Патенты автора Леонов Дмитрий Васильевич (RU)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологии ремонта тяговых генераторов карьерных самосвалов. Техническим результатом является повышение надежности тягового генератора и увеличение безаварийного срока его работы. Технический результат достигается за счет создания способа восстановления вентиляционной системы тягового генератора и создания вентиляционной системы генератора, стойкой к повреждениям, вызываемым попаданием инородных тел внутрь работающего генератора, и сводящей к минимуму вероятность повреждений элементов обмотки статора генератора. В способе разбирают вышедший из строя тяговый генератор, при этом с ротора генератора демонтируют поврежденный вентилятор заводской конструкции. На корпусе статора устанавливают элементы крепления и фиксируют ими диск диффузора на корпусе статора со стороны, обращенной к вентилятору. Далее на роторе с помощью болтов, штифтов и крепежного фланца крепят вентилятор, выполненный в виде плоского стального диска с закрепленными на нем в плоскости, обращенной к диффузору, стальными лопастями. При необходимости крепят дистанционную проставку, обеспечивающую требуемый вылет вентилятора. Затем собирают тяговый генератор в обратном порядке. Вентиляционная система тягового генератора карьерного самосвала включает центробежный вентилятор, состоящий из вентилятора, выполненного в форме размещаемого на роторе диска с центральным отверстием и приваренными к нему со стороны, обращенной к статору, лопастями, и диффузора, выполненного в форме диска, неподвижно закрепленного на статоре со стороны лопастей вентилятора, и выполняющего функцию механической защиты токоведущих частей статора в случае возникновения аварийной ситуации. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области морской подводной техники, а именно к конструкциям двигательно-движительных установок подводных аппаратов. Двигательно-движительная установка подводного аппарата содержит высокоскоростной электродвигатель, редуктор, узел уплотнения и движитель. В качестве редуктора и узла уплотнения использован магнитный редуктор, который содержит кольцевой элемент, выполненный из магнитопроводящего сплава с радиальными пазами. Достигается снижение шумоизлучения всего аппарата в целом. 2 ил.

Изобретение относится к области морской подводной техники, а именно к конструкциям двигательно-движительных установок (ДДУ) подводных аппаратов. Полупогружная двигательно-движительная установка (ДДУ) содержит ротор, статор, разделитель сред, корпус и движитель. Движитель соединен непосредственно с ротором электродвигателя (ЭД), расположенным в морской воде, а герметичный разделитель сред расположен в немагнитном зазоре между ротором и статором ЭД ДДУ. Достигается снижение уровня шума и вибрации двигательно-движительной установки, а также снижение ее массогабаритных характеристик. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям двигательно-движительных установок подводных аппаратов, работающих на больших глубинах. Двигательно-движительная установка подводного аппарата содержит высокоскоростной электродвигатель, редуктор, магнитную муфту и движитель. Магнитная муфта установлена между электродвигателем и редуктором. Магнитопроницаемая перегородка магнитной муфты является герметизирующим уплотнительным элементом и разделяет внутреннее пространство установки на воздушную полость и полость, которая заполнена жидкостью. Электродвигатель расположен в воздушной среде и соединен с ведущей магнитной полумуфтой, а ведомая магнитная полумуфта соединена с редуктором. Редуктор размещен в полости с жидкой средой и соединен с валом движителя. Достигается повышение эффективности эксплуатации подводного аппарата. 3 ил.

 


Наверх