Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм содержит распределительный вал (1) с кулачками (2) и рычажный механизм привода клапанов (3). На стержнях клапанов (3) размещены стопорные кольца (8), пружины (10) и подвижные кольца (9). Клапанные пружины (6) размещены под нижними поверхностями рычагов (7). При вращении распределительного вала (1) кулачок (2) набегает на верхнюю поверхность рычага (7). Рычаг (7), поворачиваясь на оси (4), размещенной в стойке (5), опускается, преодолевая сопротивление клапанной пружины (6). Толкающий конец рычага (7) охватывает стержень клапана (3) посредством воздействия на стопорное кольцо (8), жестко связанное со стержнем клапана (3). Толкающий конец рычага (7) открывает клапан (3). При дальнейшем вращении распределительного вала (1) кулачок (2) сбегает с рычага (7). Рычаг (7) под воздействием обратного хода клапанной пружины (6) поднимается. Рычаг (7), толкающим концом воздействуя посредством подвижного кольца (9) и пружины (10) на стопорное кольцо (8), закрывает клапан (3). Технический результат заключается в уменьшении интенсивности износа контактирующих поверхностей деталей газораспределительного механизма и ремня его привода, снижение величины рабочего хода клапанной пружины, повышении частоты оборотов ДВС и повышения мощности ДВС. 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газораспределительному устройству механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Аналогами настоящего изобретения являются ГРМ, размещенные в головке блока цилиндров ДВС с верхним расположением распределительного вала, с рычажным приводом клапанов.

В качестве прототипа настоящего изобретения принимается устройство ГРМ автомобиля ВАЗ 2106., он состоит из распределительного вала, снабженного кулачками, рычагов, регулировочных болтов и пружин. Работает этот механизм следующим образом: при вращении распределительного вала его кулачки набегают на рычаги, которые поворачиваясь на опорах регулировочных болтов, воздействуют на торцы клапанов, открывают их, преодолевая сопротивление клапанных пружин. При дальнейшем повороте распределительного вала кулачки сходят с рычагов и клапаны закрываются под воздействием обратного хода пружин.

Недостатками механизма являются: возможность повреждения ГРМ при обрыве ремня привода распределительного вала и зависание клапанов, ограничивающее частоту оборотов ДВС, а также тепловой зазор между толкающими концами клапанов и торцами клапанов, необходимость регулирования теплового зазора в процессе эксплуатации ГРМ, большие удельные давления на контактирующие поверхности деталей ГРМ.

Указанные недостатки не позволяют увеличивать срок эксплуатации ГРМ и повысить мощность ДВС.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков. Поставленная цель достигается реализацией изложенных ниже предложений:

1. Размещением рычагов на стойках посредством осей.

2. Выполнением толкающих концов рычагов охватывающих стержни клапанов.

3. Размещение клапанных пружин под нижними поверхностями рычагов для уменьшения рабочего хода.

4. Размещением на стержнях клапанов стопорных колец, подвижных колец и пружин

5. Включением в конструкцию ГРМ не регулируемого зазора.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где в схемном исполнении показано: на фиг. 1-чертеж- схема варианта предлагаемого ГРМ, на фиг. 2 -вид А - А фиг. 1.

На фиг. 1 обозначено: h - высота подъема клапана, s - нерегулируемый зазор.

Предлагаемое устройство содержит: распределительный вал 1, кулачок 2 распределительного вала, клапаны 3, оси 4, стойки 5, клапанные пружины 6, рычаги 7, стопорные кольца 8, подвижные кольца 9, пружины 10.

Работает предлагаемое устройство ГРМ следующим образом: при вращении, распределительного вала 1, его кулачки 2 набегают на рычаги 7, которые поворачиваясь на осях 4, размещенных на стойках 5, опускаются преодолевая сопротивление клапанных пружин 6, размещенных под рычагами 7. При этом толкающие концы рычагов воздействуют на стопорные кольца 8, жестко связанные со стержнями клапанов 3 и открывают клапаны. При дальнейшем вращении распределительного вала его кулачки сбегают с рычагов которые поворачиваясь на осях 4 поднимаются под воздействием обратного хода клапанных пружин и своими толкающими концами воздействуя на стопорные кольца 8, жестко связанное со стержнями клапанов, посредством подвижных колец 9 и пружин 10, размещенных на стержнях клапанов, закрывают клапанные. При полном закрытии клапанов между стопорными кольцами и толкающими концами рычагов образуются зазоры S. Необходимые для плотного закрытия клапанов при достаточной жесткости пружины 10

Предлагаемое устройство ГРМ позволяет уменьшить интенсивность износа контактирующих поверхностей деталей ГРМ и ремня его привода, повышение частоты оборотов ДВС и его мощности.

Газораспределительный механизм, содержащий распределительный вал с кулачками, рычажный механизм привода клапанов, отличающийся тем, что на стержнях клапанов, размещены стопорные кольца, пружины и подвижные кольца, а клапанные пружины размещены под нижними поверхностями рычагов, на верхнюю поверхность каждого из которых при вращении распределительного вала набегает кулачок распределительного вала, при этом рычаг, поворачиваясь на оси, размещенной в стойке, опускается, преодолевая сопротивления клапанной пружины, а его толкающий конец, охватывающий стержень клапана посредством воздействия на стопорное кольцо, жестко связанное со стержнем клапана, открывает клапан, а при дальнейшем вращении распределительного вала его кулачок сбегает с рычага, который под воздействием обратного хода клапанной пружины поднимается и толкающим концом, воздействуя посредством подвижного кольца и пружины, размещенных на стержне клапана на стопорное кольцо, жестко связанное со стержнем клапана, закрывает клапан.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить самрприработку клапана и упрощение конструкции механизма его вращения. .

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность клапанного механизма. .

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность механизма. .

Изобретение может быть использовано в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания с клапанным газораспределением. Привод клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит два распределительных вала (5), (6), включающих постоянные магниты (7), (8).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство привода клапана (14) двигателя внутреннего сгорания содержит головку (1) блока цилиндров, распределительный вал (2), установленный с возможностью вращения в головке (1) блока цилиндров, кулачковый механизм, толкатель (11) клапана, клапан (14) и тарелку (13) клапана.

Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания состоит из распределительного вала (13), клапанов (2) и направляющей втулки.

Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм содержит распределительный вал (1) с кулачками и рычажный механизм привода клапанов (9).

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для привода клапанов в ДВС, а также в различных гидравлических, пневматических системах для управления их работой.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в приводах впускных клапанов. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с механическим приводом клапанов газораспределительного механизма.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с механическим приводом клапанов газораспределительного механизма.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Клапанный привод для двигателя внутреннего сгорания содержит устройство (12), (13), (24) управления клапаном и клапан (5) для открывания и закрывания канала (4), по которому может проходить поток.

Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм содержит распределительный вал с кулачками и рычажный механизм привода клапанов. На стержнях клапанов размещены стопорные кольца, пружины и подвижные кольца. Клапанные пружины размещены под нижними поверхностями рычагов. При вращении распределительного вала кулачок набегает на верхнюю поверхность рычага. Рычаг, поворачиваясь на оси, размещенной в стойке, опускается, преодолевая сопротивление клапанной пружины. Толкающий конец рычага охватывает стержень клапана посредством воздействия на стопорное кольцо, жестко связанное со стержнем клапана. Толкающий конец рычага открывает клапан. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок сбегает с рычага. Рычаг под воздействием обратного хода клапанной пружины поднимается. Рычаг, толкающим концом воздействуя посредством подвижного кольца и пружины на стопорное кольцо, закрывает клапан. Технический результат заключается в уменьшении интенсивности износа контактирующих поверхностей деталей газораспределительного механизма и ремня его привода, снижение величины рабочего хода клапанной пружины, повышении частоты оборотов ДВС и повышения мощности ДВС. 2 ил.

Наверх