Патенты автора Козыль Алексей Александрович (RU)

Изобретение может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов. В вантовом мосту, включающем выполненную из бетона балку жесткости, пилоны и ванты, в балке жесткости расположены соединительные средства, выполненные в виде предварительно напряженных тросов. Мост снабжен опорами, расположенными между пилонами на расстоянии пролета моста, а балка жесткости выполнена в виде удлиненных туннельных секций, длина которых равна длине пролета моста. Противоположные торцы соседних туннельных секций соединены посредством предварительно напряженных тросов так, что продольные оси всех туннельных секций выровнены в продольном направлении, а тросы расположены в стенках туннельных секций вдоль их продольной оси, причем длина каждого троса превышает длину соответствующей туннельной секции, а концы каждого троса расположены в соседних секциях, Ванты прикреплены к туннельной секции с ее внешней стороны по всей ширине туннельной секции. Туннельные секции выполнены с полостью внутри. Увеличиваются прочность, жесткость и несущая способность конструкции, что обеспечивает возможность создания железобетонных туннельных мостов весьма больших размеров. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области строительства многоэтажных протяженных зданий, преимущественно жилых зданий. Многоэтажное жилое здание содержит последовательно расположенные жилые блоки коридорного типа с фасадными, торцевыми и коридорными стенами. В каждом жилом блоке в два ряда расположены поперечно-ориентированные квартирные модули. Площадь квартирных модулей ограничена фасадными, квартирными и коридорными стенами жилых блоков. Вдоль коридора на всю длину и на всю высоту здания установлена разделяющая коридоры глухая утолщенная несущая стена. Здание может быть снабжено башнеобразным пилоном, примыкающим к торцевой стене крайнего жилого блока на всю высоту здания. Пилон в плане выполнен в форме креста. Ширина его торцевой стены равна ширине торцевой стены жилого блока, а по вертикальной и горизонтальной осям пилона установлены глухие утолщенные несущие стены. Несущая стена, установленная по горизонтальной оси пилона, примыкает к несущей стене, разделяющей коридоры жилого блока. Жилые блоки по всей длине здания могут быть соединены посредством предварительно напряженных тросов, расположенных поэтажно в несущих стенах, разделяющих коридоры жилого блока. Секции этажей пилона могут быть соединены посредством предварительно напряженных тросов, расположенных по всей высоте здания в торцах несущих стен, установленных по вертикальной и горизонтальной осям пилона, и вдоль этих стен в верхнем этаже. Жилой блок и пилон могут быть соединены посредством предварительно напряженных тросов, расположенных в несущей стене, установленной по горизонтальной оси верхнего этажа пилона, и в несущей стене, разделяющей коридоры жилого блока, пересекая эту стену под углом по всей высоте здания. Изобретение позволяет увеличить надежность и безопасность за счет повышения устойчивости здания. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области гражданского строительства, а именно к строительству многоэтажных протяженных жилых зданий коридорного типа с системой спасения и жизнеобеспечения при пожарах. Здание содержит последовательно расположенные жилые блоки коридорного типа, лестнично-лифтовые узлы, расположенные между торцевыми стенами блоков, расположенные в каждом жилом блоке в два ряда поперечно-ориентированные квартирные модули, площадь которых ограничена фасадными, квартирными и коридорными стенами жилых блоков. Вдоль коридора на всю длину и на всю высоту здания установлена разделяющая коридоры глухая утолщенная несущая стена. Здание может быть снабжено башнеобразным пилоном, примыкающим к торцевой стене крайнего жилого блока на всю высоту здания. Пилон в плане выполнен в форме креста, симметричного относительно его горизонтальной и вертикальной осей, причем ширина его торцевой стены равна ширине торцевой стены жилого блока. По вертикальной и горизонтальной осям пилона установлены глухие утолщенные несущие стены, толщина которых равна толщине несущей стены, разделяющей коридоры жилого блока. Несущая стена, установленная по горизонтальной оси пилона, примыкает к несущей стене, разделяющей коридоры жилого блока. Несущая стена, разделяющая коридоры жилого блока, и несущие стены, установленные по вертикальной и горизонтальной осям пилона, могут быть выполнены из железобетона. Изобретение позволяет повысить пожарную безопасность за счет предохранения от пожара квартирных модулей, расположенных в соседнем ряду, а также за счет обеспечения быстрой эвакуации жильцов в случае пожара. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при сооружении подводных транспортных туннелей. Подводный туннель содержит установленные на опорах подводные удлиненные водонепроницаемые туннельные секции с по меньшей мере одной полостью внутри, причем противоположные торцы соседних туннельных секций соединены посредством соединительных средств так, что продольные оси всех туннельных секций выровнены в продольном направлении. Туннельные секции выполнены из бетона, а соединительные средства выполнены в виде предварительно напряженных тросов, расположенных в стенках туннельных секций вдоль их продольной оси. Длина каждого троса превышает длину соответствующей туннельной секции, а концы каждого троса расположены в соседних секциях. Технический результат состоит в увеличении прочности, жесткости и несущей способности конструкции, снижении материалоемкости сооружения. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов. В вантовом мосту, включающем балку жесткости, пилоны и ванты, балка жесткости выполнена из бетона, в местах расположения пилонов и в средней по ее длине части балки жесткости заодно с ней выполнены бетонные арки, при этом в балке жесткости и в бетонных арках расположены предварительно напряженные тросы, а ванты прикреплены как к бетонным аркам, так и в свободных от них местах к балке жесткости; между пилонами, по ширине балки жесткости, могут быть установлены дополнительные пилоны. Снижается металлоемкость вантового моста большого пролета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх