низкого давления ТНВД, пружина 30 прижимает тарелку 29 к плунжерной втулке 14. При этом золотник 27 находится в крайнем левом (по фиг.1) положении, и его коническая часть 28 открывает максимальное проходное сечение.

Поскольку объем гидроаккумулятора всего на порядок больше объема топлива, вытесняемого за один цикл нагнетания, а сжимаемость топлива (при отсутствии в системе воздуха) составляет, например, 7% при давлении 200 МПа, то каждый цикл нагнетания увеличивает давление в гидроаккумуляторе примерно на 20%, и за время одного - двух оборотов зубчатого шкива 5 давление в гидроаккумуляторе будет достаточным для срабатывания электроуправляемых форсунок (не показаны) и запуска двигателя.

При достижении давлением в гидроаккумуляторе значения, близкого к рабочему, золотник 27, сжимая пружину 30, под действием этого давления перемещается в сторону перекрытия каналов 25 низкого давления. Это перемещение демпфировано перетеканием топлива через калиброванные отверстия 31 в тарелке 29 и через зазор между тарелкой 29 и стаканом 33. Уменьшение проходного сечения каналов 25 низкого давления в свою очередь уменьшит количество топлива, попадающего в надплунжерную полость 26 и, соответственно, вытесняемого из нее за цикл нагнетания, что снижает производительность ТНВД. Таким образом, производительность ТНВД автоматически регулируется золотником 27, подпружиненным пружиной 30, в зависимости от давления в гидроаккумуляторе, т.е. поддерживается величина давления топлива в заданном узком диапазоне независимо от расхода. Пологая грузовая характеристика пружины 30 обеспечивает плавность регулирования, а также максимальный объем пружинного гидроаккумулятора.

При нулевом расходе топлива из гидроаккумулятора золотник 27 займет положение, при котором каналы 25 низкого давления окажутся полностью перекрыты, и нагнетание топлива не будет происходить. Таким образом, ТНВД компенсирует расход топлива в гидроаккумуляторе без переливного клапана, расходуя минимальное количество энергии.

Выполнение рабочей поверхности 7 торцового кулачка 3 с двумя участками подъема позволяет примерно вдвое сократить ход плунжеров 16 и равномерно нагрузить радиально-упорные подшипники 2 с сохранением момента, необходимого для вращения шкива 5, поскольку уменьшаются углы подъема профиля торцового кулачка 3, но увеличиваются силы инерции от возвратно-поступательного движения толкателей 10 и плунжеров 16, что требует увеличения грузовой характеристики возвратных пружин 19 по сравнению с одним участком подъема на рабочей поверхности 7 торцового кулачка 3. Выбор количества участков подъема и количества плунжеров 16 определяется габаритами ТНВД, требуемой производительностью и необходимым ресурсом его работы, а также количеством цилиндров в двигателе для обеспечения цикла нагнетания при каждом впрыске топлива.

Наличие пружинного гидроаккумулятора позволяет сократить общий объем гидроаккумулятора, поскольку необходимость обеспечения нескольких впрысков топлива за счет гидроаккумулятора на переходных режимах определяет объем гидроаккумулятора, примерно в 100 раз больший, чем объем расходуемого за счет него топлива при допустимом падении давления в гидроаккумуляторе до 10%. Золотник 27, являясь плунжером пружинного гидроаккумулятора, при падении давления в гидроаккумуляторе до 10% вытесняет в него объем топлива, равный произведению площади поперечного сечения золотника на величину его перемещения. Уменьшение объема гидроаккумулятора позволяет сократить количество циклов нагнетания для повышения давления в гидроаккумуляторе до необходимого, что позволит сократить время поддержания высокого давления в системе при выключении двигателя до 1 с и менее.

Кроме этого описанная конструкция позволяет сократить время реагирования системы на падение или рост давления в гидроаккумуляторе и исключить электронное управление дозированием топлива, в котором нет необходимости при использовании форсунок с тремя независимо управляемыми иглами, уменьшить количество соединений трубопровода высокого давления, объединив ТНВД с гидроаккумулятором, сократить до минимума длину каналов высокого давления независимо от количества плунжерных пар и увеличить жесткость приводного вала.

1. Топливный насос высокого давления, содержащий корпус (1), плунжерную втулку (14), по меньшей мере один плунжер (16) с возвратной пружиной (19), привод (3) возвратно-поступательного движения по меньшей мере одного плунжера (16), нагнетательный клапан (17), полости (36) и каналы (37) высокого давления, образующие гидроаккумулятор топлива, а также полости (23) и каналы (24) низкого давления, отличающийся тем, что содержит золотник (27), установленный с возможностью сообщения и разобщения полости (23) низкого давления и надплунжерной полости (26) при его прямом и обратном перемещениях, при этом золотник (27) подпружинен в сторону сообщения указанных полостей, а его торец со стороны полости (36) высокого давления ограничивает объем, образующий пружинный гидроаккумулятор.

2. Топливный насос по п.1, отличающийся тем, что пружина (30) золотника (27) выполнена с возможностью его страгивания при давлении топлива в пружинном гидроаккумуляторе, составляющем 0,85-0,95 от максимального, а при максимальном давлении - такое перемещение золотника (27), при котором происходит разобщение полости (23) низкого давления и надплунжерной полости (26).

3. Топливный насос по п.2, отличающийся тем, что пружина (30) золотника (27) выполнена с максимально пологой грузовой характеристикой.

4. Топливный насос по п.1, отличающийся тем, что каналы (37) высокого давления, выполненные в плунжерной втулке (14), соединяют все плунжерные пары со всеми трубопроводами высокого давления и объемом пружинного гидроаккумулятора.

5. Топливный насос по п.1, отличающийся тем, что привод возвратно-поступательного движения по меньшей мере одного плунжера выполнен в виде по меньшей мере одного кулачка (3) или по меньшей мере одного эксцентрика с поворотной втулкой.

6. Топливный насос по п.5, отличающийся тем, что количество плунжеров (16) и взаимодействующих с ними элементов привода (3) выбрано из условия их кратности количеству цилиндров двигателя, для которого предназначен данный насос.

7. Топливный насос по п.1, отличающийся тем, что содержит стакан (33), запрессованный в плунжерную втулку (14) и разделяющий полость (23) низкого давления от остальной полости насоса, связанной со сливным трубопроводом.

8. Топливный насос по п.7, отличающийся тем, что содержит тарелку (29) пружины (30) золотника (27), в которой выполнены калиброванные отверстия (31), при этом указанная тарелка (29) образует со стаканом (33) калиброванный зазор, выполняя функцию гидравлического демпфера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение направлено на повышение надежности за счет точной запрессовки опорного башмака в толкающий элемент.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей. .

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении.

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к топливным насосам высокого давления (ТНВД), в частности дизельных двигателей. .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен насос высокого давления для системы впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания, имеющий по меньшей мере одну плунжерную пару с плунжером (1), приводимым кулачком (2) или эксцентриком приводного вала в возвратно-поступательное движение и опирающимся опосредованно через толкающий элемент (3) толкателя и опорный ролик (4) на кулачок (2) или эксцентрик приводного вала, при этом предусмотрен опорный башмак (5) с в основном цилиндрическим углублением (6) для частичного размещения и охвата опорного ролика (4) в толкающем элементе (3) толкателя. Согласно изобретению в основном цилиндрическое углубление (6) опорного башмака (5) образует с его торцевой поверхностью (8) продольные кромки (7), которые для размещения покрытия (9), проходящего от углубления (6) опорного башмака за их пределы, выполнены закругленными или с фаской. Технический результат заключается в улучшении контакта плунжера (1) и кулачка (2) или эксцентрика приводного вала, а также снижении износа опорного ролика (4) и толкателя или вставленного в него дополнительного толкающего элемента (3). 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен топливный насос высокого давления аккумуляторной топливной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус 1, в котором размещены плунжер 2, плоский толкатель 3 с опорной торцевой поверхностью 5 и внешней цилиндрической направляющей поверхностью 4, приводной экцентриковый вал, снабженный эксцентриком 6 и промежуточной втулкой 7, имеющей внешнюю цилиндрическую поверхность и установленной подвижно на эксцентрик, причем внешняя цилиндрическая поверхность промежуточной втулки контактирует с опорной поверхностью толкателя. Причем торцевая опорная поверхность толкателя выполнена со скосом к плоскости, перпендикулярной оси цилиндрической поверхности толкателя, при этом угол скоса имеет величину 0,05-6°. Технический результат заключается в повышении несущей способности и ресурса привода плунжеров топливного насоса. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания двигателя внутреннего сгорания. Предложен топливный насос высокого давления, имеющий, по меньшей мере, одну плунжерную пару с плунжером (1), приводимым кулачком (2) или эксцентриком приводного вала в возвратно-поступательное движение и опирающимся опосредованно через толкатель (3) и опорный ролик (4) на кулачок (2) или эксцентрик приводного вала. Согласно изобретению опорный ролик (4) имеет, по меньшей мере, одно центральное отверстие (5), которое проходит вдоль продольной оси (А) опорного ролика (4) и которое для образования внутреннего контура имеет, по меньшей мере, один конический, сферический и/или эллипсоидальный участок (а). Технический результат заключается в снижении износа в зоне контакта опорного ролика с кулачком или эксцентриком приводного вала и/или с опорным элементом, в котором установлен опорный ролик. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания. Предложен топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, имеющий корпус (1), в котором для приведения в действие, по меньшей мере, одной расположенной в нем плунжерной пары установлен кулачковый или эксцентриковый вал, смонтированный на опорах с возможностью вращения вокруг своей продольной оси. Для установки и монтажа на опорах с возможностью вращения, приводной вал имеет корпусную деталь (5), которая имеет опорное отверстие (6) и соединена с корпусом (1) насоса с фрикционным замыканием прессовым соединением (7). Для создания прессового соединения (7) с фрикционным замыканием, корпусная деталь (5) имеет первый участок (а) и второй участок (b), выполненные с радиальным избыточным размером относительно размера предусмотренного в корпусе (1) насоса установочного отверстия (8), в которое вставлена корпусная деталь (5) и разнесенные при этом друг от друга в направлении продольной оси приводного вала. Технический результат заключается в упрощении конструкции топливного насоса высокого давления и удешевлении его изготовления. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в топливных насосах высокого давления (ТНВД), используемых в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложен ТНВД (1), имеющий насосный узел (6) и приводной вал (7) с по меньшей мере одним кулачком (10), функционально связанным с насосным узлом (6). Насосный узел (6) имеет при этом перекатывающийся по рабочей поверхности (34) кулачка (10) опорный ролик (31) и опорный башмак (30), в котором установлен опорный ролик (31). Согласно изобретению на опорном ролике (31), и/или на опорном башмаке (30), и/или на кулачке (10) предусмотрено по меньшей мере по одному коррозионно-защитному слою. Технический результат заключается в предотвращении возникновения коррозионного усталостного растрескивания, которое под нагрузкой может привести к приповерхностному выкрашиванию материала деталей насоса высокого давления и вследствие этого к его выходу из строя. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система впрыскивания топлива в ДВС, имеющая насос высокого давления, у которого его выходной канал (4) высокого давления соединен с топливным аккумулятором (23) высокого давления (ТАВД), имеющим по меньшей мере один выходной канал (13a, 13b) для соединения с топливной форсункой. ТАВД (23) крепежной деталью (11) закреплен непосредственно на насосе высокого давления и имеет центрирующее устройство, благодаря которому выходной канал (13a, 13b) ТАВД ориентирован в точно определенном положении относительно насоса высокого давления. Предложенная система впрыскивания топлива имеет компактную конструкцию и обладает высокой эксплуатационной надежностью. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система впрыскивания топлива в ДВС, имеющая топливный бак (2), который подкачивающим насосом (1) соединен с внутренним пространством (3) насоса (5) высокого давления. Внутреннее пространство (3) насоса соединено с его рабочей камерой (9) через дозатор (10), а также через перепускной клапан (16), гидравлически соединено со сливным топливопроводом (7). Согласно изобретению в предложенной системе впрыскивания топлива давление наполнения рабочей камеры (9) насоса высокого давления регулируется в зависимости от его требуемой объемной подачи. Достигается это благодаря тому, что полость (15) установки пружины перепускного клапана через дросселирующий контур соединена с подсоединяемым через дозатор (10) гидравлическим пространством. 9 з.п., ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в топливных насосах высокого давления топливных систем дизельных двигателей. Предложен насосный узел, имеющий цилиндр (5), плунжер (7), который для всасывания топлива в цилиндр (5) перемещается пружиной (10), расположенной между корпусом (2) насосного узла и опорной пластиной (11). Опорная пластина установлена на плунжере (7) и имеет технологическое гнездо (14) для пропускания плунжера (7) через опорную пластину (11), крепежное гнездо (15) для закрепления опорной пластины (11) на плунжере (7) и соединительный участок (16), обеспечивающий возможность прохождения плунжера (7) между технологическим гнездом (14) и крепежным гнездом (15). Соединительный участок ограничен по бокам двумя упругодеформируемыми лапками (17), каждая из которых имеет соответствующий свободный конец (18). Кроме того, предложен способ сборки насосного узла. Технический результат заключается в предотвращении повреждения поверхности плунжера при сборке насоса. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена топливная система (1) для подачи сжатого топлива, в частности диметилэфира или его смеси, в ДВС. Топливная система (1) содержит топливный насос (4), механизм (10, 11) которого частично размещен в картере (16), содержащем смазочное масло, дренажную линию (24) для отвода паров топлива из внутреннего пространства картера (16), линию (22) подачи смазочного масла из картера (16). В системе (1) предусмотрен клапан (31) подачи смазочного масла, установленный в линии (22), уплотнительное средство (21), установленное между насосным механизмом (10, 11) и картером (16) для предотвращения утечки по меньшей мере смазочного масла наружу из картера (16), и дренажный клапан (30), установленный в дренажной линии (24). Управление клапанами (30) и (31) осуществляется так, что они закрыты при неработающем двигателе для предотвращения просачивания паров топлива из картера (16). Технический результат - предотвращение утечки топлива и паров топлива. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство подачи топлива для ДВС, имеющее корпус (1), в котором размещены по меньшей мере один подающий модуль и один приводной вал (2), который установлен с возможностью вращения в предусмотренном в корпусе (1) опорном отверстии (3), в пределах которого расположена уплотнительная система (4) с по меньшей мере одним кольцевым уплотнением (5) приводного вала для герметичного отделения топливопроводящей внутренней части (6) от смазкопроводящей внешней части (7). Приводной вал (2) имеет путь (8) прохождения смазочного материала, направляемого по этому пути, под действием центробежной силы, радиально изнутри наружу относительно продольной оси (А) приводного вала (2), вплоть до прилегающего к валу кольцевого уплотнения (5), благодаря чему при работе устройства подачи топлива возможно снабжение кольцевого уплотнения (5) смазочным материалом по пути (8). Технический результат - повышение эффективности уплотнения и снижение износа в месте контакта кольцевого уплотнения и приводного вала. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх