Патенты автора Тимонин Александр Степанович (RU)

Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм содержит распределительный вал (1) с кулачками (2) и рычажный механизм привода клапанов (3). На стержнях клапанов (3) размещены стопорные кольца (8), пружины (10) и подвижные кольца (9). Клапанные пружины (6) размещены под нижними поверхностями рычагов (7). При вращении распределительного вала (1) кулачок (2) набегает на верхнюю поверхность рычага (7). Рычаг (7), поворачиваясь на оси (4), размещенной в стойке (5), опускается, преодолевая сопротивление клапанной пружины (6). Толкающий конец рычага (7) охватывает стержень клапана (3) посредством воздействия на стопорное кольцо (8), жестко связанное со стержнем клапана (3). Толкающий конец рычага (7) открывает клапан (3). При дальнейшем вращении распределительного вала (1) кулачок (2) сбегает с рычага (7). Рычаг (7) под воздействием обратного хода клапанной пружины (6) поднимается. Рычаг (7), толкающим концом воздействуя посредством подвижного кольца (9) и пружины (10) на стопорное кольцо (8), закрывает клапан (3). Технический результат заключается в уменьшении интенсивности износа контактирующих поверхностей деталей газораспределительного механизма и ремня его привода, снижение величины рабочего хода клапанной пружины, повышении частоты оборотов ДВС и повышения мощности ДВС. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-лопастной двигатель содержит неподвижный статор с двумя торцевыми крышками и эксцентрично установленный в цилиндрической рабочей полости статора ротор с, по крайней мере, одним радиальным пазом. В радиальном пазу ротора размещена лопасть. В теле лопасти выполнена камера сгорания. Камера сгорания содержит клапан нагнетания и рабочего хода, направляющий стержень и клапанные седла. В теле ротора выполнены не менее одного отверстия. В каждом из отверстий помещены штанги с возможностью опоры их на внутреннюю поверхность статора одним концом, а другим - на нижнюю поверхность лопасти. Изобретение направлено на повышение экономичности, компактности и упрощение конструкции двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм содержит распределительный вал (1) с кулачками и рычажный механизм привода клапанов (9). На распределительном валу (1) созданы приливы (7), на которых размещены жестко связанные с ними поводки. Каждый поводок при вращении распределительного вала (1) набегает на направляющую пластину (8), жестко связанную с рычагом (3) привода клапана. Толкающий конец рычага (3), воздействуя на торец стержня клапана, открывает клапан (9). При дальнейшем вращении распределительного вала (1) происходит закрытие клапана (9) посредством воздействия кулачка распределительного вала на нижнюю поверхность рычага (3) привода клапана. Стержень клапана (9) снабжен жестко связанной с ним скобой (11), в которой размещена пружина (12), опирающаяся на толкающий конец рычага (3), в котором выполнено резьбовое отверстие, содержащее болт (10) с контргайкой, для регулирования теплового зазора между болтом и торцом клапана. Технический результат заключается в исключении повреждения деталей газораспределительного механизма при обрыве ремня привода распределительного вала. 4 ил.

 


Наверх