Патенты автора Мельник Григорий Александрович (RU)

Изобретение относится к вентиляции метрополитенов и может быть использовано в системе тоннельной вентиляции метрополитенов. Способ включает подачу наружного воздуха на станцию через вентиляционную камеру и удаление отработанного воздуха через тоннели, сбойки и другую вентиляционную камеру. При движении поездов по линии наружный воздух подают на станцию через вентиляционную камеру, установленную с одного торца станции, одновременно через каналы, которыми эта вентиляционная камера соединена со станцией и с тоннелем, по которому поезд уходит со станции, а удаляют отработанный воздух со станции через вентиляционную камеру, установленную с другого торца станции, одновременно через каналы, которыми эта вентиляционная камера соединена со станцией и с тоннелем, по которому поезд приходит на станцию. При отсутствии движения поездов на линии наружный воздух подают на станцию через любую из указанных вентиляционных камер станции, отключив другую, а отработанный воздух удаляют через вентиляционные камеры соседних станций, подключенные на удаление. В случае пожара поезда на станции перекрывают каналы, которыми обе вентиляционные камеры станции соединены с тоннелями, а вентиляционную камеру, через которую подают наружный воздух на станцию, переключают на режим вытяжки, удаляя задымленный воздух со станции одновременно через каналы, которыми соединены обе вентиляционные камеры со станцией, а наружный воздух подают на станцию через пешеходные пути. В случае пожара поезда в тоннеле между соседними станциями, на той из них, на которую двигаются эвакуирующиеся пассажиры, включают на приток вентиляционную камеру, ближайшую к аварийному поезду, и подают наружный воздух через нее и канал, которым эта вентиляционная камера соединена с тоннелем с аварийным поездом, а на другой из указанных соседних станций включают на вытяжку вентиляционную камеру, ближайшую к аварийному поезду, и удаляют задымленный воздух из тоннеля с аварийным поездом через канал, которым эта вентиляционная камера связана с тоннелем с аварийным поездом, при этом закрывают клапаны в сбойках участка линии с аварийным поездом и шиберы, установленные у порталов, которыми тоннель с аварийным поездом соединен с соседними станциями. Достигается равномерное удаление теплоизбытков из тоннелей при штатных режимах работы вентиляции и обеспечиваются нормативные скорости воздуха на путях эвакуации пассажиров при пожаре поезда на станции и в тоннеле. 4 ил.

 


Наверх