Патенты автора Карпушкин Виктор Геннадьевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам цапфы и односторонних ступиц передних управляемых колес с одной степенью свободы трехколейного транспортного средства с компоновкой 2+1, содержит ступицу, внешняя подвижная часть которой в виде втулки образует корпус ступицы. Внешняя часть установлена на неподвижной внутренней части ступицы. На внешней поверхности корпуса ступицы в посадочных отверстиях закреплены два фланца с отверстиями для крепления спиц. Тормозной диск также крепится в посадочных отверстиях. Тормозной суппорт с кронштейном установлен в посадочных отверстиях на конце внутренней части со стороны тормозного диска. Тормозной суппорт содержит цапфу, соединенную с поворотной группой штанг и толкателей трапециевидной компоновки. Плечо цапфы через шкворень соединено со ступицей. Внутренняя часть ступицы со стороны тормозного диска имеет форму цилиндра с осевым отверстием. Внутренняя часть ступицы со стороны цапфы представляет собой втулку, внутри которой размещен конец плеча цапфы со сквозным отверстием, расположенный на шкворне. Шкворень установлен в плоскости симметрии колеса, концы которого прикреплены к внутренним стенкам этой втулки. Достигается уменьшение габаритов конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с ограниченными возможностями и направлено на сокращение времени и на упрощение изменение базы коляски. Инвалидная коляска включает раму, смонтированные на ней сиденье, спинку, подлокотники, опоры для ног, а также переднее и два задних колеса и механизм изменения базы коляски. Переднее колесо выполнено ведущим мотор-колесом, к боковым поверхностям рамы прикреплены два механизма изменения базы коляски, каждый из которых состоит из прикрепленного к раме корпуса, в вертикальное отверстие которого установлена вилка с возможностью поворота вокруг ее вертикальной оси на 180° и с фиксацией вилки в двух крайних положениях с помощью механизма фиксации, в эту вилку установлена горизонтальная ось, на которой смонтировано заднее колесо с возможностью его вращения вокруг этой горизонтальной оси. Средняя плоскость заднего колеса смещена относительно вертикальной оси поворота вилки на величину эксцентриситета, а коляска снабжена электроприводом и органом его управления. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх