Патенты автора Князев Дмитрий Александрович (RU)

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в повышении помехозащищенности передачи данных. Технический результат достигается за счет выполнения (i) распределенных структурно-алгоритмических преобразований, на завершающем (i+1) этапе которых сформированный поток данных, представленных двоичным кодом, перекодирования в прямой и инверсный троичные коды с символами, которые представляют в виде широтно-импульсной модуляции (ШИМ3), при этом каждый из полученных подпотоков ШИМ3 суммируют с меандровой импульсной последовательностью, с периодом Т0, равным длительности исходных двоичных символов, и принимающих значения «+1» и «-1», в результате чего получают биполярную импульсную последовательность в каждом из подпотоков, которую затем разделяют на четные и нечетные символы с образованием в каждом из подпотоков полупотоков; при приеме, переход от расширенных при квадратурной модуляции символов синфазной и квадратурной составляющих к ускоренному исходному представлению получают с использованием логического элемента «запрет», на запрещающий вход которого подают меандровый сигнал; полупотоки в каждом из подпотоков объединяют, сформированные исходные подпотоки суммируют с инвертированным меандром, в результате чего восстанавливают импульсы ШИМ3 исходных прямого и инверсного троичных кодов, после чего на основе полученной избыточности обнаруживают и исправляют ошибки передачи на уровне символов троичных кодов. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области устройств защиты колесных пар транспортных средств, в частности железнодорожных колесных пар, и способам их установки. Прямоугольный упругий мат выполняют из проволочной сетки с ячейками ромбической формы. На колесную ось устанавливают съемные проставки. Мат наматывают в n слоев на проставки. Мат ориентируют так, чтобы одна диагональ ячейки была параллельна оси колесной пары, а вторая перпендикулярна ей. К торцам рулона прикладывают сжимающее усилие. Убирают съемные проставки и плотно прижимают рулон к поверхности оси. Рулон стягивают удерживающими устройствами в нескольких местах, начиная с центра рулона. Колесную пару собирают после стягивания крайних участков рулона у ступиц. Достигается защита оси колесной пары при пространственной бомбардировке камнями. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области определения предела выносливости стальных деталей и образцов из стали, путем приложения к ним повторяющихся или пульсирующих усилий. Сущность: осуществляют нагружение силами, прикладываемыми с постоянной частотой и ступенчатым изменением амплитуды, начиная от уровня создаваемых при этом механических напряжений меньше предела выносливости, на каждой ступени увеличения сил измеряют установившуюся температуру испытываемых стальных деталей и образцов в наиболее нагруженной зоне и на той ступени, где нарушается прямая пропорция между увеличением амплитуды прикладываемых сил и ростом температуры испытываемых стальных деталей и образцов, фиксируют механические напряжения, по величине которых определяют значение предела выносливости. Технический результат: увеличение чувствительности способа определения предела выносливости, сокращение времени испытаний, простота способа, возможность проведения усталостных испытаний на одной детали или образце, сохранность испытываемых деталей и возможность их последующего использования. 1 ил.

Изобретения относятся к области исследования прочностных свойств твердых материалов путем приложения к ним повторяющихся механических усилий, в частности к исследованию прочности металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом. Стенд содержит устройство для установки и крепления в нем через буксовые подшипники испытываемой колесной пары, механизм, приводящий колесную пару во вращение, раму с установленным на ней катком, форма поперечного сечения профильных колес которого в зоне контакта с колесами колесной пары выполнена в форме рельса. На раме, состоящей из одной или нескольких плоских рам, жестко закрепленных относительно испытываемой колесной пары, установлено четное количество катков, у которых форма поперечного сечения профильных колес в зоне контакта с колесами испытываемой колесной пары выполнена в форме рельса. Катки в раме стенда установлены посредством подшипников, наружные корпуса которых крепятся через скользуны, обеспечивающие возможность перемещения катков в направлении, перпендикулярном оси испытываемой колесной пары. Заданная величина контактного давления на колеса со стороны катков создается силовыми устройствами, которые включают в себя пружину, механизм натяжения пружины, устройство для фиксации механизма натяжения пружины в заданном положении, устройство для замера величины натяжения пружины, разъемную рамку, позволяющую обвести указанное силовое устройство вокруг оси испытываемой колесной пары, и два подшипниковых узла, посредством которых сила натяжения пружины передается на оси вращающихся катков. Меняя положение профильных колес на оси катков, можно задавать положение и ширину зоны, на которой будут проводиться испытания металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом, а также величину проскальзывания этой зоны относительно поверхности колеса. Способ проведения испытаний, использующий описанный стенд, заключается в испытании металла в зоне контактного взаимодействия колес испытываемой колесной пары и профильных колес катков, которые имитируют собою поверхность катания рельсов. Технический результат заключается в сокращении сроков стендовых испытаний зоны контактного взаимодействия колеса с рельсом, снижении общей массы стенда, упрощение процесса управления работой стенда. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар железнодорожного подвижного состава на сопротивление усталости. Стенд содержит двигатель, нагружающее устройство с неуравновешенной массой, опорную плиту, опирающуюся через пружины на фундамент. На опорной плите равномерно относительно ее центра выполнены два и более гнезда для установки и крепления испытуемых объектов, оснащенные нагружающими устройствами с неуравновешенными массами, с возможностью приведения их во вращение с одинаковой угловой скоростью посредством зубчатой передачи при сохранении такого взаимного расположения неуравновешенных масс, при котором создаваемые ими силы инерции максимально уравновешивают друг друга в пределах опорной плиты. Сущность: в выполненные на опорной плите гнезда устанавливают и крепят два и более испытуемых объекта, на верхних незакрепленных концах осей которых устанавливают нагружающие устройства с неуравновешенными массами, которые приводят во вращение с одинаковыми угловыми скоростями, а неуравновешенные массы подбирают так, чтобы обеспечить заданную амплитуду изменения напряжений в испытуемых объектах, и ориентируют между собой таким образом, чтобы главный вектор и главный момент создаваемых ими сил инерции были минимальными и не вызывали существенной вибрации опорной плиты. Технический результат: возможность одновременного испытания на одной опорной плите двух и более объектов при максимальном уравновешивании передаваемых на нее сил инерции. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар железнодорожного подвижного состава на сопротивление усталости. Стенд содержит двигатель, нагружающее устройство с вращающейся неуравновешенной массой, которое установлено в верхней части испытываемых объектов, а именно на технологической оси, вставленной в центральное отверстие испытываемого колеса, или на испытываемой оси, вставленной в отверстие консольно удерживающей ее ступицы, закрепленных на опорной плите, которая через пружины опирается на фундаментное основание. Соосно с валом нагружающего устройства установлен уравновешивающий механизм с неуравновешенной массой, повернутой относительно неуравновешенной массы нагружающего устройства на 180°, который посредством удерживающих его жестких стоек передает на опорную плиту силы инерции, направленные относительно сил инерции, создаваемых нагружающим устройством, в противоположную сторону, что приводит к снижению вибрации опорной плиты. Технический результат - снижение массы фундаментной плиты и обеспечение возможности проведения испытаний на единой плите нескольких объектов. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

В защитном устройстве (1) оси колесной пары антикоррозионное покрытие (3) выполнено на полиуретановой основе и наносится непосредственно на металл оси, а защитная оболочка (4) выполнена из тонкой спрессованной проволоки в виде листа, обернутого вокруг оси колесной пары и закрепленного на ней. Края защитной оболочки выполнены в виде ломаной линии (5), состыкованы в шахматном порядке и закреплены на оси колесной пары скобами (6), установленными через определенное расстояние, и продетым через них штырем (7). Повышается защита оси от воздействия ударных внешних механических нагрузок с учетом изменения свойств материалов под влиянием изменения температуры окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх