Патенты автора Логанов Юрий Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, к средствам управления шаровыми кранами, а именно к обратным клапанам с сервоприводом. Обратный наборно-секционный клапан системы управления шаровым краном содержит корпус, набранный из соединенных нижней и верхней концевых закрытых секций и размещённой между ними промежуточной секции, сообщенных посредством первого осевого и второго радиального рабочих каналов с шаровым краном, каналами управления с блоком управления шаровым краном и дренажным каналом с атмосферой. Вдоль оси клапана выполнена сквозная центральная полость, в которой размещён распределительный механизм, включающий в себя подпружиненный плунжер с основным поршнем и с двойным возвратным золотниковым устройством в зоне первого осевого рабочего канала на нижней концевой секции и в зоне дренажного канала на промежуточной секции, выполненными с возможностью перекрытия указанных каналов. Основной поршень соединен подвижно с плунжером и размещён в полости камеры, выполненной в зоне канала управления на верхней концевой секции, а подпоршневая полость указанной камеры сообщена с атмосферой. Корпус снабжен дополнительной секцией с радиальным каналом управления, установленной между промежуточной и верхней секциями, имеющей поршневую камеру с дополнительным поршнем, подпоршневая полость которой сообщена с атмосферой. Дополнительный поршень неподвижно зафиксирован между нижележащим буртом на плунжере и надставкой, разъёмно соединённой с ним, с возможностью размещения в камере основного поршня. Двойное возвратное золотниковое устройство включает в себя затвор, установленный на нижней части плунжера, выполненного ступенчатым с уступом между ступенями, с возможностью свободного перемещения вдоль его оси посредством пружины, установленной в центральной полости нижней концевой секции, между затвором и нижней концевой секцией, гильзу-золотник, установленную в центральной полости нижней концевой секции, выполненную в виде полого стакана и поджатую к затвору пружиной, установленной в полости стакана между гильзой-золотником и нижней концевой секцией. Гильза-золотник имеет сквозное отверстие в днище стакана, с возможностью сопряжения с заострённым концом плунжера при его нижнем положении и с возможностью пропуска рабочей среды между двумя рабочими каналами при верхнем положении плунжера. Затвор установлен с зазором относительно поверхности центральной полости нижней концевой секции и снабжен запрессованным по периферии его верхней боковой стороны уплотнительным кольцом из полимерного материала, с возможностью сопряжения с торцевой поверхностью промежуточной секции корпуса. Изобретение направлено на снижение объема невозвратных потерь рабочей среды путём исключения её выброса при перемещениях плунжера. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам и деталям средств предотвращения случайного или самопроизвольного действия, преимущественно к предохранительным клапанам. Устройство содержит корпус с шаровой пробкой с проходным отверстием, управляемой шпинделем с рукояткой, оснащённой блокировкой, выполненной с возможностью предотвращения случайного открытия крана - первый элемент системы безопасности. Второй элемент - отсечной клапан с подпружиненным затвором, выполненный с возможностью предотвращения утечки взрывоопасной среды при разрыве трубопровода. Третий элемент - термозапорный клапан с подпружиненным толкателем и плавкой вставкой, выполненной с возможностью его фиксации и предотвращения выброса взрывоопасной среды. Рукоятка Г-образной формы оснащена блокировкой и насажена на шпиндель. К короткой полке рукоятки шарнирно прикреплена S-образная скоба, закрепленная на шпинделе между верхней и нижней гайками. Между верхней гайкой и длинной полкой Г-образной рукоятки установлена пружина. В закрытом положении крана короткая полка рукоятки вставлена в глухой паз, выполненный на цилиндрическом выступе корпуса. Свободный конец S-образной скобы введён в кольцевой паз, выполненный на цилиндрическом выступе корпуса с возможностью поворота скобы в пределах угла 90°. Второй элемент системы безопасности - отсечной клапан и третий элемент - термозапорный клапан функционально объединены, посредством подвижной установки затвора в отверстии входного колена Г-образного проходного отверстия в шаровой пробке, при этом затвор отсечного клапана поджат своей пружиной к толкателю термозапорного клапана, навинченному на один конец выполненной в виде шпильки плавкой вставки, другой конец которой ввинчен в заглушку в корпусе, при этом между заглушкой и толкателем в его исходном положении при открытом затворе размещена в сжатом виде пружина, а оси элементов отсечного и термозапорного клапанов совмещены с продольной осью шпинделя. Изобретение направлено на уменьшение интервала времени до срабатывания системы безопасности при пожаре или разрыве трубопровода. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно – к обратным клапанам с сервоприводом. Клапан содержит корпус с центральной полостью, сообщённой с выполненными в нём двумя рабочими каналами. В центральной полости размещён распределительный механизм, включающий плунжер с возможностью перемещения вдоль оси полости, выполненный в виде катушки, стержень которой размещён в опоре, образованной в середине центральной полости, и с торцов снабжен щёками, выполненными в виде поршней. Нижний поршень поджат спиральной пружиной, размещённой в нижней камере центральной полости, в которой установлен золотник, размещённый соосно с продольными отверстиями в корпусе и в плунжере. Корпус выполнен составным из трёх элементов: среднего, верхнего и нижнего. Разъём между нижней крышкой и корпусом уплотнен резиновым кольцом. Указанная центральная полость распространена на все три указанных элемента, причём в верхней крышке она имеет форму камеры, в которой размещён верхний поршень, разъёмно соединённый со стержнем катушки, снабжённый резиновыми кольцами в зонах сопряжения со стержнем и цилиндрической боковой поверхностью указанной камеры. В нижней части центральная полость образует двухразмерную двухступенчатую выемку, в нижней ступени которой размещена указанная пружина, несущая на верхнем торце золотник с возможностью поджатия им плунжера вверх через сопряженную поверхность соответствующего отверстия в нижнем поршне с герметичным перекрытием доступа из центральной полости корпуса в указанное отверстие. Нижний поршень установлен с зазором относительно поверхности центральной полости и снабжён запрессованными по периферии его боковых сторон уплотнительными кольцами из полимерного материала, выполненными с возможностью сопряжения с торцевой поверхностью средней части корпуса и с торцевой поверхностью нижней крышки. Указанная опора стержня катушки выполнена в виде прилива в центральной полости, в котором установлено резиновое кольцо, сопряжённое со стержнем. В верхней крышке выполнен канал управления Е со штуцером для соединения с блоком управления приводом шарового крана, связанным с селективным клапаном, сообщённым с патрубком шарового крана с более высоким давлением рабочей среды. Нижняя крышка имеет первый рабочий канал Г для соединения с внутренней полостью N в корпусе шарового крана. Каналы обратного клапана снабжены штуцерами. Второй рабочий канал Д соединён с полостями L шарового крана, образованными наружными уплотнениями сёдел. Дренажный канал Ж выполнен с возможностью сброса рабочей среды в атмосферу из полости корпуса обратного клапана. Дренажный канал И выполнен с возможностью сброса воздуха в атмосферу из полости между поршнем и корпусом. Плунжер выполнен с возможностью герметичного перекрытия соединения между каналом Ж и каналом Г верхним уплотнительным кольцом нижнего поршня в его крайнем верхнем положении и между каналом Г и каналом Е золотником. В крайнем нижнем положении нижнего поршня его нижнее уплотнительное кольцо герметично перекрывает соединение между каналом Г и каналами Ж и Д. Через осевое отверстие в плунжере возможно перемещение рабочей среды в направлении от канала Е к каналу Г при сжатой пружине и смещённом положении золотника в сторону канала Г Техническим результатом является повышение надежности срабатывания обратного клапана. 6 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в газовой, нефтяной, химической промышленности в качестве аварийного привода магистрального шарового крана. Насос содержит корпус, поршневой механизм с ручным приводом и оголовник корпуса, подвижные самоустанавливающиеся втулки с уплотнительными седлами. В оголовнике размещен золотниковый гидрораспределитель с каналами, сообщенными с корпусом. Всасывающий и нагнетательный клапаны выполнены в виде подпружиненного шарика, сопряженного с седлом. Оголовник закрыт крышкой, сквозь которую пропущен шпиндель с рукояткой. Поршневой механизм выполнен двухцилиндровым, поршни которого соединены коромыслом. Цилиндры соединены каналами с всасывающими и нагнетательными клапанами. Выход из первого всасывающего клапана и вход в первый нагнетательный клапан каналами соединены с первым цилиндром. Выход из второго всасывающего клапана и вход во второй нагнетательный клапан каналами соединены со вторым цилиндром. Входы в оба всасывающие клапаны соединены между собой и с гидрораспределителем каналом. Выходы из обоих нагнетательных клапанов соединены между собой и с гидрораспределителем соответствующим каналом. Седла всех клапанов насоса выполнены в виде шайб с уплотнительными кольцами на наружной поверхности и имеют рабочую поверхность, выполненную с возможностью взаимодействия с шариком с каждого торца седла с возможностью поворота седла при повреждении одной стороны его рабочей поверхности до контакта с шариком другой стороной рабочей поверхности седла. Золотник гидрораспределителя выполнен в виде шаровой пробки, сферическая поверхность которой сопряжена с подвижными самоустанавливающимися втулками с уплотнительными седлами, размещенными в каналах, связанных с всасывающими и нагнетательными клапанами и с каналами штуцеров, соединенных с полостями цилиндров пневогидравлического привода. Обеспечивается безопасность трубопроводного процесса путем повышения быстродействия ручного насоса в аварийной ситуации. 6 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к кранам с поворотными пробками, имеющими сферическую поверхность, и предназначено для перекрытия проходного сечения трубопровода. Шаровой кран содержит тело пробки, выполненное со сквозным отверстием и установленное в его корпус с возможностью вращения. Съемные основные седла с уплотнительной поверхностью установлены на пробке в соответствующих проточках и закреплены болтами так, что ось съемных основных седел перпендикулярна оси сквозного отверстия пробке. Тело пробки изготовлено в форме куба. На пробке дополнительно установлены вспомогательные съемные седла с уплотнительной поверхностью. Ось вспомогательных седел совмещена с осью сквозного отверстия в пробке. Уплотнительная поверхность всех седел выполнена в виде сферы одного диаметра. Основные и вспомогательные седла сопрягаются между собой так, что их уплотнительные поверхности по линии сопряжения образуют одну непрерывную поверхность. Съемные основные седла уплотнены относительно пробки резиновыми кольцами и прикреплены к ней прижимами, выполненными в виде колец. Прижим оперт в разрезное кольцо, заведенное в канавку, выполненную на поверхности основного седла. Канавка сопряжена с проточкой на пробке. Вспомогательные седла установлены на пробке в проточках, выполненных концентрично сквозному отверстию в пробке, и зафиксированы стопорными винтами. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышении ремонтопригодности шарового крана. 7 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Элементы уплотнительного узла крана: обойма, сердцевина и герметизирующее кольцо объединены в единый конструктивный узел - подвижное составное седло, установленное в шаровом кране с возможностью образования камер его прямого и обратного хода. Обойма выполнена в виде чаши с кольцевым выступом на одном ее торце и двухступенчатым сквозным отверстием. На наружной поверхности сердцевины образован цилиндрический фланец с наружной резьбой и со средством блокировки от раскручивания. В указанном цилиндрическом фланце в сторону запорного органа выполнены равномерно размещенные по кругу открытые отверстия с пружинами, сопряженными с герметизирующим кольцом, подвижно установленным в полости, образованной между сердцевиной и обоймой, и частично выступающим в открытом положении крана за пределы рабочей поверхности подвижного составного седла на величину, допускаемую другим торцом обоймы, с возможностью выполнения функции ограничителя. Герметизирующее кольцо на сопряженных с обоймой и сердцевиной поверхностях снабжено уплотнениями. Открытые отверстия пружин соединены с камерой прямого хода. Наружная поверхность сердцевины, расположенная до цилиндрического фланца, уплотнена относительно патрубка с возможностью герметизации пространства между камерой прямого хода и входным или выходным патрубками шарового крана. Рабочая поверхность составного подвижного седла образована поверхностями обоймы и сердцевины, выполненных сферическими на внутренних их торцах и разделенных по кругу герметизирующим кольцом. Изобретение направлено на повышение надежности и упрощение конструкции уплотнительного узла. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Система содержит блок управления, связанный с пневмогидравлическим приводом поворота шаровой пробки. Аварийный дублер с ручным насосом. В зоне седел шарового крана, выполненного в виде ступенчатого поршня, образованы две полости с соответствующим председловым и постседловым штуцерами. В системе дополнительно установлен обратный клапан с подрывом поршневого типа, вход которого соединен с выходным патрубком селективного клапана и с первым патрубком трехходового крана ручного управления. Корпусная полость обратного клапана соединена с председловыми штуцерами каждого седла. Выход корпусной полости обратного клапана соединен с атмосферой и закрыт запорным элементом. Надпоршневая полость клапана соединена со всеми постседловыми и со вторым патрубком трехходового крана ручного управления, третий патрубок которого соединен с полостями цилиндра пневмогидравлического привода, последние связаны через блок управления с атмосферой, либо с выходным патрубком селективного клапана. Трехходовой кран устанавливает два рабочих положения: первое положение - «ручное управление закрыто», при котором линия первого патрубка перекрыта, а соединены между собой второй и третий патрубки, и второе положение - «ручное управление открыто», при котором линия третьего патрубка перекрыта, а соединены между собой первый и второй патрубки. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к средствам регулирования потока текучей среды в трубопроводной арматуре, а именно к кранам со сферическими поворотными пробками и со сменными дросселями. Многоканальный регулятор высокого давления содержит корпусной элемент с продольными каналами и с шаровыми кранами в каждом. Пробки кранов размещены в седлах и соединены со шпинделями. Корпусной элемент состоит из двух полукорпусов, соединенных между собой центральным болтом. Оси сопряженных продольных каналов образуют между собой тупой угол, а стороны угла наклонены к их центральной оси. В зоне сопряжения каналов образованы полости, в которых размещены седла, охватывающие шаровую пробку. Пробка имеет сквозное диаметральное отверстие, в котором размещен сменный дроссель. В одном полукорпусе под углом к оси упомянутого сквозного отверстия в пробке установлен шпиндель, соосно которому на противоположной стороне пробки в другом полукорпусе размещена ее опора. Ось проходного отверстия в пробке и ось шпинделя размещены в одной продольной диаметральной плоскости под углом друг к другу с возможностью совмещения отверстия под дроссель с продольными отверстиями в полукорпусах при открытом положении шарового крана и с возможностью совмещения отверстия под дроссель с осью отверстия под травмобезопасную заглушку. Последняя размещена в другом полукорпусе и выполнена с возможностью сброса давления из полости между седлами при смене дросселя при повороте шпинделя на 180°. Изобретение направлено на обеспечение непрерывности потока рабочей среды в процессе замены дросселей. 6 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к шаровым кранам с поворотной пробкой, имеющей седловую сферическую поверхность, и предназначено для раздвигания или взаимного прижатия уплотняющих поверхностей. Шаровой кран с клиновым поджатием плавающих седел содержит корпус с патрубками, имеющими плавающие седла, шаровую пробку между ними, уплотнения пробки, передаточное звено и шпиндель с приводной рукояткой. Передаточное звено и плавающие седла с уплотнениями кинематически объединены в механизм уплотнения пробки, в котором передаточное звено выполнено в виде поворотного диска, связанного со шпинделем. Диск имеет две ступени большего и меньшего диаметра, соответственно над плавающими седлами и в соприкосновении с ними. На ступени диска меньшего диаметра выполнены плоские параллельные срезы с выступами, выполненными с возможностью зацепления при повороте диска с открытыми пазами на торцевой поверхности седел. Контактная поверхность патрубков и седел выполнена в виде сопряженных винтовых выступов на седлах и впадин на патрубках с возможностью перемещения обоих плавающих седел к шаровой пробке при повороте диска в сторону закрытия крана. Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных качеств за счет облегчения управления и на повышение долговечности уплотнений и шаровой пробки в результате ограничения периода их соприкосновения. 16 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено в качестве крана с поворотной пробкой для регулирования и перекрытия потока высокотемпературной рабочей среды с твердыми включениями. Гибридный шаровой кран-трансформер содержит корпус со сквозным отверстием, разъемно соединенный с входным и выходным патрубками для соединения с трубопроводной магистралью. В упомянутом сквозном отверстии размещена поворачиваемая шпинделем шаровая пробка, сообщенная с упомянутыми патрубками и сопряженная с подвижным и неподвижным кольцевыми металлическими уплотнениями. Входной патрубок снабжен винтовым средством перемещения подвижного кольцевого уплотнения. Оси шпинделя и винта расположены под прямым углом друг к другу. Каждый из упомянутых патрубков прикреплен к фланцу, выполненному на корпусе посредством своего внутреннего фланца, выполненного на каждом патрубке с возможностью обеспечения пересечения под углом α=20-45° оси фланца и оси сквозного отверстия в корпусе. Внутренний фланец каждого патрубка и фланец корпуса имеют возможность трансформации крана перестановкой патрубков в соответствии с расстояниями между центрами соединительных отверстий, расположенных на осях, смещенных по кругу относительно центра фланца на угловой шаг. Винт расположен соосно упомянутому сквозному отверстию и шарнирно соединен с перфорированным диском, на торце которого отформовано указанное подвижное кольцевое уплотнение, размещенное в кольцевой проточке, выполненной во входном патрубке, с возможностью осевого перемещения перфорированного диска на величину, обеспечивающую свободный поворот шаровой пробки. Изобретение направлено на увеличение срока службы вследствие снижения износа трущихся деталей путем ограничения попадания на них абразивных веществ и усилий пробки и расширение эксплуатационных возможностей за счет изменения конфигурации крана. 9 з.п. ф-лы, 13 ил. .

 


Наверх