Патенты автора Калабеков Андрей Олегович (RU)

Изобретение относится к способу автоматизированного учета вагонов и контейнеров в движущемся железнодорожном составе. В данном способе на стандартных пластинах изготавливают единообразные инвентарные номера единиц подвижного состава и маркеры начала и конца этих единиц, а также инвентарные номера контейнеров и маркеры их начала и конца, указанные номера и маркеры устанавливают с обеих сторон единиц подвижного состава на переднем и заднем участках рам, а также с обеих сторон контейнеров на переднем и заднем краях. Применительно к платформам номера и маркеры устанавливают на концах рам, не закрываемых откидными бортами. При прохождении подвижного состава при помощи телекамер и специализированного вычислителя одновременно с идентификацией инвентарного номера единицы подвижного состава идентифицируют маркер начала или конца рамы, одновременно с идентификацией инвентарного номера контейнера идентифицируют маркер начала или конца контейнера, по факту последовательной идентификации двух одинаковых инвентарных номеров и последовательной идентификации маркеров начала и конца рамы по каждой из сторон рамы с учетом совпадения результатов идентификации по обеим сторонам рамы делают логическое заключение об окончании прохождения единицы подвижного состава с идентифицированным номером, после чего формируют сигнал для увеличения числа прошедших единиц подвижного состава в счетчике вагонов в движущемся составе. Аналогично по факту последовательной идентификации двух одинаковых инвентарных номеров и последовательной идентификации маркеров начала и конца контейнера по каждой из сторон контейнера с учетом совпадения результатов идентификации по обеим сторонам контейнера делают логическое заключение об окончании прохождения контейнера с идентифицированным номером. На основании полученных результатов по совпадению времени идентификации номеров контейнеров и времени прохождения идентифицированной платформы делают вывод о привязке контейнера (контейнеров) с идентифицированным номером (номерами) к идентифицированной единице подвижного состава. В результате повышается надежность выполнения операций идентификации и счета вагонов и контейнеров. 4 ил.

Изобретение относится к автоматизированным устройствам для определения габаритности перевозимых грузов. Автоматизированное контрольно-габаритное устройство для контроля подвижных железнодорожных составов содержит П-образную раму, установленную над железнодорожным путем, с размещенными на ней тремя сканирующими лазерными дальномерами со встроенными вычислителями, установленными на боковых стойках и поперечине П-образной рамы, а также оптико-электронный датчик начала состава и счета вагонов, при этом вычислители сканирующих лазерных дальномеров, а также выход оптико-электронного датчика начала состава и счета вагонов через мультипортовую плату соединены с ПЭВМ. При этом также имеются три цифровых фотоаппарата, расположенные на боковых стойках и поперечине П-образной рамы, три импульсных осветителя, расположенные на боковых стойках и поперечине П-образной рамы, а также селектор, соединенный с ПЭВМ, три сумматора видеосигналов, три синтезатора изображений сигнальной метки, три коммутатора видеосигналов и контрольный монитор. Выходы цифровых фотоаппаратов через последовательно соединенные соответствующие сумматоры видеосигналов и коммутаторы видеосигналов соединены с контрольным монитором, свободные входы сумматоров видеосигналов соединены с выходами соответствующих синтезаторов изображений сигнальной метки, управляющие входы которых соединены с соответствующими выходами селектора, соединенными также с управляющими входами соответствующих цифровых фотоаппаратов, управляющими входами соответствующих коммутаторов и управляющими входами импульсных осветителей. Соответствующие выходы ПЭВМ соединены с управляющими входами соответствующих синтезаторов изображений сигнальной метки. В результате достигается автоматизация обнаружения негабаритностей. 1 ил.

Изобретение относится к средствам контроля габаритов подвижных составов. Устройство включает П-образную раму (1), установленную над железнодорожным путем с размещенными на ней сканирующими лазерными дальномерами (2,3,4) со встроенными вычислителями, оптико-электронный датчик (5) начала состава и счета вагонов, телевизионные камеры оптико-электронных датчиков (6,7,8,9) распознавания и фиксирования номеров вагонов, телевизионную камеру (17) обзора крыш вагонов, лазерные дальномеры (12,13,15,16), ориентация в пространстве оптических осей которых соответствует линиям, ограничивающим предельные габариты вагонов, выходы которых через цифровые компараторы связаны со входами логического элемента «ИЛИ» (24), систему обработки данных (10), диспетчерский пульт (11), статоакустический сигнализатор (25), блоки (29,30) формирования аварийной и предупредительной информации на экране монитора (31), динамические весы (18) с вычислителем (27) поперечного смещения центра тяжести вагона. Достигается повышение надежности обнаружения нарушений габаритов подвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к автоматизированным средствам осмотра поездов и вагонов. Система включает П-образную несущую конструкцию, на которой размещены телевизионные камеры, тепловизионные камеры, сканирующие лазерные дальномеры, установленные на рельсах датчики давления, ПЭВМ с монитором, контроллер автоматического распознавания инвентарных номеров вагонов, контроллер перегрева элементов тележек, контроллер перегрева тугоплавкой вставки токоприемника, контроллер оценки данных датчиков давления, включающий блок записи информации о давлении колеса на каждый датчик, блок перегрузки колесной пары, блок критического смещения груза по ширине вагона, блок неисправностей колесной пары, система также включает контроллер критического износа тугоплавкой вставки токосъемника, содержащий последовательно соединенные блоки селекции изображений, записи телевизионных изображений, распознавания изображения тугоплавкой вставки, измерения длины и высоты тугоплавкой вставки, определения соотношения длины и высоты тугоплавкой вставки и блок сравнения. Связь всех функциональных узлов с ПЭВМ реализована через мультипортовую плату. Достигается повышение безопасности движения. 1 ил.

Изобретение относится к средствам технического контроля на железнодорожном транспорте для осмотра поездов и вагонов. Система содержит над рельсовым путем П-образную несущую конструкцию, включающую две опоры и ригель, телевизионные камеры, электронно-вычислительную машину, монитор, сканирующие лазерные дальномеры, блок формирования изображения контура вагона, блок сравнения, блок хранения информации о предельном железнодорожном габарите, блок хранения информации о форме боковых поверхностей и крыш вагонов, блок построения рельефа распределения груза по площади полувагона, блок вычисления объема груза, блок вычисления веса груза, контроллеры идентификации промежутков между вагонами и цифровой логический элемент. Достигается расширение функциональных возможностей системы. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для контроля инвентарных номеров вагонов. Система содержит установленные по разные стороны рельсового пути опоры с размещенными на них телевизионными камерами обзора правого и левого борта, системный блок автоматизированного рабочего места оператора с монитором, при этом телевизионные камеры связаны с соответствующими входами системного блока. Дополнительно система имеет установленный на одной из опор лазерный дальномер, выход которого через цифровой компаратор, свободный вход которого соединен с блоком ввода дальности, соединен с системным блоком, причем лазерный дальномер установлен под углом к горизонтальной плоскости перпендикулярно оси железнодорожного пути выше рам вагонов таким образом, что его ось проходит над сцепкой и находится на уровне удаленного по отношению к нему угла рамы вагона, имеются установленные на опорах телевизионные камеры обзора колесных тележек правого и левого борта, выходы которых как непосредственно, так и через контроллеры распознавания и счета колесных тележек соединены со входами системного блока. Достигается повышение надежности и достоверности формируемых данных системы. 1 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для дистанционного определения температур поверхностей и элементов объектов техники. Предложен способ калибровки тепловизионного прибора на микроболометрической матрице, заключающийся в том, что тепловизионный прибор включают, выдерживают во включенном состоянии для термостатирования, регистрируют величины сигналов с каждого из чувствительных элементов микроболометрической матрицы. Указанные сигналы оцифровывают, инвертируют и записывают в память контроллера тепловизионного прибора. После чего их суммируют с оцифрованными сигналами с соответствующих чувствительных элементов микроболометрической матрицы. Перед объективом тепловизионного прибора вплотную к нему периодически устанавливают непрозрачную и поглощающую излучение в рабочем диапазоне длин волн микроболометрической матрицы шторку. После чего регистрируют величины сигналов с каждого из чувствительных элементов микроболометрической матрицы. Реализующее способ устройство содержит встроенный в тепловизионный прибор контроллер, соединенный с микроболометрической матрицей, первый, второй и третий таймеры, установленную снаружи тепловизионного прибора перед его объективом шторку, снабженную приводом ее перемещения с концевым выключателем, и логический элемент «И». Технический результат - повышение точности калибровки. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх