Патенты автора Корхов Игорь Юрьевич (RU)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для изготовления малошумных энергоэффективных асинхронных и синхронных электрических машин. Технический результат – улучшение энергетических и эксплуатационных характеристик. Совмещенная обмотка энергоэффективной электромашины включает две взаимозависимые трехфазные части обмотки, соединенные одна в треугольник, другая в звезду, при соотношении количества их витков, равном . На каждую фазу приходится равное число пазов, в которые фазные катушки уложены так, что создаваемые близлежащими парами фазных катушек треугольника, каждая с активным сопротивлением Rd, и катушек звезды, каждая с активным сопротивлением Rs. Результирующие векторы магнитной индукции катушек каждой из двух соседних фаз образуют между собой угол в 30 эл. градусов. Выводы одноименных фаз звезды и треугольника соединены между собой, образуя точки подключения обмотки к питающей трехфазной сети. Отличие изобретения в том, что измеренные при одинаковых условиях величины активных сопротивлений катушек треугольника и катушек звезды, соответственно Rd и Rs, удовлетворяют соотношению Rd=3Rs. 2 табл.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к общепромышленному электроприводу и электроприводу транспортных средств. Электрическая вращающаяся асинхронная машина содержит разделенную обмотку с числом полюсов 2р=2, числом пазов статора z1=36 и количеством параллельных ветвей обмотки статора a1=2. Она разделена на 2 независимые совмещенные обмотки. Каждая из них подключена к питающей ее сети независимо от другой обмотки. Техническим результатом являются повышение энергоэффективности и момента, плавные пуски машины, в частности тяжелые и затяжные, с первоначальной подачей питания на одну из двух независимых обмоток и последующим подключением второй обмотки в процессе разгона без существенного броска тока в момент включения второй обмотки; подключение или отключение одной из независимых обмоток в зависимости от текущей нагрузки машины; применение в приводах, работающих с переменной нагрузкой; возможность частых повторных пусков машины. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Обращенный асинхронный двигатель мотор-колеса содержит ось с подшипниками, ротор с боковой стенкой, цилиндрический полый статор с совмещенной обмоткой «звезда в треугольнике» и наружной боковой стенкой, жгуты проводов, соединяющие его с блоком управления и источником питания. Для соединения мотор-колеса с подвеской транспортного средства, статор содержит два радиально смещенных силовых элемента, расположенные по разные стороны от вертикальной линии, проходящей через центр мотор-колеса. Один из этих элементов служит для крепления амортизирующего устройства. Снижается неподрессоренная масса и повышается энергоэффективность. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к электротранспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при изготовлении электромобилей. Для охлаждения электропривода транспортного средства используют термодатчики и регулирующие устройства, способствующие понижению и стабилизации рабочих температур компонентов привода. Осуществляют принудительное циркулирование теплоносителя по замкнутому гидравлическому контуру, объединяющему в систему переноса теплообменные устройства. В качестве теплоносителя используют низкокипящий хладагент, который подают с обеспечением понижения давления в испарители, совмещенные тяговым двигателем и силовым контроллером, обеспечивающим частотное регулирование. Повышают давление хладагента и подают его конденсаторы-радиаторы, сравнивают сигналы, поступающие от термодатчиков, контролирующих температуру компонентов привода и воздушной среды. С помощью системы термостабилизации сравнивают их с оптимальными значениями рабочих температур, регулируют теплообмен в системе, обеспечивая заданные диапазоны рабочих температур. Достигается снижение удельных энергозатрат транспортного средства, возможность отопления салона или кабины в холодное время года за счет тепловыделения привода.

 


Наверх