Патенты автора Федотенков Александр Петрович (RU)

Изобретение относится к устройствам радиоэлектронной борьбы и предназначено для радиоэлектронного подавления (РЭП) радиоэлектронных систем и средств противника. Предложен подводный помехопостановщик, включающий подводный аппарат, оснащенный двумя модулями со средствами радиоэлектронного подавления (РЭП), в первом модуле размещают средства РЭП, действующие в подводной среде и включающие дрейфующий и самоходный имитаторы подводной лодки, во втором модуле устанавливают средства РЭП, действующие в надводной среде и включающие надувные уголковые отражатели (НУО), постановщики дипольных отражателей и тепловых инфракрасных ловушек, оснащают подводный аппарат системой телеуправления, НУО оборудуют радиопередатчиком, приемопередатчиком системы телеуправления и устройством разрушения надувной оболочки. Технический результат заключается в повышении эффективности борьбы с радиоэлектронными системами и средствами противника. 2 табл., 2 ил.

Изобретение относится к системам дистанционного управления подводными объектами. Надводный носитель выпускает подводный аппарат (ПА) и вместе с ним буй-ретранслятор, оборудуемый антенной приема команд и передатчиком-ретранслятором. Для осуществления пуска и управления ПА на носителе установлены счетно-решающий прибор (СРП), пусковая установка и устройства каналов контроля объектов и управления ПА. Дополнительно включают три канала: канал контроля носителем буя-ретранслятора с линией связи и устройствами, облегчающими его контроль; канал контроля объекта-цели и ПА дополнительными источниками информации; канал контроля носителем дополнительных источников информации. ПА контролируют гидроакустическими средствами носителя и/или дополнительными источниками информации, а также выполнением расчетов в СРП по скорости, курсу и времени движения. Линию связи «корабль-буй» канала управления ПА выполняют с использованием радиотехнических, гидроакустических или оптических (лазерных) средств. Достигается возможность носителя ПА (надводного или подводного) осуществлять дистанционное управление им и при этом не иметь ограничений в маневрировании для обхода навигационных опасностей, уклонения от столкновения с опасными предметами или других целей. 2 ил., 2 табл.

 


Наверх