Патенты автора Михайлов Юрий Степанович (RU)

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при разработке новых компоновок крыльев региональных пассажирских и транспортных самолетов. Предложен аэродинамический профиль крыла регионального самолета с максимальной относительной толщиной 18% хорды, выполненный с заданными значениями геометрических параметров. Задачей и техническим результатом заявляемого аэродинамического профиля является увеличение коэффициента максимальной подъемной силы аэродинамического профиля на взлетно-посадочных режимах полета и снижение коэффициента сопротивления на крейсерских режимах полета без увеличения значения коэффициента продольного момента при нулевой подъемной силе. 7 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Магистральный самолет содержит фюзеляж, центральная часть которого включена в единую конструкцию с консолями крыла, силовую установку, содержащую двигатели и воздухозаборники. Центральная часть фюзеляжа содержит кессон, развитый на всю строительную высоту фюзеляжа и выполненный с центральным отверстием под пассажирский салон и боковыми отверстиями под воздуховоды двигателей. Консоли крыла и фюзеляжа выполнены с передним и задним наплывом, с бортовой хордой длиной 50…80% длины фюзеляжа и относительной высотой бортового профиля 16…20%. Двигатели имеют диаметр не более 2/3 диаметра фюзеляжа и интегрированы в пространство за кессоном, ограниченное консолями крыла, воздухозаборники интегрированы в центральную часть фюзеляжа. Силовая установка дополнительно содержит воздуховоды, соединяющие воздухозаборники с двигателями, выполненные длиной 2…4 диаметра входа в двигатель. Внутренняя поверхность воздуховодов выполнена из звукопоглощающего материала. Изобретение направлено на снижение уровня шума на местности и аэродинамического сопротивления. 3 ил.

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к установкам для определения аэродинамических характеристик модели в аэродинамической трубе в присутствии неподвижного экрана. Стенд содержит аэродинамическую трубу с установленными на поворотной платформе аэродинамическими весами с проволочной подвеской модели. Поворот платформы обеспечивает изменение угла тангажа (атаки) модели, изменение угла установки модели в вертикальной плоскости обеспечивает изменение угла скольжения модели. Экран, установленный между вертикальными тягами проволочной подвески и выполненный с возможностью поступательного перемещения и наклона, обеспечивает изменение высоты и угла крена модели над экраном. Таким образом, обеспечивается одновременная установка модели с заданными углами крена, тангажа (атаки), скольжения (рыскания) и расстояния до экрана, что повышает точность исследований и позволяет определять комплексы перекрестных связей аэродинамических сил и моментов, действующие на модель 4 в потоке воздуха в присутствии экрана. Технический результат заключается в обеспечении одновременного изменения углов тангажа (атаки), крена и скольжения (рыскания) на разных удалениях модели от экрана и повышении точности испытаний. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх