Патенты автора Ярыгин Станислав Александрович (RU)

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть применено в конструкциях дорожных барьерных ограждений. Технический результат - повышение прочности, надежности и функциональности. Устройство содержит корпус, из полимерного материала, ограниченный рабочей и контактной поверхностями. Последняя выполнена в соответствии с конфигурацией поверхности балки дорожного ограждения. В корпусе установлен крепежный элемент, состоящий из шпильки или болта с гайками и шайбами. Горизонтальное сечение корпуса выполнено в форме равнобедренной трапеции, высота ее 0,6…0,8 глубины впадины балки дорожного ограждения, а углы при большем основании 60±1°. Корпус выполнен полым с ребрами жесткости, торцы которых вместе с торцами стенок корпуса образуют контактную поверхность. В полости имеется монолитный силовой элемент, на нижнем торце которого выполнен выступ. Высота выступа равна толщине стенки балки ограждения, а форма соответствует отверстию в балке, оси симметрии выступа совпадают с осями симметрии корпуса. В силовом элементе выполнено сквозное крепежное отверстие, в которое со стороны выступа вставлена металлическая втулка. С противоположной стороны – отверстие, выполненное под головку или гайку крепежного элемента, стержень которого вставлен во втулку. В углублениях на рабочей поверхности корпуса установлены светоотражающие элементы. На их горизонтальных сторонах выполнены защелки и выступы. В углублениях выполнены пазы, соответствующие защелкам и выступам. В корпусе могут быть установлены портативные электронные ЧИП-элементы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть применено в дорожных барьерных ограждениях. Корпус устройства выполнен из высокопрочного полимерного материала и ограничен рабочей и контактной поверхностями. Контактная поверхность соответствует конфигурации балки ограждения. Корпус имеет сечение в виде равнобедренного треугольника, с углом при основании 25…35° и с вершиной, скругленнной радиусом 40…50 мм. Высота этого треугольника принята равной 0,5…0,7 глубины впадины балки дорожного ограждения. На контактной поверхности корпуса выполнен выступ, соответствующий крепежному отверстию в балке, высота выступа равна толщине стенки балки. Крепежный элемент состоит из стержня с резьбой и со скругленной головкой, запрессованой в корпусе, и гайки с шайбой. На стержне выполнен уступ. На плоских концах рабочей части корпуса выполнены углубления, в которых установлены светоотражающие элементы. Дно углублений расположено под углом до 30° к плоскостям концов рабочей поверхности корпуса. Устройство обладает повышенной прочностью при внешних механических воздействиях. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и мостов. Ограждение содержит вертикальные стойки. На стойках закреплены балки, расположенные параллельно полотну дороги. На балках установлены светоотражающие элементы. Корпуса светоотражающих элементов выполнены за одно целое с балками, для чего в балках с заданным шагом вырублены прямоугольные отверстия. Эти отверстия вырублены с трех сторон, а по четвертой стороне вырубленный металл отогнут в сторону проезжей части дороги на угол 30…90° и использован в качестве корпуса светоотражающего элемента. Конец вырубленного и отогнутого металла, длиной равный его половине, может быть отогнут в обратную сторону, образуя с плоскостью средней части балки равнобедренный треугольник. Светоотражающее вещество нанесено на обе наружные стороны отогнутого металла. Технический результат - повышение прочности крепления светоотражающего элемента вследствие устранения концентраторов напряжений и снижение трудоемкости изготовления ограждения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх