Патенты автора Орджоникидзе Зураб Рамазович (RU)

Изобретение относится к области медицины, а именно стоматологическому материаловедению, и позволяет определить прочность соединения стоматологического материала, используемого для фиксации зубных протезов твердым тканям зуба. Устройство для проведения механических испытаний зубных протезов состоит из несущей плиты, на которой смонтирован шаговый двигатель и приспособление для фиксации протеза. Взаимодействие шагового двигателя с приспособлением для фиксации протеза происходит через нить, связанную с шаговым двигателем, пружиной, весовым модулем, на корпусе которого имеется жидкокристаллический индикатор для контроля измеряемого значения силы, и крючком-зацепом. Измерение приложенной к протезу нагрузки осуществляется с помощью весового модуля, а также имеется часовой индикатор, используемый для измерения деформации протеза, определяемой по отклонению стрелки на циферблате устройства. Управление включения и выключения устройства производится с помощью персонального компьютера и специализированного программного обеспечения. Изобретение позволяет обеспечить мониторинг и регистрацию допустимых прочностных характеристик как самих зубных протезов, так и зубных протезов, фиксированных к твердым тканям зуба, приложение задаваемой статической или динамической нагрузки зубного протеза. 1 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и предназначено для унифицированного определения степени подвижности зубов у пациентов с болезнями пародонта в динамике лечения. Получают оттиск и изготавливают гипсовую модель, на которой определяют путь введения будущей каппы и центр вестибулярной поверхности исследуемых зубов, отмечая его химическим карандашом. Гипсовую модель обжимают разогретым базисным воском толщиной 2 мм. Далее зуботехническим шпателем с цоколя модели срезают воск, оставляя его лишь на зубах. Полученную композицию дублируют силиконовой массой. Силиконовый дубликат заливают гипсом и получают модель. По полученной модели изготавливают каппу из жесткой прозрачной пластмассы толщиной 4 мм. Через прозрачную пластмассу, ориентируясь на ранее установленные химическим карандашом метки, делают сквозные отверстия конусной фрезой, имеющей параметры датчика периотеста. Излишки пластмассы обрезают до уровня переходной складки, границы каппы сглаживают. Каппу снимают с гипсовой модели, обрабатывают дезинфицирующими растворами и устанавливают на зубной ряд пациента. В конусные сквозные отверстия каппы фиксируют датчик периотеста, на расстоянии 2 мм. Проводят измерения периотестом, данные фиксируют в медицинскую карту пациента. Проводят комплексное лечение пациента, после чего возможны повторные исследования подвижности зуба с использованием имеющейся каппы на разных этапах лечения. Способ позволяет обеспечить высокую точность проведения периотестометрии у пациентов, а также сопоставить полученные результаты подвижности зубов в процессе лечения. 1 ил.
Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и предназначено для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта. Получают оттиск зубных рядов. Изготавливают гипсовые модели. Фиксируют привычное смыкание зубов. Гипсуют полученные модели в артикулятор. По предварительно полученному рентгенологическому снимку черепа в боковой проекции рассчитывают глубину последующего препарирования шинируемых зубов с лингвальной стороны. Полученные модели сканируют и переводят в цифровое изображение посредством CAD/CAM систем. На виртуальной модели проводят границы будущей шины, а также моделируется последующий слой композитного материала, необходимого для фиксации армирующей ленты. Толщину композитного материала рассчитывают исходя из глубины препарирования, толщены армирующей ленты и рекомендации фирм ее производителей. Полученную компьютерным моделированием модель зубных рядов изготавливают методом компьютерного фрезерования или лазерного спекания. По полученной модели изготавливают прозрачную каппу методом термического вакуумного прессования. Затем в полости рта с лингвальной поверхности шинируемых зубов формируют ложе толщиной, определенной ранее на рентгенограмме, в которое укладывают армирующую ленту. После чего наносят светоотверждаемый композитный материал и фиксируют его ранее прессованной каппой таким образом, что композитный материал заполняет существующий паз в каппе, спроектированный ранее по будущей границе шины. Композитный материал отсвечивают до полной полимеризации. Полученную шину шлифуют и полируют. Способ позволяет изготовить адгезивную стоматологическую шину для иммобилизации подвижных зубов при болезнях пародонта с возможностями оценки ее изнашиваемости и ремоделирования при необходимости.

 


Наверх