Патенты автора Бебутов Георгий Георгиевич (RU)

Настоящее техническое решение относится к области вычислительной техники для авиации. Технический результат заключается в повышении достоверности результатов контроля технического состояния систем самолета. Технический результат достигается за счёт того, что устройство содержит печатающее устройство (1), устройство индикации и регистрации полетной и наземной информации (2), блок документирования и хранения диагностических данных (3), блок приема и обработки данных (4), авионику самолета (7), средства контроля технического состояния систем (8), систему управления общесамолетным оборудованием (9), основную (5) и резервную (12) линии связи между блоком приема и обработки данных (4) с авионикой самолета (7), средствами контроля технического состояния систем (8) и системой общесамолетного оборудования (9) и между блоком документирования и хранения диагностических данных (3) с авионикой самолета (7), основную (6) и резервную (13) линии связи между блоком документирования и хранения диагностических данных (3), печатающим устройством (1) и устройством индикации и регистрации полетной и наземной информации (2), основную (10) и резервную (11) линии связи между блоком приема и обработки данных (4) и блоком документирования и хранения диагностических данных (3). 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к способам управления реверсивным устройством (РУ) газотурбинного двигателя (ГТД) на летательных аппаратах при торможении самолета после приземления (посадки) и прерванного взлета. Способ управления реверсивным устройством (РУ) газотурбинного двигателя (ГТД), включающий поступление информации в электронный регулятор двигателя (FADEC) о нахождении самолета на земле после посадки самолета от подсистемы управления и контроля РУ ГТД, перевод рычага управления двигателя (РУД) на площадку «Малый газ», а затем - на площадку «Минимальная обратная тяга», при этом подсистемой управления и контроля РУ ГТД подается командный сигнал на срабатывание соленоида электромеханического замка РУ ГТД и запитывание отсечного электрогидравлического устройства РУ ГТД, управление которым осуществляет FADEC по алгоритмам, по командам которого после срабатывания электромеханического замка РУ ГТД и отсечного электрогидравлического устройства РУ ГТД происходит выпуск РУ ГТД в положение «Обратная тяга», при этом формирование и подача командного сигнала в подсистеме управления и контроля РУ ГТД производится блоками вычислителями-концентраторами при поступлении от FADEC информации о режиме двигателя, соответствующей «Минимальной обратной тяге», и сигналов от концевых выключателей положения РУД с последующим формированием и подачей команд на замыкание ключей в блоках защиты и коммутации для срабатывания соленоида электромеханического замка РУ ГТД и подвода электропитания к отсечному электрогидравлическому устройству РУ ГТД. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы системы управления РУ ГТД и безопасность полета на всех этапах эксплуатации самолета, в том числе при штатной посадке самолета с включением РУ ГТД и при прерванном взлете самолета за счет расширенной диагностики и углубленного контроля технического состояния РУ ГТД и изделий, задействованных в управлении РУ ГТД. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к устройствам управления реверсированием тяги газотурбинного двигателя (ГТД) на летательных аппаратах любой вместительности и назначения (пассажирского; транспортного; военно-транспортного) при их торможении после приземления (посадки) и прерванного взлета. Изобретение позволяет повысить надежность и безопасность эксплуатации самолета с ГТД и, как следствие, обеспечить снижение трудоемкости при обслуживании и затрат при эксплуатации. Заявляемые преимущества обеспечиваются устройством управления реверсированием тяги ГТД самолета, содержащее модуль индикации и регистрации; РУД с двухканальным датчиком углового положения, два независимых концевых выключателя положения РУД, ключи замыкания электропитания, устройство включения реверса, содержащее защелку реверса, возвратную пружину, тягу, переключатель реверса прямой и обратной тяги; контур управления и контроля РУ, который содержит два идентичных и независимых основных и резервных блока вычислителя-концентратора, снабженных идентичными и независимыми основным и резервным каналами, два идентичных и независимых основных и резервных блока защиты и коммутации, снабженных идентичными и независимыми основным и резервным каналами, два идентичных и независимых основных и резервных блока преобразователей сигналов, каждый из которых имеет независимые основной и резервный каналы; гидравлическую систему самолета; РУ ГТД с отсечным электрогидравлическим устройством РУ ГТД, механическими замками РУ ГТД с соленоидом управления гидравлическим устройством РУ ГТД и электрогидравлическими приводами РУ ГТД; FADEC; блок датчиков и сигнализаторов РУ ГТД, снабженный сигнализатором механического замка РУ ГТД, датчиком давления в ГС, сигнализатором механического замка электрогидравлического привода РУ ГТД и датчиком положения РУ ГТД, системой электроснабжения, авионикой. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к устройствам контроля технического состояния силовой установки. Устройство контроля технического состояния силовой установки содержит модуль обработки и анализа данных, регистратор параметров и диагностических данных, модуль документирования и отображения данных, модуль интерфейсов, модуль контроля и изменения программного обеспечения, подключенных определенным образом через сеть контроллеров и выполненных с возможностью подключения к самолетным системам и оборудованию. Обеспечивается контроль технического состояния силовой установки с прогнозированием уровня надежности ее деталей и узлов, контролем развития дефектов (повреждений) по наработке до достижения предельно опасной степени их развития. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Система нейтрального газа пассажирского самолета содержит следующие подсистемы: генерирования нейтрального газа, распределения нейтрального газа, контроля и управления. Система генерирования нейтрального газа содержит перекрывной кран, фильтр тонкой очистки воздуха, конвертор озона, модуль разделения воздуха, двухпозиционный открывной клапан, основной обратный клапан, датчик давления, анализатор кислорода, два датчика температуры. Система контроля и управления содержит основной и резервный блоки вычислителя-концентратора со встроенными средствами диагностики и контроля, основной и резервный блоки преобразования сигналов со встроенными средствами диагностики и контроля, блок защиты и коммутации со встроенными средствами диагностики и контроля, основную и резервную линии связи стандарта ARINC 825. Обеспечивается надежность работы системы нейтрального газа и безопасность полета. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Комплексная система кондиционирования воздуха пассажирского магистрального самолета содержит агрегаты, блоки управления, трубопроводы, элементы крепления к каркасу самолета, систему отбора воздуха, систему кондиционирования воздуха, подсистему подготовки воздуха для системы нейтрального газа, размещенные определенным образом. Система отбора воздуха содержит подсистему отбора воздуха от маршевого двигателя и от вспомогательной установки, система кондиционирования воздуха содержит две установки охлаждения воздуха. Установка охлаждения воздуха содержит вторичный и первичный теплообменник, вентилятор, пленум с обратным клапаном, размещенные определенным образом. Подсистема подготовки воздуха для системы нейтрального газа содержит воздухо-воздушный теплообменник, регулирующее устройство, датчик температуры, уплотнители, изоляторы и крепежные устройства. Обеспечивается надежность и безопасность полетов пассажирских магистральных самолетов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в управлении летательными аппаратами, в том числе пассажирскими самолетами. Система управления общесамолетным оборудованием содержит панели управления, систему связи, компьютеры, блоки защиты и коммутации постоянного и переменного электрического тока, блоки преобразования сигналов. Изобретение улучшает контролепригодность, повышает надежность и эффективность использования самолета, сокращает расходы на техническое обслуживание и ремонт. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх