Телескопический воздуховод противообледенительной системы предкрылков

Изобретение относится к средствам соединения трубопроводов, допускающим их продольную регулировку или передвижение. Телескопический воздуховод противообледенительной системы предкрылков, содержащий наружный и внутренний раздвижные цилиндры с уплотнительными приспособлениями и узлами для присоединения к соединяемым трубопроводам, дополнительно введен промежуточный цилиндр, а уплотнительные приспособления расположены между взаимодействующими поверхностями наружного и промежуточного цилиндров и промежуточного и внутреннего цилиндров. Каждый из узлов присоединения имеет компенсатор поворота, включающий охватываемую сферу и охватывающую часть, притом, что охватываемые сферы узлов присоединения выполнены за одно целое с соответствующими наружным и внутренним цилиндрами. Промежуточный и внутренний цилиндры снабжены концевыми уплотнительными - центрирующими кольцами, взаимодействующими, соответственно, с внутренней поверхностью наружного цилиндра и внутренней поверхностью промежуточного цилиндра. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик соединительного трубопровода, а также расширение диапазона перемещений соединяемых трубопроводов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к телескопическим воздуховодам противообледенительной системы выдвижных предкрылков самолета со средствами соединения трубопроводов противообледенительной системы, допускающих продольную регулировку или перемещение элементов конструкции, используемой преимущественно для удаления или предотвращения образования льда на выдвижных предкрылках крыла самолета с помощью нагретого газа.

Уровень техники

Телескопические элементы используются в составе компенсатора для трубопроводов по патенту-прототипу №2462651 (F16L 51/00), содержащего концевые узлы для присоединения к соединяемым трубопроводам и изображенные на фигуре 4 патента №2462651. Изобретение по патенту №2462651 не отвечает требованиям регулировки и возможности перемещения элементов конструкции в широком диапазоне для противообледенительной системы выдвижных предкрылков самолета из-за незначительной возможной компенсации продольных и угловых смещений.

Телескопический трубопровод в составе компенсатора по патенту РФ №2313026 (F16L 27/04) содержит телескопические элементы, которые показаны на фигурах 2 и 3 патента РФ №2313026 и обозначенные, соответственно, позициями 1, 2, 7 и 1 и 7, с концевыми узлами для присоединения к соединяемым трубопроводам.

Телескопические элементы, содержащиеся в компенсаторе по патенту №2313026 (F16L 27/04) также имеют ограниченную область применения из-за незначительной длины хода и сложности узлов присоединения к подсоединяемым частям трубопровода.

Наиболее близким к изобретению по настоящей заявке аналогом является телескопический воздуховод системы защиты выдвижных предкрылков самолета от обледенения, раскрытый в описании изобретения по патенту РФ №2488526 (B64D13/08).

Телескопический воздуховод по патенту №2488526 так же, как и изобретение по настоящей заявке, содержит узел присоединения к подводящему трубопроводу горячего воздуха и узел присоединения к предкрылку самолета. В описании изобретения по патенту РФ №2488526 не раскрыто устройство самого воздуховода, так и особенности узлов присоединения, обеспечивающие надежность работы телескопического воздуховода, что препятствует их использованию в конструкции трубопроводов противообледенительной системы выдвижных предкрылков самолета.

Раскрытие сущности изобретения Изобретение решает задачу обеспечения надежности работы телескопического воздуховода при значительном перемещении предкрылка самолета.

Сущность изобретения как технического решения, относящегося к телескопическому воздуховоду противообледенительной системы предкрылков, содержащему узел присоединения к подводящему трубопроводу горячего воздуха и узел присоединения к распределительной трубе в предкрылке, заключается в том, что для решения этой задачи, согласно изобретению, воздуховод дополнительно снабжен промежуточным цилиндром, расположенным между наружным и внутренним цилиндрами, а каждый из узлов присоединения снабжен компенсатором поворота, включающим охватываемую сферу и охватывающую часть сферы, притом, что охватываемая сфера узла присоединения к подводящему воздуховоду горячего воздуха выполнена за одно целое с наружным цилиндром телескопического воздуховода, а охватываемая сфера узла присоединения к распределительной трубе в предкрылке выполнена за одно целое с внутренним цилиндром телескопического воздуховода.

Технический результат

Технический результат заключается в расширении диапазона перемещений соединяемых трубопроводов телескопического воздуховода противообледенительной системы предкрылков благодаря введению промежуточного цилиндра и компенсаторов поворота.

Предпочтительные варианты реализации изобретения составляют часть зависимых пунктов формулы изобретения.

Наружный и промежуточный цилиндры телескопического воздуховода противообледенительной системы предкрылков выполнены с уплотнительными приспособлениями, взаимодействующими с наружной поверхностью промежуточного цилиндра и с наружной поверхностью внутреннего цилиндра телескопического воздуховода. Уплотнительные приспособления гарантируют герметичность воздуховода. Каждое из уплотнительных приспособлений может быть выполнено с несколькими уплотнительными фторопластовыми кольцами, заключенными во втулку, одна из которых установлена на конце наружного цилиндра, а другая - на конце промежуточного цилиндра со стороны охватываемой сферы внутреннего цилиндра. При этом уплотнение гарантирует герметичность воздуховода при незначительном трении скольжения.

Для повышения надежности работы телескопического воздуховода противообледенительной системы предкрылков промежуточный и внутренний цилиндры снабжены концевыми уплотнительными центрирующими кольцами, взаимодействующими, соответственно, с внутренней поверхностью наружного цилиндра и внутренней поверхностью промежуточного цилиндра. Наличие центрирующих колец повышает надежность работы телескопического воздуховода противообледенительной системы предкрылков.

Каждая из охватывающих частей компенсаторов узлов присоединения может быть разделена по диаметральной плоскости и выполнена со съемным монтажным держателем, а между охватываемой сферой и охватывающей частью каждого из компенсаторов установлено фторопластовое уплотнительное кольцо. Фторопластовое уплотнительное кольцо гарантирует герметичность компенсатора при незначительном трении.

Перечень фигур чертежей Фиг. 1 - телескопический воздуховод противообледенительной системы предкрылков в исходном и в выдвинутом положениях предкрылка (условно). Фиг. 2 - телескопический воздуховод противообледенительной системы предкрылков в исходном положении предкрылка.

Осуществление изобретения

В дальнейшем изобретение поясняется конкретными примерами его выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи.

Узлы присоединения телескопического воздуховода противообледенительной системы предкрылков к подводящему воздуховоду 1 горячего воздуха и к распределительной трубе 2 в предкрылке 3 снабжены компенсаторами поворота. Каждый компенсатор поворота включает в себя охватываемую сферу и охватывающую часть. Охватываемая сфера 4 компенсатора поворота узла присоединения телескопического воздуховода к подводящему воздуховоду 1 выполнена за одно целое с наружным цилиндром 5 телескопического воздуховода. Охватываемая сфера 6 компенсатора поворота узла присоединения телескопического воздуховода к распределительной трубе 2 в предкрылке 3 выполнена за одно целое с внутренним цилиндром 7 телескопического воздуховода. Каждая из охватывающих частей 8 и 9 компенсаторов разделена по диаметральной плоскости и выполнена со съемным монтажным держателем, соответственно, 10 и 11.

Между охватываемой сферой 4, 6 и охватывающей частью, соответственно, 8 и 9 компенсаторов поворота установлено фторопластовое уплотнительное кольцо, соответственно, 12 и 13.

Наружный 5 и промежуточный 14 цилиндры телескопического воздуховода снабжены уплотнительными приспособлениями, соответственно, 15 и 16, взаимодействующими с, соответственно, наружной поверхностью промежуточного цилиндра 14 и наружной поверхностью внутреннего цилиндра 7 телескопического воздуховода. Каждое из уплотнительных приспособлений 15 и 16 выполнено с несколькими уплотнительными фторопластовыми кольцами, заключенными во втулку. Цилиндры 7 и 14 снабжены концевыми уплотнительными - центрирующими кольцами, соответственно, 17 и 18, 19 и 20, взаимодействующими с внутренней поверхностью, соответственно, наружного цилиндра и внутренней поверхностью промежуточного цилиндра. Кольца 17 и 18 установлены на конце внутреннего цилиндра 7, а кольца 19 и 20 - на конце промежуточного цилиндра 14.

При выдвижении предкрылка 3 с распределительной трубой 2 из положения, показанного в верхней части фигуры 1, в положение, показанное в нижней части фигуры 1, соответственно выдвигаются цилиндры 7 и 14. При этом кольца 17 и 18, 19 и 20 обеспечивают их центровку, а блоки уплотнительных прокладок 15 и 16 - герметизацию. Наличие цилиндра 14 обеспечивает расширение диапазона перемещений трубопроводов 1 и 2.

Вследствие выдвижения предкрылка 3 происходит поворот цилиндров 5, 7 и 14 относительно воздуховода 1 и распределительной трубы 2 посредством соответствующих компенсаторов. Взаимодействие соответствующих сфер компенсаторов с их охватывающими частями посредством фторопластовых уплотнительных колец решает задачу улучшения эксплуатационных характеристик соединительного трубопровода телескопического воздуховода.

1. Телескопический воздуховод противообледенительной системы предкрылков, содержащий наружный и внутренний раздвижные цилиндры с уплотнительными приспособлениями и узлами для присоединения к соединяемым трубопроводам, отличающийся тем, что дополнительно введен промежуточный цилиндр, а уплотнительные приспособления расположены между взаимодействующими поверхностями наружного и промежуточного цилиндров и промежуточного и внутреннего цилиндров.

2. Телескопический воздуховод противообледенительной системы предкрылков по п. 1, отличающийся тем, что каждый из узлов присоединения имеет компенсатор поворота, включающий охватываемую сферу и охватывающую часть, притом, что охватываемые сферы узлов присоединения выполнены за одно целое с соответствующими наружным и внутренним цилиндрами.

3. Телескопический воздуховод противообледенительной системы предкрылков по п. 1, отличающийся тем, что промежуточный и внутренний цилиндры снабжены концевыми уплотнительными - центрирующими кольцами, взаимодействующими, соответственно, с внутренней поверхностью наружного цилиндра и внутренней поверхностью промежуточного цилиндра.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к герметичным узлам шарнирных соединений для гибкого соединения трубопроводов, которые перемещают текучие среды с высокой температурой и высоким давлением, например для систем трубопроводов для отбора воздуха в самолетах или космических аппаратах. Герметичный стыковочный узел для транспортировки текучей среды с высокой температурой и высоким давлением между соседними трубопроводами содержит кольцо шарнирного соединения и два кольцевых хомута.

Изобретение относится к поворотным соединениям магистральных трубопроводов, подводящих рабочее тело к двигателям систем коррекции космических аппаратов или осуществляющих транзит теплоносителя систем терморегулирования на раскрываемые элементы системы. Изобретение обеспечивает оптимизацию габаритных характеристик конструкции гибких трубопроводов и элементов их закрепления, которая позволяет использовать несколько трубопроводов в условиях ограниченного свободного пространства.

Изобретение относится к ротационному гермосоединителю для соединения патрубков 1, 2, содержащему муфту, состоящую из втулок 3, 4 с внутренними уступами 5, 6, соответственно, по краям. Уступы 5, 6 охватывают соединяемые патрубки 1, 2 своими опорными поверхностями.

Магистраль для текучей среды транспортного средства для транспортировки текучих сред двигателя под высоким и низким давлением включает в себя жесткий трубопровод, имеющий противоположные концы, выполненные с возможностью жесткого соединения с двигателем. Регулируемое соединение делит длину жесткой трубки на первый и второй сегменты.

Изобретение относится к соединениям трубопроводов под углом и может применяться при тушении пожара. Фланец 1 прикреплен к трубе 2, имеющей дополнительные съемные трубы 4.

Изобретение относится к шарнирному соединению, которое содержит трубчатый охватывающий элемент, который соединен с возможностью вращения с трубчатым охватываемым элементом. Охватывающий элемент включает охватывающую кольцевую часть, содержащую продолжающееся в осевом направлении внутреннее кольцевое углубление, охватывающую внутреннюю концевую часть, которая выполнена во внутреннем в осевом направлении конце углубления, и множество внутренних кольцевых канавок, которые выполнены в углублении соосно с ним.

Изобретение относится к оборудованию для слива и налива сжиженных углеводородных газов. Присоединительный механизм состоит из патрубка с трапецеидальной резьбой.

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для направления и поддержания отливаемого или прокатываемого изделия. Ролик (1) имеет тело (4) цилиндрической формы с центральным каналом (5) для охлаждающего средства.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для подвижного соединения участков трубопровода между собой. Соединение включает корпус с внутренним кольцевым выступом, в осевом канале которого установлен наконечник с кольцевым поршнем, установленным внутри кольцевой камеры.

Изобретение относится к области машиностроения, для соединения элементов сливо-наливных трубопроводов и может быть использовано в нефтяной, нефтехимической, пищевой и газовой промышленности. .

Изобретение относится к трубному соединению, используемому в гофрированной трубе. Трубное соединение содержит охватываемое или охватывающее соединение, которое выполнено с обеспечением возможности перемещения охватываемого соединителя в охватывающем соединителе после установки трубы.
Наверх