Патенты автора Котишевский Геннадий Витальевич (RU)

Изобретение относится к способам строительства трубопровода в горной местности в стесненных условиях. В способе строительства и защиты от повреждений магистрального трубопровода, проложенного на откосах в горной местности, выполняют геодезическую разбивку трассы на косогорах. Методом подрыва на откосах горы осуществляют «мягкое» рыхление скальной породы. Строительную площадку расчищают бульдозером и выравнивают при помощи фрезерной установки технологический коридор с образованием ровной постели под трубопровод. Трубопровод последовательно наращивают с помощью фронтально-козлового трубоукладчика на гусеничном ходу. Отдельные секции трубопровода с заводской изоляцией размещают в «подбрюшной» области трубоукладчика, выполняют доставку и спуск на постель трассы. Затем сваривают секции нарощенного трубопровода в нитку, выполняют гидроизоляцию наружных сварных стыков трубопровода, установку на трубопровод балластозащитных устройств в виде упругой арки с использованием местной горной породы. Технический результат: уменьшение ширины технологического коридора. 8 ил.

Изобретение относится к технологии изготовления армирующих геосеток, предназначенных для укрепления грунта, преимущественно, при строительстве дорог, может найти применение для укрепления слабых грунтов при устройстве временных и технологических дорог, например вдольтрассовых дорог, возводимых при строительстве трубопроводов, а также для армирования слоев дорожных одежд как при строительстве новых, так и при ремонте и реконструкции уже существующих автодорог. Геосетка для дорожного покрытия выполнена в виде плоского материала ячеистой структуры, образованного путем наложения двух взаимно пересекающихся систем нитей основы и утка со скреплением места их пересечения. По основе через расстояние больше ширины ячейки, но менее ширины протектора шины транспортного средства проложены армирующие нити с линейной плотностью, повышенной в 1,2-5,0 раз, по сравнению с линейной плотностью остальных нитей основы. Технический результат состоит в повышении прочности временных технологических грунтовых промысловых и вдольтрассовых дорог за счет улучшения структуры армирующей геосетки, обеспечивающей повышение ее жесткости и несущей способности, при рациональном расходе материала на изготовление геосетки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 пр., 1 ил.

 


Наверх