Патенты автора Лебедев Валерий Герасимович (RU)

Изобретение относится к измерительной технике, в частности измерительным приборам для измерения внутренних размеров деталей, например отверстий. Способ измерения диаметра отверстия заключается в том, что в отверстие устанавливают предварительно настроенный индикаторный нутромер, имеющий измерительные стержни, контактирующиеся с поверхностью измеряемого отверстия, диаметр отверстия определяют по отклонению стрелки индикаторной головки относительно предварительно установленного размера. В измеряемое отверстие устанавливают предварительно откалиброванное упругое кольцо с зазором в замке, на свободных торцах которого закреплены пластины высокой твердости, затем в зазор замка устанавливают измерительный клин из материала такой же твердости, что и пластины, метки на клине соответствуют предельным размерам контролирующего отверстия, а также с метками, соответствующими границам селективных групп контролируемого отверстия, при том измерительный клин утопают до предела так, чтобы его ось расположилась параллельно образующим измеряемого отверстия, при этом усилие утопания должно быть таким, чтобы калиброванное кольцо, установленное в измеряемое отверстие в процессе измерения, оставалось на месте, по расположению соответствующей метки на клине относительно грани верхней поверхности кольца судят о диаметре измеряемого отверстия или о размерной группе. Технический результат, достигаемый от осуществления заявленного изобретения, заключается в повышении производительности и точности контроля диаметра отверстий, в появлении возможности разбивки контролируемого отверстия на селективные группы, в возможности привлечения к контролю диаметра отверстий операторов низкой квалификации, а также в возможности контроля диаметров отверстий при отсутствии универсальных средств измерения. 4 ил.

Изобретение относится к области дополнительных строительных работ по обустройству дорог, в частности к машинам для нанесения предупредительной дорожной разметки для обозначения выбоин, ям и проломов на дорожном покрытии, образовавшихся во время эксплуатации и представляющих опасность для участников дорожного движения. При движении устройства сканирующая система, которая может быть выполнена в виде копирующих роликов с датчиками вертикального перемещения или в виде лазерных дальномеров, определяет глубину и ширину повреждения дорожного покрытия, а датчик горизонтального перемещения, связанный с опорным колесом, определяет длину дефекта. Полученные сигналы обрабатываются электронным блоком управления. При превышении размеров повреждений дорожного покрытия установленных предельных значений сигнал от блока управления подается на электромагнитную форсунку, через которую из резервуара на дорожное покрытие подается красящее вещество. За счет синхронизации скорости движения устройства и времени срабатывания форсунки предупредительная разметка практически повторяет форму дефекта дорожного покрытия в плане. Технический результат - предупреждение участников движения об опасных участках дороги, информирование дорожно-эксплуатационных служб о необходимости проведения ремонтных работ. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам или сооружениям, предназначенным для определения максимальных подъемов, преодолеваемых автотранспортными средствами, а также для проверки эффективности тормозных систем, работоспособности систем питания и смазки двигателей на уклонах и проведения других экспериментов и испытаний аналогичного характера. Комплекс переменных уклонов расположен последовательно на одной линии и представляет единое сооружение. Комплекс начинается с участка с минимальным уклоном и завершается с участком с максимальным уклоном. Конец предыдущего участка с малым уклоном является началом последующего участка с большим уклоном и так далее до участка с максимальным уклоном. Достигается экономия занимаемых площадей и повышение безопасности проведения испытаний. 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному инвентарю, а именно к ручным граблям для садово-огородных и полевых работ. Его можно использовать при ворошении, образовании валков и сборе скошенных трав в копны, а также при бороновании вскопанной почвы и очистке территории от мусора. Грабли состоят из планки 6 с закрепленными на ней в один ряд зубьями 4, 5 и черенка 7. Крайние зубья 4 выполнены в виде стержней, концы рабочих участков которых изогнуты под углом α в сторону, противоположную от направления перемещения граблей, и имеющих рабочую высоту H, большую, чем высота h зубьев, расположенных между крайними зубьями. Крайние зубья выполнены с возможностью изменения их рабочей высоты путем плавного или дискретного регулирования или замены и имеют упруго деформируемый участок в зоне изгиба. При таком выполнении повышается производительность процессов ворошения, образования валков и сборки скошенных трав в копны и снижаются усилия по их перемещению по обрабатываемой поверхности и сохранении урожайности многолетних трав, кроме того, повышается ресурс граблей за счет исключения деформации и поломки зубьев при их зацеплении за кустики стерни. 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, эксплуатации и ремонта автотракторных двигателей и промышленного оборудования, где имеются глухие отверстия с гладкой или резьбовой поверхностью, а также глубокие глухие отверстия с искривленными осями. Предварительно плоскость поверхности ориентируют горизонтально. Деталь нагревают. В очищаемое отверстие вставляют устройство, выполненное в виде полого гибкого элемента с расположенными по длине зацепами. Свободные концы траверс зацеп контактируют со стенками отверстия. Наводят в материале детали вибрацию и через полость гибкого элемента полость очищаемого отверстия под давлением заполняют расплавом легкодеформируемого термопластичного материала до перетекания излишек расплава на плоскую поверхность отверстия. Выдерживают время до полного затвердивания расплава. Затвердевшую массу через материал детали подогревают до начала плавления и за шаровую головку верхнего конца гибкого элемента удаляют конгломерат из отверстия. Торец нижнего конца гибкого элемента контактирует с дном отверстия и имеет расположенные по окружности пазы треугольной формы. Группа зацепов гибкого элемента, расположенная в одной плоскости, повернута относительно соседней группы на 45°, при этом зацепы имеют смесители в форме шара. Технический результат: повышение качества очистки глухих отверстий. 1 ил.

Устройство содержит обойму внешнюю и эластичную оболочку и снабжено обоймой внутренней и гильзой с радиально расположенными подвижными подпружиненными сменными штифтами, постоянно контактирующими с эластичной оболочкой, образующей с внутренней цилиндрической поверхностью обоймы внутренней, имеющей сферическую наружную поверхность, замкнутое пространство с возможностью подачи в него через ниппельное устройство, расположенное на обойме внутренней, сжатого воздуха, причем обойма внутренняя выполнена с возможностью свободного поворота и фиксации в сферической выемке, выполненной в обойме наружной. Достигается повышение надежности крепления заготовки неправильной формы и повышение точности ориентации обрабатываемой поверхности относительно обрабатывающего инструмента, снижение за счет этого величины операционного припуска и уменьшение времени на закрепление и снятие заготовки при ее обработке. 2 ил.

Изобретение относится к аккумуляторным батареям, непосредственно преобразующим химическую энергию в электрическую энергию. Технический результат заключается в упрощении оперативного контроля и повышении точности определения плотности электролита, это с одной стороны, с другой, указатель позволяет проследить тенденцию изменения плотности электролита в процессе эксплуатации. В конечном итоге это позволяет повысить надежность работы и увеличить ресурс аккумуляторной батареи. Указатель плотности электролита аккумуляторной батареи состоит из следующих основных элементов: прозрачной спиральной трубки из кислотостойкого материала с установленным внутри поплавком в форме круглого шарика оранжевого цвета, круговой шкалы с нанесенными на ней по окружности числами, указывающими плотность электролита. Свободные концы спиральной трубки имеют диаметр, меньший, чем диаметр шарика, что предохраняет выпадение шарика из спиральной трубки в процессе монтажа или эксплуатации. Для выравнивания плотности электролита в трубке и вокруг нее по ее боковым поверхностям выполнены отверстия. Указатель плотности монтируется в отверстие заливной горловины аккумуляторной батареи в следующей последовательности. Прозрачная спиральная трубка устанавливается соосно в заливное отверстие аккумуляторной батареи, при этом трубка должна полностью утопать в электролите. Сверху, соосно спиральной трубке и перпендикулярно к ее оси устанавливается круговая шкала с нанесенными числами, указывающими плотность электролита. При этом текущая плотность электролита известна, например замеряется ареометром. Так как спиральная трубка полностью утоплена в электролите, то находящийся в ней шарик всплывает и устанавливается в определенном положении по высоте при данной плотности. Поворотом круговая шкала устанавливается числом, соответствующим текущей плотности электролита, против шарика и в таком положении фиксируется. Сверху отверстие закрывается глазком в виде увеличивающейся линзы. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обкатки и испытания топливных насосов высокого давления дизелей. Устройство для обкатки топливного насоса высокого давления (7), соединенного топливопроводами (8) с форсунками (9), содержащее топливный бак (11) с фильтром (12) и трубопроводами (13), электродвигатель (16) и вал привода (1), связанный с кулачковым валом насоса, отличающееся тем, что передача крутящего момента на кулачковый вал обкатываемого насоса осуществляется через шарнир (4) неравных угловых скоростей, ведущий вал (3) которого соединен с приводным валом (1) стенда, а ведомый (5) - через муфту (6) с кулачковым валом обкатываемого насоса, причем положение ведущего (3) и ведомого (5) валов относительно друг друга в зависимости от технических требований к режиму обкатки меняется за счет перемещения обкатываемого насоса (7) относительно вертикальной оси шарнира (4) в горизонтальной плоскости. Технический результат заключается в повышении качества приработки пар трения механизмов топливного насоса, в упрощении конструкции механизма динамического воздействия на детали насоса и уменьшении продолжительности обкатки. 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, а также в устройствах для придания старому дорожному покрытию определенного рельефа. Устройство содержит полый неподвижный цилиндр (1), внутри которого соосно на подшипниках установлен вал (4) с неподвижно закрепленными попарно спаренными дисками (2). На поверхности спаренных дисков (2) закреплены дуги (3), имеющие радиус округления, равный половине диаметра диска (2). Рабочие органы (5) выполнены в виде стержней со сменными наконечниками (12) и удерживаются в исходном положении пружинами, работающими на растяжение. При этом рабочие органы (5) установлены радиально в один ряд в отверстиях трапецеидального короба, прикрепленного к полому неподвижному цилиндру (1), с возможностью нанесения удара по поверхности дорожного покрытия и возврата в исходное положение посредством пружин. Рабочие органы (5) имеют на противоположном конце головку с парой подшипников скольжения (13). Внутренние концы дуг (3) направлены в сторону центра диска (2), а наружные концы каждой пары дуг (3) завершаются на обрезе диска (2). Наружные концы каждой пары дуг (3) закреплены с возможностью подхватывания головок рабочих органов (5) в процессе вращения вала (4), растягивания пружин и приподнимания рабочих органов (5). При этом рабочие органы (5) расположены симметрично между двумя соседними дисками (2), а дуги (3) на соседних дисках (2) относительно друг друга расположены со сдвигом по фазе. В устройстве обеспечивается устранение разрушающих конструкцию резонансных явлений. 2 ил.

 


Наверх