Комплекс подъемов переменного уклона

Изобретение относится к устройствам или сооружениям, предназначенным для определения максимальных подъемов, преодолеваемых автотранспортными средствами, а также для проверки эффективности тормозных систем, работоспособности систем питания и смазки двигателей на уклонах и проведения других экспериментов и испытаний аналогичного характера. Комплекс переменных уклонов расположен последовательно на одной линии и представляет единое сооружение. Комплекс начинается с участка с минимальным уклоном и завершается с участком с максимальным уклоном. Конец предыдущего участка с малым уклоном является началом последующего участка с большим уклоном и так далее до участка с максимальным уклоном. Достигается экономия занимаемых площадей и повышение безопасности проведения испытаний. 1 табл., 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам или сооружениям, предназначенным для определения максимальных подъемов, преодолеваемых автотранспортными средствами, а также для проверки эффективности тормозных систем, работоспособности систем питания и смазки двигателей на уклонах и проведения других экспериментов аналогичного характера.

Известна эстакада [1, стр. 48], имеющая определенный уклон, например, 25%, у которой вертикальный катет имеет высоту H 1,25 м, а горизонтальный катет имеет длину L 5 м. Уклон определяется по формуле i=(H/L)×100%=(1,25/5)×100%=25%. Для контроля работоспособности стояночного тормоза автотранспортное средство (АТС) устанавливается на наклонную поверхность эстакады. С помощью ручки стояночного тормоза приводится в действие стояночная тормозная система. Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае [2], если при приведении ее в действие достигается неподвижное состояние АТС.

Недостатком эстакады такой конструкции является невозможность регулировать значения уклона - i. По техническим условиям работоспособность стояночной тормозной системы у различных АТС необходимо контролировать при различных значениях уклона - i. Для АТС с технически допустимой максимальной массой стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние на опорной (наклонной) поверхности эстакады с уклоном (16±1)% [2, пункт 4.1.5]. Для АТС в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние на опорной (наклонной) поверхности эстакады с уклоном (23±1)% для АТС категорий M1-M3 и (31±1)% для категорий N1-N3. Основным недостатком эстакады такой конструкции является необходимость строить несколько эстакад под разными уклонами - i, что экономически не выгодно и не эффективно.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является комплекс подъемов малой и большой крутизны автомобильного полигона Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП НАМИ (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ») [3], состоящий из участков дороги шириной 4 м с различными уклонами (см. таблицу) и предназначенный для проведения испытаний по определению тягово-скоростных свойств, надежности трансмиссий, тормозных систем и других агрегатов и узлов автомобилей и автопоездов в условиях, имитирующих дороги на сильно пересеченной местности. Покрытие монолитное и сборное из железобетонных плит.

Основным недостатком этого комплекса является большая занимаемая площадь, так как каждый комплекс представляет собой отдельный участок дороги, не связанный с другими. Притом, что при таком отдельном расположении сооружений с разными уклонами, для определения максимального уклона, который может преодолевать АТС приходится АТС последовательно переходить с сооружения с малым уклоном к следующему сооружению с большим уклоном, на что тратится большое количество времени.

Таким образом, задача заключается в том, чтобы разработать комплекс последовательных взаимосвязанных уклонов, начиная с минимального уклона до максимального уклона и которые представляют собой единое сооружение.

Сущность изобретения заключается в том, что весь комплекс переменных уклонов расположен последовательно на одной линии. Комплекс начинается с участка с минимальным уклоном и завершается с участком с максимальным уклоном. Конец предыдущего участка с малым уклоном является началом последующего участка с большим уклоном и так далее до участка с максимальным уклоном. Длина наклонной опорной поверхности выбирается в зависимости от базы АТС таким образом, чтобы на ней мог разместиться АТС с максимальным значением базы.

На Фиг. 1 (вид сбоку) представлена схема комплекса подъемов переменного уклона, где приняты следующие обозначения: (i1, i2…in - значения уклонов в процентах на разных участках комплекса по нарастающей, α1, α2…αn - значения углов в градусах соответствующих уклонов, - горизонтальный катет прямоугольного треугольника для расчета уклона, h - вертикальный катет треугольника.

Испытание стояночной тормозной системы АТС с помощью предложенного комплекса переменного уклона осуществляется следующим образом. АТС заезжает на сооружение и останавливается на участке, имеющем угол уклона, при котором по техническому требованию необходимо испытать работоспособность стояночной тормозной системы, например участок с уклоном (16±1)%. С помощью органа управления приводится в действие стояночная тормозная система АТС. Если АТС на опорной поверхности остается в неподвижном состоянии, то считается, что стояночная тормозная система АТС исправна, в противном случае необходимо регулировать стояночную тормозную систему или найти причину неработоспособности и устранить. Если же АТС испытывается на возможность преодоления максимального уклона, то оно заезжает на сооружение и последовательно преодолевает все участки, начиная с малым значением уклона и до участка с уклоном, который оно не смогло преодолеть. То последнее значение уклона, который преодолел АТС, считается максимально возможным уклоном, который сможет преодолеть АТС. Это значение уклона можно занести в паспорт как один из параметров, характеризующих возможности данного АТС.

Технический эффект заключается в экономии занимаемых площадей, экономии времени, в повышении удобства и безопасности проведения испытаний.

Литература

1. UAS HUNTER / Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. - 272 с.

2. ГОСТ P 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (пункт 4.1.5).

3. НАМИ // Википедия. [2016-2016]. Дата обновления: 18.10.2016. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=81392537 (дата обращения 18.10.2016).

Комплекс подъемов переменного уклона, включающий участки дороги с различным уклоном, отличающийся тем, что участки дороги с различным уклоном размещены последовательно на одной линии, начиная с участка с минимальным уклоном до участка с максимальным уклоном, и представляют собой единое цельное сооружение, причем конец предыдущего участка с малым уклоном является началом последующего участка с большим уклоном.



 

Похожие патенты:

Система управления направлением движения транспортного средства включает в себя два отдельных устройства привязки; лазерное сканирующее устройство, выполненное с возможностью испускать сигналы лазерного луча и сканировать секторную область лазерным лучом, с тем чтобы измерять расстояние по прямой соединительной линии для соединения лазерного сканирующего устройства с любым из по меньшей мере двух отдельных устройств привязки и угол между соответствующей прямой соединительной линией и корпусом транспортного средства у транспортного средства или угол между прямыми соединительными линиями; процессор, выполненный с возможностью обрабатывать и сохранять данные и определять, является или нет ориентация корпуса транспортного средства в реальном времени отклоняющейся от начальной ориентации корпуса транспортного средства сразу после того, как система начинает работать, в соответствии с результатами, считанными лазерным сканирующим устройством.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной и диагностической технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортного средства.

Изобретение относится к стендовым испытаниям узлов транспортных средств. Предложена автоматизированная система управления нагружающим устройством для стендовых испытаний автомобильных энергетических установок, в которой устройство имитации колеса содержит блок модели привода, который в реальном автомобиле связывает вал испытываемого силового агрегата энергоустановки с колесами, и интегрирующее звено, постоянная времени которого равна моменту инерции имитируемого колеса и коэффициент усиления равен радиусу имитируемого колеса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроцилиндр для тяговых испытаний машин состоит из гидросистемы, включающей в себя гидроцилиндр двойного действия, в состав которого входят цилиндр и поршень со штоком, устройство для управления гидроцилиндром и рукава.

Группа изобретений относится к способу испытаний мобильных боевых робототехнических комплексов и к стенду для испытаний. Способ заключается в последовательном/одновременном выполнении необходимых тестовых процедур с применением программного имитационного моделирования в виртуальной среде.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к способам испытания стояночной тормозной системы транспортного средства. Способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства посредством проверки его неподвижности заключается в том, что испытуемое транспортное средство устанавливают на предварительно отрегулированные на ширину ее колес опоры стенда, регулируют.

Изобретение относится к области акустики, в частности к методике определения шума автотранспортного средства. Проводят серию измерений шума автотранспортного средства, движущегося по мерному участку в режиме разгона, с регистрацией запоминающим устройством полученных значений, включая значения оборотов коленвала двигателя и уровней шума, и в результате получают зависимости значений общих уровней шума и оборотов коленвала двигателя от положения на мерном участке.
Изобретение относится к способу диагностики технического состояния мотоцикла. Способ заключается в том, что мотоцикл с выключенным двигателем устанавливают на расстоянии 0,5 м от неподвижного объекта.
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению. При движении трактора без нагрузки за счет снижения подачи топлива достигают частоты вращения коленчатого вала, соответствующей максимальному крутящему моменту.

Изобретение относится к акустической метрологии, в частности к способам контроля уровня шума, производимого шинами. Выполняют серию измерений уровня шума автомобиля, движущегося по мерному участку на всех передачах переднего хода с регистрацией полученных значений, включающих значения скорости и уровней шума с заданным шагом положения автотранспортного средства на мерном участке.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной и диагностической технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортного средства.

Настоящее изобретение относится к области техники магнитных рельсовых тормозов и, в частности, к устройству для испытания силы электромагнитного притяжения магнитного рельсового тормоза, содержащему стальной рельс, измеряющий силу рельсовый блок, направляющий желоб, устройство для измерения силы упругости и тянущий механизм, при этом стальной рельс состоит из разбитых на сегменты стальных рельсов, корпус желоба направляющего желоба проходит вертикально между разбитыми на сегменты стальными рельсами, ограничительная пластина закреплена на внутренней стенке корпуса желоба, оба из измеряющего силу рельсового блока и устройства для измерения силы упругости расположены внутри корпуса желоба, и нижний измеряющий силу рельсовый блок соединен с устройством для измерения силы упругости и тянущим механизмом посредством промежуточного шатуна.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к способам испытания стояночной тормозной системы транспортного средства. Способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства посредством проверки его неподвижности заключается в том, что испытуемое транспортное средство устанавливают на предварительно отрегулированные на ширину ее колес опоры стенда, регулируют.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Способ заключается в том, что одновременно с однократным экстренным торможением до полной остановки автотранспортного средства производят измерение на каждом колесе диагностируемой оси распределенных продольных реакций по длине пятна контакта эластичной шины колеса автотранспортного средства на ровном сухом горизонтальном участке дороги.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к стендам для проверки технического состояния тормозов и подвески. Стенд содержит две подвижные в продольном направлении опоры, раздельный привод подвижных опор, шариковые направляющие для перемещения подвижных опор в продольном направлении.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозных систем автотранспортных средств. Способ диагностирования заключается в том, что во время торможения колес автотранспортного средства одновременно с измерением тормозных сил, приходящихся на каждое колесо, производят измерение веса оси автотранспортного средства и дополнительно производят измерение на каждом колесе диагностируемой оси эпюр распределения нормальных и касательных реакций по длине пятна контакта шины колеса автотранспортного средства и опорного ролика.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к диагностике тягового подвижного состава железных дорог, и предназначено для контроля состояния тормозной сети поезда.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к стендам для диагностирования тормозов транспортных средств. Стенд содержит две подвижные в продольном направлении опоры с горизонтальной контактной поверхностью для установки колес испытываемой оси, раздельный привод подвижных опор посредством стальных канатов, наматываемых на тяговые барабаны, расположенные на одном приводном валу, вращающемся в установочных подшипниках посредством двигателя и вариатора, шариковые направляющие для перемещения подвижных опор в продольном направлении.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам и способам для проверки тормозной способности тормозных элементов транспортного средства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам диагностирования тормозной магистрали подвижного состава в движении поезда или пунктах технического осмотра с целью определения места самопроизвольного срабатывания тормозов (места утечки воздуха в тормозной магистрали).

Изобретение относится к устройствам тормозных систем. Установка для подачи воздуха содержит приводимый в действие двигателем (1) компрессор (2) для производства сжатого воздуха, устройство (3) для осушки для удаления влаги из произведенного сжатого воздуха, электронный преобразователь (4) тока для зависящего от потребления управления компрессором и несколько аналоговых и/или цифровых датчиков (5) для генерации электрических сигналов.
Наверх