Способ шинирования зубов

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и предназначено для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта. Получают оттиск зубных рядов. Изготавливают гипсовые модели. Фиксируют привычное смыкание зубов. Гипсуют полученные модели в артикулятор. По предварительно полученному рентгенологическому снимку черепа в боковой проекции рассчитывают глубину последующего препарирования шинируемых зубов с лингвальной стороны. Полученные модели сканируют и переводят в цифровое изображение посредством CAD/CAM систем. На виртуальной модели проводят границы будущей шины, а также моделируется последующий слой композитного материала, необходимого для фиксации армирующей ленты. Толщину композитного материала рассчитывают исходя из глубины препарирования, толщены армирующей ленты и рекомендации фирм ее производителей. Полученную компьютерным моделированием модель зубных рядов изготавливают методом компьютерного фрезерования или лазерного спекания. По полученной модели изготавливают прозрачную каппу методом термического вакуумного прессования. Затем в полости рта с лингвальной поверхности шинируемых зубов формируют ложе толщиной, определенной ранее на рентгенограмме, в которое укладывают армирующую ленту. После чего наносят светоотверждаемый композитный материал и фиксируют его ранее прессованной каппой таким образом, что композитный материал заполняет существующий паз в каппе, спроектированный ранее по будущей границе шины. Композитный материал отсвечивают до полной полимеризации. Полученную шину шлифуют и полируют. Способ позволяет изготовить адгезивную стоматологическую шину для иммобилизации подвижных зубов при болезнях пародонта с возможностями оценки ее изнашиваемости и ремоделирования при необходимости.

 

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и предназначено для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта.

Из уровня техники известен способ, при котором формируют канал в вестибулооральном направлении на уровне контактных пунктов между двумя соседними зубами, при этом входное и выходное отверстия канала расширены и имеют обратно-конусную форму с углом 30-70° (по отношению к продольной оси канала). Наносят на препарированные поверхности зубов бонд и композиционный материал. Устанавливают в канал устройство для шинирования, представляющее собой винт и гайку, при этом головка винта и гайка имеют конусность таким образом, чтобы их поверхности плотно прилегали к конусным поверхностям шинируемых зубов. Производят световое отверждение. Способ позволяет увеличить надежность шинирования (Патент RU №2404722 от 06.08.2008).

К недостаткам способа можно отнести техническую сложность исполнения на клиническом приеме, большой объем иссекаемых тканей, объемность самой конструкции, а также ненадежность конструкции под воздействием жевательных (циклических) нагрузок.

Известен способ шинирования зубов. Проводят гигиену полости рта. Поверхность зубов полируют резинками. На поверхность зубов наносят фторсодержащий препарат. Получают силиконовый регистрат для сопоставления зубных рядов. Получают цифровой оттиск зубных рядов пациента и прикусного регистрата. Сопоставляют их в моделировочной программе. Моделируют на компьютере формы будущей шины на лингвальной поверхности шинируемых зубов, отступая от края маргинальной десны на расстояние на менее 1 мм в зависимости от индивидуальных особенностей пациента. После нанесения контура задают ее толщину - 0.2 мм. Передают полученные данные на фрезерный станок, где происходит фрезерование зубной шины из полиуретанового блока. После полирования и примерки в полости рта конструкцию фиксируют на композитный цемент двойного отверждения. Способ позволяет шинировать подвижные зубы с высокой точностью прилегания за счет компьютерного моделирования будущей шины и фрезерования по полученной цифровой модели (Патент РФ 2464952).

Известен способ, при котором снимают оттиск с обработанных зубов и антагонистов и отливают модель. Моделируют на полученной модели модель шины из фотокомпозита. Изготавливают по модели шину из заготовки диоксида циркония. Обжигают заготовку из диоксида циркония для ее агломерирования в печи в течение 13 часов. Формируют шину при помощи турбинного наконечника и алмазного бора с водяным охлаждением с условием расстояния от края шины, обращенного к шейке зуба, до маргинального края десны не менее 3 мм, до режущего края зубов - 1-2 мм, при этом толщина шины должна быть не меньше 0,3 мм. Обрабатывают внутреннюю поверхность шины пескоструйным аппаратом с использованием оксида алюминия. Фиксируют шину композитом двойного отверждения. Способ позволяет создать прочную и долговечную конструкцию с высокой степенью адгезии (Патент RU №2394524 от 24.03.2009).

Известен способ шинирования зубов, который заключается в том, что на оральной стороне подвижных зубов, подлежащих шинированию, создают пропилы (бороздки). После их обработки протравочным гелем наносят бондинговую систему, усиливающую адгезию пломбировочных материалов к поверхности зуба. На подготовленную поверхность наносят текучий композитный светоотверждаемый пломбировочный материал, в который укладывают арматуру в виде жгутика, изготовленного из стекловолокна [«GlassSpan», производитель «GlassSpan», США] и предварительно заполненного этим же композитным пломбировочным материалом. Полученная конструкция полимеризуется. Далее накладывают и полимеризуют дополнительные порции композита, полностью закрывающие арматуру. Таким образом, устройство для шинирования зубов включает в себя арматуру в виде полого жгутика, изготовленного из стекловолокна, а также композиционный светоотверждаемый пломбировочный материал (Акулович А.В., Орехова Л.Ю. Современные методики шинирования подвижных зубов в комплексном лечении заболеваний пародонта (Пародонология 1998. - N3. - С.23-26).

Волоконные ленты и жгуты, используемые для армирования шин, описанные в вышеизложенных изобретениях, требуют обязательного наполнения и полного закрытия сверху пломбировочными материалами, а также поддержания этого состояния на всем сроке установки шины. Однако в условиях перегрузок полное сохранение целостности конструкции является сложно выполнимым условием. В случае же нарушения целостности покрытия под действием влаги полости рта волокна, используемые для армирования, разбухают, на них активно осаждается налет, появляются отложения, развивается микрофлора. Это может приводить к нарушению целостности как всей шинирующей конструкции, так и отдельных ее участков.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является шинирование подвижных зубов при болезнях пародонта, программируемой конструкцией с возможностью ремоделирования.

Технический результат изобретения заключается в формировании адгезивной стоматологической шины для иммобилизации подвижных зубов при болезнях пародонта с возможностями оценки ее изнашиваемости и ремоделирования при необходимости.

Технический результата изобретения достигается за счет того, что способ шинирования зубов заключается в следующем, у пациента получают оттиск зубных рядов альгинатной оттискной массой и изготавливают гипсовые модели, фиксируют привычное смыкание зубов силиконовым регистратором, гипсуют полученные модели в артикулятор, по предварительно полученному рентгенологическому снимку черепа в боковой проекции рассчитывается глубина последующего препарирования шинируемых зубов с лингвальной стороны по глубине расположения полости зуба, полученные модели сканируются и переводятся цифровые изображения посредством CAD/CAM систем, на виртуальной модели проводятся границы будущей шины на лингвальной поверхности зубов, а также моделируется последующий слой композитного материала, необходимого для фиксации армирующей ленты, толщина композитного материала рассчитывается исходя из глубины препарирования, толщины армирующей ленты и рекомендации фирм ее производителей, полученная компьютерным моделированием модель зубных рядов изготавливается методом компьютерного фрезерования или лазерного спекания, по полученной модели изготавливают прозрачную каппу методом термического вакуумного прессования, затем в полости рта с лингвальной поверхности шинируемых зубов формируют ложе толщиной, определенной ранее на рентгенограмме, в которое укладывают армирующую ленту, после чего наносят светоотверждаемый композитный материал и фиксируют его ранее прессованной каппой таким образом, что композитный материал заполняет существующий паз в капле, спроектированный ранее по будущей границе шины, после чего композитный материал отсвечивают до полной полимеризации и шлифуют и полируют полученную шину.

Каппа, полученная методом термического вакуумного прессования, остается на весь период лечения. С ее помощью можно осуществлять контроль стирания адгезивной стоматологической шины и при необходимости ремоделировать ее композитным материалом по известной технологии.

Способ шинирования зубов осуществляется следующим образом:

1. Получают оттиск зубных рядов альгинатной оттискной массой и изготавливают гипсовые модели.

2. Фиксируют привычное смыкание зубов силиконовым регистратором, гипсуют полученные модели в артикулятор.

3. Проводят телерентгенографию черепа в боковой проекции, по которой рассчитывают глубину последующего препарирования шинируемых зубов с лингвальной стороны.

4. Полученные гипсовые модели сканируют и переводят цифровые изображения посредством CAD/CAM системы.

5. На виртуальной модели проводят границы будущей шины на лингвальной поверхности зубов, а также моделируется последующий слой композитного материала, необходимого для фиксации армирующей ленты (толщина композитного материала рассчитывается исходя из глубины препарирования, толщины армирующей ленты и рекомендации фирм ее производителей).

6. Полученную виртуальную модель зубных рядов изготавливают методом компьютерного фрезерования или лазерного спекания.

7. По полученной модели изготавливают прозрачную каппу методом термического вакуумного прессования.

8. В полости рта с лингвальной поверхности шинируемых зубов формируют ложе толщиной, определенной ранее на рентгенограмме, в которое укладывают армирующую ленту.

9. Поверхность зуба обрабатывается кислотой, наносится адгезив и светоотверждаемый композитный материал, фиксируемый прессованной каппой, таким образом, что композитный материал заполняет существующий паз в каппе, спроектированный ранее по будущей границе шины.

10. Композитный материал отсвечивают до полной полимеризации и шлифуют и полируют полученную шину.

Способ шинирования зубов заключается в следующем, у пациента получают оттиск зубных рядов альгинатной оттискной массой и изготавливают гипсовые модели, фиксируют привычное смыкание зубов силиконовым регистратором, гипсуют полученные модели в артикулятор, по предварительно полученному рентгенологическому снимку черепа в боковой проекции рассчитывается глубина последующего препарирования шинируемых зубов с лингвальной стороны по глубине расположения полости зуба, полученные модели сканируются и переводятся цифровые изображения посредством CAD/CAM систем, на виртуальной модели проводятся границы будущей шины на лингвальной поверхности зубов, а также моделируется последующий слой композитного материала, необходимого для фиксации армирующей ленты, толщина композитного материала рассчитывается исходя из глубины препарирования, толщины армирующей ленты и рекомендации фирм ее производителей, полученная компьютерным моделированием модель зубных рядов изготавливается методом компьютерного фрезерования или лазерного спекания, по полученной модели изготавливают прозрачную каппу методом термического вакуумного прессования, затем в полости рта с лингвальной поверхности шинируемых зубов формируют ложе толщиной, определенной ранее на рентгенограмме, в которое укладывают армирующую ленту, после чего наносят светоотверждаемый композитный материал и фиксируют его ранее прессованной каппой таким образом, что композитный материал заполняет существующий паз в каппе, спроектированный ранее по будущей границе шины, после чего композитный материал отсвечивают до полной полимеризации и шлифуют и полируют полученную шину.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к медицине, а именно к области хирургической стоматологии, и предназначено для использования при хирургическом лечении хронического генерализованного пародонтита тяжелой степени.

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и предназначено для шинировании депульпированных фронтальных зубов со II-III степенью подвижности у больных пародонтитом.

Изобретение относится к медицине. .

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и предназначено для устранения патологической подвижности зубов при заболеваниях пародонта. .

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для ортопедического лечения заболеваний пародонта, а также для протезирования зубов. .
Изобретение относится к стоматологии и может быть применимо для шинирования зубов. .

Изобретение относится к медицине, а именно к хирургической стоматологии, и может быть применимо для лечения хронических пародонтитов. .

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и может быть использовано для временного или постоянного шинирования (скрепления) между собой зубов при болезнях пародонта, для скрепления зубов на различных этапах ортодонтического лечения, для профилактики перемещения или подвижности зубов.

Изобретение относится к медицине, а именно к области стоматологии, при шинировании зубов. .

Изобретение относится к области медицины, а именно к области хирургической стоматологии, и может быть использовано при лечении пациентов с пародонтитом. .

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта. Фрезерованная зубная шина выполнена монолитно из полиметилметакрилата, содержащего равномерно распределенные внутри частицы наносеребра до 0,02 мас.%, имеет тело шириной до 3 мм и толщиной до 0,2 мм, совпадающее по форме контура с анатомическими структурами зубов пациента на их лингвальной поверхности, и ретенционные элементы, монолитно связанные с телом шины и выполненные в форме полусферической головки на ножке, края основания которой заовалены, а паз между ними имеет U-образную форму. Тело шины выполнено с возможностью расположения на лингвальной поверхности зубов и прохождения ее нижней границы, отступя 1,5 мм от маргинального края десны. Ретенционные элементы выполнены с возможностью расположения в межзубных промежутках и их перехода на вестибулярные поверхности зубов. Шина изготовлена методом фрезерования компьютерной модели, полученной при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента. Изобретение позволяет повысить адгезивную способность шины за счет наличия дополнительных ретенционных элементов, обеспечивающих высокую точность прилегания в зависимости от клинической ситуации, и антибактериальный эффект. 2 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии. Способ включает воздействие низкочастотным ультразвуком длиной волны 0,012 м. Воздействуют частотой колебаний 26,5 кГц, интенсивностью 1 Вт/см2, амплитудой 40-60 мкм. Процедуры проводят ежедневно, в течение 3-10 секунд. Курс лечения 1-5 процедур до времени прорезывания зуба. Способ сокращает время воздействия на область расположения в челюсти ретенированного зуба и предупреждает осложнения, обеспечивая отсутствие кровотечения, сокращение периода восстановления тканей за счет стерилизующих свойств ультразвука. 3 пр., 3 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано как для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта, так и для замещения дефектов зубных рядов. Фрезерованная зубная шина выполнена монолитно из диоксида циркония с возможностью расположения на лингвальной или небной поверхностях шинируемых естественных зубов и перекрытия на 1,5 мм их клинических экваторов. Нижняя граница шины выполнена с возможностью расположения на расстоянии 1 мм от маргинального края десны. Шина включает искусственные фасетки зубов для отсутствующих зубов, соединенные с шиной монолитно и плотно прилегающие к клиническим экваторам зубов, ограничивающие дефект посредством точечного контакта. Шина изготовлена методом фрезерования компьютерной модели, полученной при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента. Изобретение позволяет изготовить адгезивную стоматологическую шину с включенными в ее состав искусственными фасетками зубов, в случае необходимости, с высокой точностью прилегания, идентичную клинической ситуации, используемую для иммобилизации подвижных зубов вследствие развития болезней пародонта. 1 ил.

Изобретение относится к области медицины, в частности к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для шинирования зубов при болезнях пародонта. Интрадентальная шина для стабилизации подвижных зубов выполнена в форме цельной жесткой конструкции, включающей соединенные между собой посредством балки взаимопараллельные внутрипульпарные штифты, фиксируемые в корневых каналах естественных зубов, и не более двух искусственных зубов во фронтальном участке и на одной из боковых сторон зубного ряда. Внутрипульпарные штифты зафиксированы во фронтальной группе естественных зубов, а балка выполнена с возможностью расположения в пазах, сформированных на жевательной поверхности, по меньшей мере, двух естественных зубов боковой группы. Шина выполнена из блока диоксида циркония методом компьютерного фрезерования с последующей покраской. Окклюзионная наружная поверхность балки, расположенной на зубах боковой группы, соответствует по форме рельефу жевательной поверхности удаленной зубной ткани каждого зуба под балкой и восстанавливает его анатомическую форму. Изобретение позволяет повысить эстетику восстановленного зубного ряда, точность установки интрадентальной шины в отпрепариванные под нее зубы и обеспечивает возможность восстановления утраченных тканей и формы зубов за счет ширины и формы окклюзионной наружной поверхности балки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх