Патенты автора Иванов Валентин Иванович (RU)

Изобретение относится к средствам соединения трубопроводов, допускающим их продольную регулировку или передвижение. Телескопический воздуховод противообледенительной системы предкрылков, содержащий наружный и внутренний раздвижные цилиндры с уплотнительными приспособлениями и узлами для присоединения к соединяемым трубопроводам, дополнительно введен промежуточный цилиндр, а уплотнительные приспособления расположены между взаимодействующими поверхностями наружного и промежуточного цилиндров и промежуточного и внутреннего цилиндров. Каждый из узлов присоединения имеет компенсатор поворота, включающий охватываемую сферу и охватывающую часть, притом, что охватываемые сферы узлов присоединения выполнены за одно целое с соответствующими наружным и внутренним цилиндрами. Промежуточный и внутренний цилиндры снабжены концевыми уплотнительными - центрирующими кольцами, взаимодействующими, соответственно, с внутренней поверхностью наружного цилиндра и внутренней поверхностью промежуточного цилиндра. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик соединительного трубопровода, а также расширение диапазона перемещений соединяемых трубопроводов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к противообледенительным системам летательных аппаратов. Способ защиты крыла самолета от обледенения включает отбор горячего воздуха от компрессора двигателя, регулирование параметров отобранного горячего воздуха и подачу его в распределительные трубы (3, 4) предкрылков консолей крыла. Распределительные трубы (3, 4) горячего воздуха оборудованы регулирующей заслонкой (5, 6) и датчиками. Система защиты крыла самолета от обледенения содержит средства регулирования параметров горячего воздуха и контроля режимов полета, а также блок управления (13) приводами регулирующих заслонок. Блок управления приводами (13) регулирующих заслонок снабжен устройством (14) формирования сигналов зависимости давления горячего воздуха на выходе из регулирующей заслонки (5, 6) от высоты полета самолета. После регулирования параметров горячего воздуха его температуру поддерживают постоянной. Давление и расход в распределительные трубы предкрылков изменяют в зависимости от высоты полета с использованием регулирующей заслонки. Достигается исключение обледенения предкрылков из-за несоответствия условиям, вызывающим обледенение на соответствующей высоте полета. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к противообледенительным устройствам. Противообледенительная система выдвижных предкрылков самолета содержит средства отбора горячего воздуха и регулирования его расхода. Подача горячего воздуха осуществляется посредством телескопического воздуховода в распределительные трубы. Секции (1, 2, 3, 4) распределительных труб расположены в соответствующих секциях предкрылков и снабжены узлами крепления к ним. Распределительные трубы снабжены межсекционными компенсаторами. Каждый из межсекционных компенсаторов выполнен с возможностью независимой компенсации относительных углового, продольного, осевого и поворотного смещений соединяемых секций распределительных труб. Достигается компенсация деформаций предкрылков крыла, вследствие его изгиба и крутки, в процессе эксплуатации самолета, а также исключение деформации распределительных труб. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к обработке воздуха в отсеках самолета. Способ вентиляции пассажирского салона заключается в очистке рециркуляционного воздуха из пассажирского салона и предварительном смешивании с соответствующими потоками свежего кондиционированного воздуха. Смешанные потоки воздуха при помощи патрубков (2, 3) ввода смеси, выполненных с противоположной кривизной, порознь закручивают в противоположных направлениях. Закрученные потоки под небольшим углом друг к другу подают и смешивают в наклонных каналах (4, 5). Образовавшаяся смесь разделяется для подачи потоков в патрубки (6, 7, 8) подачи воздуха в отсеки пассажирского салона. Изобретение повышает эффективность вентиляции отсеков пассажирского салона. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Комплексная система кондиционирования воздуха пассажирского магистрального самолета содержит агрегаты, блоки управления, трубопроводы, элементы крепления к каркасу самолета, систему отбора воздуха, систему кондиционирования воздуха, подсистему подготовки воздуха для системы нейтрального газа, размещенные определенным образом. Система отбора воздуха содержит подсистему отбора воздуха от маршевого двигателя и от вспомогательной установки, система кондиционирования воздуха содержит две установки охлаждения воздуха. Установка охлаждения воздуха содержит вторичный и первичный теплообменник, вентилятор, пленум с обратным клапаном, размещенные определенным образом. Подсистема подготовки воздуха для системы нейтрального газа содержит воздухо-воздушный теплообменник, регулирующее устройство, датчик температуры, уплотнители, изоляторы и крепежные устройства. Обеспечивается надежность и безопасность полетов пассажирских магистральных самолетов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх