Патенты автора Горностаев Альберт Васильевич (RU)

Рельсовый железнодорожный путь включает комбинированную рамную конструкцию, состоящую из рельсов, соединенных с предварительно напряженными монолитными или сборными элементами ростверка, выполненными из железобетона, металла или из композитного материала. Соединение со сваями выполнено через наклонные и вертикальные трапецеидальные пазы на половину высоты поперечного элемента ростверка и оголовка сваи. Горизонтальная ось свай совпадает с центральной осью железнодорожного пути, а также с осью ростверков рельсов вдоль прямых участков и с радиальным смещением оси в сторону действия максимальных моментных усилий от движения состава на поворотных участках. Угол наклона вертикальных осей свай выполнен от 90 до 60 градусов от горизонтальной плоскости железнодорожного пути против направления движения состава. Повышается надежность пути. 1 з.п. ф-лы, 15 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области строительства, а именно к определению несущей способности буроинъекционной сваи. Способ определения несущей способности буроинъекционной сваи включает изготовление по принятой проектной технологии не менее двух буроинъекционных свай. С целью снижения трудоёмкости и повышения точности определения несущей способности производят последовательно несколько циклов опрессовки скважины под давлением не менее 4 кг/см2 продолжительностью 10-12 минут. После каждого цикла опрессовок производят доливку цементно-песчаного раствора до полного насыщения скважины. При этом по замеру всего объёма долитого раствора за все циклы опрессовки определяют радиус буроинъекционной сваи по приведенной зависимости. Соответственно несущую способность буроинъекционной сваи с учетом расширения стенок скважины определяют по приведенной зависимости. Технический результат состоит в повышении точности определения несущей способности буроинъекционной сваи, сокращении трудоемкости. 1 табл.

 


Наверх